Откровение или медиавойна 12 глава

Арчил Манджгаладзе
 Дорогие тосты
- К слову сказать, как мне сообщили, У Вас, Арчил Георгиевич, были гости в Гори, в доме-музее Сталина, который, задолго до преобразования в мемориал,  построил Ваш прадед.
Я открыл рот. Боялся, что у меня от удивления упадёт челюсть. – Как это, и воры отчитываются ему?!
- Не удивляйтесь, сказано, кто владеет информацией… Я обязан, быть в курсе всего, что происходит. И о Ваших гостях мне рассказал один из экскурсоводов  дома-музея И.В. Сталина в Гори, который раньше работал у нас, в госбезопасности.
На моё счастье, у президента России среди моих «авторитетных» гостей не было шпиков! Среди воров, конечно же, у него имеются информаторы, но среди тех заправил чёрного мира, которых привёз Гуло ко мне в гости, таковых действительно не было.
На стол поставили фрукты. Хозяин вновь заполнил бокалы, встал, и торжественным голосом произнёс: - Давайте, выпьем за дружбу и любовь между нашими народами, за такую любовь, против которой бессильна даже война.Как говорят грузины, «То, что разрушила война, любовь восстановила», и, к моему крайнему удивлению, повторил по-грузински: «;;; ;;;;;;; ;;;;;;;;;;, ;;;;;;;;; ;;;;;;;;!“ (писала же «Асавал-дасавали», что Путин – грузин, пронеслось у меня в голове.) Нас охраняют одни и те же святые: Святой Георгий покровитель русской церкви, Святой Николай – русского народа, а у Вас – Святой Георгий покровитель грузинского народа, а Святой Николай – грузинской церкви. В 2008 г. произошла роковое недоразумение, которое мы должны вместе исправить. На этом пути я считаю первым шагом Грузии передачу России берестяных грамот, которые проливают свет на  всё ещё скрытые мраком истоки российской государственности. Алаверды – к академику Юрию Павлову.
Ещё час оставались на мы с Юрием Петровичем за столом, на котором говорилось много чего, что говорится за столом любого ранга. Я, как потомок колхов, которые владели тайной золотого руна, ловил мельчайшие частицы самородков, собирал их и складывал  в слитки. Я впервые беседовал с президентом самого большого государства на земном шаре, и пытался вынести смысл из сплошного потока хулы и хвалы. Но вынес одно заключение: если мы откажемся от шапкозакидательства, и не будем напрасно раздражать нашего северного соседа, «запугивать» его нашими западными друзьями, с хозяином этой дачи и Кремля можно говорить, только необходимо дать ему возможность «сохранить лицо».
На прощание я обещал Путину, что поставлю перед властями Грузии вопрос о передаче старославянских берестяных грамот Академии наук РФ, а в ответ президент Путин дал мне слово, что после согласования с премьером России, министром иностранных дел   и руководством Государственной Думы РФ он  примет «новое, креативное решение по постановлению , вынесенному в связи признанием независимости Абхазии и Цхинвальского региона».
Нет, на моём уровне этот вопрос не решить! Я мог приблизить решение проблемы, но для окончательного решения требовалось вмешательство государственных структур. А это могли  обеспечить только президент, или премьер, или же – вернувшийся на пост бывший премьер.
           Воровская синица, или президентский журавль?..
По возвращении в Тбилиси я решил встретиться с Гуло, т.к. после встречи с Путиным и его торжественного обещания я сильно засомневался в целесообразности забастовки колоний, и подумал, если не будет выступления зэков, надо заполучить обратно многомиллионный аванс. Я намеревался заплатить ворам неустойку, и заставить их принести деньги обратно.
Гуло спокойно, не вдаваясь в подробности, обьяснил мне, что не стоит злить воров.  Уж лучше восстановить против себя всю президентскую рать, чем немногочисленную группу «авторитетов» - предупредил меня и принялся корить за необдуманное решение: - Ты почему послал меня в Коми, думал, что я соскучился по местам отсидки, или хотел повидаться по старыми корешами, а? Или зачем заставил привезти в Грузию серьёзных людей, - смотреть дом-музей Сталина,  любоваться древними памятниками истории и культуры? Или принял  за простых карманников бывших зэков, которые всю жизнь провели за решёткой, а сегодня являются обладателями контрольных пакетов крупнейших предприятий России?! Не думай, что они позарились на миллионы твоих бизнесменов! Мне они признались, что у них появились пролежни от ничегонеделания, и хотят вспомнить молодость – устроить один маленький сабантуй в дальних ИТУ. Чтоб вся пенитенциарная система России вздрогнула! Так что, и не думай об отказе.
Помни: лучше воровская синица в руках, чем обещанный  президентский журавль в небе! Одним словом, скажи мне, когда предупредить корешей, и такую забастовку устроят, тебе и не снилась! Лет 40 назад, когда я был молодой и безбашенный, и я  сидел в дальнем, на Колыме, без конца выкидывал что-то новое – чуть ли не каждый день устраивал забастовки: начинал с польской, это – когда не покидаешь территорию предприятия, потом обьявлял итальянскую –  когда работаешь точно по инструкции и доводишь администрацию до белого каления, и на десерт – политическую! Заставил лагерное начальство пойти на уступки – сократили продолжительность рабочего дня на два часа, до 10 часов, и ощутимо прибавили зарплату! В общем, не пропадай, жду твоего сигнала!
Что ж, он был прав. А я всё яснее понимал, что взялся за большое, очень большое дело. Временами я чувствовал себя карликом, который силится перекатить тяжёлый валун по склону крутой горы. Как будто, сдвинул с места, и не может удержать, камень катиться прямо на него, и вот-вот задавит.
До этого, пока я  хранил в тайне свою  находку, не особенно беспокойлся о судьбе «задней комнаты», однако, в последнее время, с тех пор, как поделился своими планами с бывшим премьером, ночи не спал - убедил себя, что в беседке были установлены микрофоны, и мою сокровишницу  ограбят. И на дачу перестал ездить – всё время казалось, что кто-то следит за мной. Поэтому, мечтал, когда передам клад властям, чтоб вздохнуть с облегчением. Состав фонда, укомплектованный из общественных деятелей и людей искусства, представителей правительства и оппозиции, гарантировал, что клад будет в полной сохранности.
                На дачу – на  бетеэрах!
Наконец, настал день, когда я должен был распрощаться со своей сокровишницей. На дачу поехали на внедорожнике Бидзины, в сопровождении взвода спецназа, распределившегося в пяти бетеэрах. По дороге мой спутник признался мне: - Ты не можешь представить себе, как скучно и утомительно смотреть на деньги, считать или … взвешивать их. Это в кино заманчиво – видеть уложенные в аккуратных пачках новенькие, хрустящие 100-долларовые банкноты в кейсе. Другое дело - золото и драгоценные камни, и тех, в итоге, обмениваем на те же безликие ассигнации.
Машины оставили у ворот дачного посёлка и продолжили путь пешком. Бидзина похвалил местность, сказал:
- Правда, не Ушгули, но красивое место выбрали – и горы есть, и лес, и речка! (не забыл, намекнул на мой рассказ, согласно которому, клад хранился в Сванетии.) Землянка ему понравилась, одобрил.  А когда я снял со стены гобелен, перекатил камень и открыл вход в пещеру, при виде сокровищницы не удержался, покачнулся, и упал бы, если б  я вовремя не удержал егои за руку. Потом экспремьер долго молчал, без слов любовался неописуемой красотой поставленных на горку драгоценных камней корон и диадем. Затем подошёл ко второму сундуку, откинул крышку, и с изумлением  спросил меня: неужели это всё наше?  (услышав от Бидзины о моём кладе слово «наше», я с радостью  подумал, что самый богатый человек в Грузии окончательно решил внести всё своё состояние, вместе с моими сокровищами, в национальный фонд.)
Три часа пробыли мы  в пещере, Бидзина всё осмотрел, и велел спецназовцам осторожно уложить артефакты в специально привёзенные ящики, затем собственноручно запечатал каждый из  них сургучём, и приказал бережно  перенести ящики в бетеэры.
На  обратном пути он  напряжённо думал о чём-то. Когда приближались к городу, нарушил молчание и обратился ко  мне:
- С семьей я уже договорился. Жена сказала мне, лишь бы это дело получилось, не жалко, если даже всё придётся продать. Не думаю, чтоб это понадобилось, но, главное, согласны. В конце концов, могу открыть ООО, если понадобиться, или перееду жить в Чорвила, у меня там отличная усадьба. Только, мне понадобится время, для перечисления денег. В отличие от тебя, у меня деньги не лежат в пещере. За ними стоят живые люди, - улыбнулся Бидзина.
- В конечном счёте, всё своё состояние полностью перечислю в фонд, -продолжал бывший премьер. – потом эксперты досконально переберут сокровища, и скажут нам, что продать  и как продать. По-моему, стоимость подлежащих продаже сокровищ вдвое превысит мой вклад. И бизнесмены внесут свою лепту. Так, что около двадцати миллиардов  евро получится. Хватит и на компенсацию для пострадавшего во время кровавых конфликтов населения, и на создание сотен тысяч рабочих мест, и ещё что-то останется!
Я надеялся, что после того, как передам сокровища властям, вздохну с облегчением. Не тут-то было: всё время беспокоился, вдруг, украдут или заменят. Напрасно волновался, перечень сокровищ был у нескольких лиц, в том числе, Иванишвили, который раздумал вернуться на пост премьера(ему больше нравилась роль «серого кардинала»), а сами сокровища хранились в надёжных подвалах Национального банка. Теперь драгоценности  переходят в руки учёных и экспертов – для учёта и  сортировки.Они-же решат, что вынести на аукцион “ sotbis”,  что передать патриархии, и что – музею искусств, где уже готовились к размещению   новых экспонатов – реконструкция музея предусматривала сооружение новой сокровищницы (рядом со старым, так называемым «сейфом»), с бронированными дверьми и железобетонными стенами.
                Миссия  выполнена!
Что касается сокровищницы, моя миссия, насколько  обидно ни было сознавать это, подошла к концу. В составлении социальных, экономических и финансовых и всех остальных  планов я был действительно  лишний, однако это вовсе не означало, что для содействия и дальнейшего продвижения дела  я больше ничего не мог сделать.
Если отложить в сторону ложную скромность, было бы несправедливо, чтобы дело, которое я начал, довёл бы до конца кто-нибудь другой!
Для доведения до конца моей части работы, что я действительно мог, необходимо было одно, ни много, ни мало, выполнение слова, данного мной  несколько месяцев назад русским и армянским учёным, которым я обещал передать оригиналы древних рукописей и миниатюр, вместо фотокопий. Какую-то, малую часть манускриптов я дал от себя, но ведь я должен был сдержать  данное слово ?!
Я уже  доложил об этом и президенту, и премьеру, послал им объяснительные записки, где подробно изложил обстоятельства обнаружения  берестяных грамот и армянских манускриптов, а также, коснулся моих визитов в Россию и , затем, Армению.
Власти мне разрешили передать, в виде исключения  («согласно прилагаемым спискам») подлинники исторических документов соответствущим лицам, и «обеспечить обоюдное выполнение поставленной задачи». Так была составлена бумага о передаче  мне особых полномочий, документ, в верхнем правом углу которого был проставлен гриф «строго секретно».
Здесь не буду вдаваться в подробности, какой восторг и радость вызвала передача обещанных артефактовтов – оригиналов древних рукописей среди сотрудников Академии наук РФ и  ереванского Матанадарана.
      От «батальона Баграмяна» до молебна в Сурб-Саркисе
О восторге не буду говорить, но как обойти молчанием манифестации, которые состоялись в Сухуми, Цхинвали, Москве, Санктъ-Петербурге и Ереване с требованием возвращения в Грузию Абхазии и Цхинвальского региона?! Самое интересное было то, что у учёных-историков, участников демонстрации, на теле, поверх одежды, с левого предплечья до правого бедра была перетянута  пурпурная шёлковая лента с надписью: «Я – ГРУЗИН!». Руководители страны, которые смотрели передачу  по телевизору , были немало озадачены, и не скрывали изумления, наблюдая за метаморфозой русских и, особенно, матанадаранских манифестантов. В нескольких словах их удивление можно выразить так: «От наших учёных можно ожидать всё, но что случилось со сверхосторожными армянами?!».
Параллельно в Грузии - Ахалкалаки и Гудаутах, прошли манифестации армянского населения с девизом: «Я гражданин Грузии». Одновременно проходили мероприятия по линии народной дипломатии – встречи Марганий, Маршаний, Шервашидзе и других славных фамилий с сухумскими и гагринскими однофамильцами. К прогрузинским акциям подключились также армянские  участники вооружённого грузино-абхазского конфликта: часть представителей т.н. батальона Баграмяна, награждённых абхазскими военными знаками отличия, вернула сухумской администрации полученные награды, затем приехала в Тбилиси на несколько дней и в соборе Сурб-Саркиса совершила покаянный молебен – каялись за совершенный грех, за участие в войне против грузин. В то же самое время грузинские участники боев в Абхазии и цхинвальском регионе справили панихиду за упокой душ всех погибших противников – воинов негрузин.
Это был не спектакль, разыгранный для показного примирения, а чистосердечная демонстрация истинной скорби и покаяния.
По вечерам ко мне приходил Гуло, и мы  беседовали о наших планах. Дела шли на лад, процесс примирения двигался  полным ходом. Россия, как будто, ничего не имела против. Во всяком случае, не вмешивалась. Один оригинал берестяной грамоты, о Юрие Боголюбском, передал русским учёным. Второй, времён Кирилла и Мефодия, берёг - хотел отдать после «встряски», которая, видимо, была неминуема – Москва не отдавала захваченные территории.
                Ставка на ядерную подлодку «К-57»
В тот вечер  снова  завели речь о России - что делать, говорю Гуло, не получается ничего, по- хорошему они  не хотят, а по- плохому мы не можем. – Можем, - произнёс Гуло после минутного молчания, - я знаю, как это сделать. – У меня есть племянники, близнецы – Давид и Шалва Дадиани. Они вместе закончили балтийское мореходное училище, затем – мурманскую академию подводного флота, служили на разных субмаринах, а с прошлого года переведены на ядерную подводную лодку «К-57». Давид капитан 1-го ранга, Шалва – 2-го. Хочешь, велю им похитить подлодку? Они смогут, отчаянные парни. До этого  Гуло давал мне неплохие советы, и  составлял хорошие планы.  Но он семь раз попался, семь раз оказался за решёткой потому, что делал ставку на одноходовые комбинации. То, что он предложил, тоже являлось одноходовой комбинацией: похищение  «К-57», ядерного ракетоносца, на первый взгляд, как будто, было смелым шагом – но необдуманным. Такой поступок вызвал бы, во-первых, возмущение наших западных друзей, которые, всё время твердили нам, что мы  должны довольствоваться декларативными  заявлениями протеста, и вместе с тем, использовали нас как «красную тряпку» против России, и, во-вторых, непредсказуемые действия выведенной из равновесия Москвы.
                Подготовка к удару
С подлодкой, или без неё, с «авторитетами», или без них – в ближайшие дни я должен  был нанести противнику удар  (надеюсь, - сокрушительный)! За пределами Грузии было уже подготовлено общественное мнение, народная дипломатия успешно действовала, миллиарды национального фонда были переданы в распоряжение властей – под строжайшим контролем общественности, Запад был предупреждён, воры в законе готовились выступить против беззакония, наши близнецы и, вместе с ними, немногочисленная,  но собранная в один кулак группа офицеров с Кавказа - участники предстоящей секретной операции в Северном ледовитом океане тайно готовили «К-57» к неповиновению.
После долгих раздумий и колебаний я принял решение, отказаться от излишней осторожности и принять предложение Гуло, о котором до этого слышать не хотел. Когда имеешь дело с коварным противником, который вдобавок не держит слово, ты должен  быть готов, придумать такой дьявольский план, который  не ожидает от тебя никто, зная твою порядочность.
              Так исполняются надежды!
Более четверти века ждал я этого дня, и теперь, когда он настал, мне слов не хватает, чтоб его описать. Поэтому, воспользуюсь очерком московского корреспондента газеты «Вашингтон пост» Кристофера Ливингстона, в статье которого «Кассетная праща Давида» отображены исторические события.
«Кто слышал  о  Грузии, наверняка знает, что у этой небольшой страны Великая Россия, площадь которой, к сведению читателя, вместе с Крымом, составляет  свыше 17 миллионов 125 тысячи кв. км, отхватила изрядный кусок – более десяти тысяч кв. км – Абхазию и цхинвальский регион (после того, как чуть меньше ста лет назад заставила Грузию уступить Турции свыше 30 %-ов своей территории). Этот шаг Кремля вызвал осуждение со стороны западных стран  и Соединённых штатов, однако официальную Москву  это мало волнует, и, она, как ни в чём не бывало,  продолжает присоединение всё новых земель, то есть, захват суверенных территорий. Для оправдания захвата  чужих территорий у русских исторически сложилось безобидное, на первый взгляд, выражение -  с о б и р а н и е   з е м е л ь !!! (будто цветы собирают для гербария). У России разыгрался аппетит, и вслед за Крымом стремиться присоединить Донбасс и Луганскю.
Кремль прекрасно знает, что ни из-за Сухуми и Цхинвали, ни из-за Севастополя и Донецка Европа и США не объявят всеобщую  войну, в огне которого может погибнуть весь мир, и заявляет во всеуслышание, что если возникнет угроза для его интересов в Крыму,готов применить ядерное оружие.
Грузия надеялась  на поддержку прогрессивного Запада, с одной стороны, и на конфессиональную солидарность православной России, с другой стороны. Однако, поддержка Запада не шла дальше  декларативных заявлений об «уважении территориальной целостности Грузии», бесконечных и всё более туманных обещаний принять  Грузию в НАТО, «демократического» вмешательства  в судебные дела, а православная  Россия чуть ли не в сердце Картли – на зубцах горийской крепости обозначает границу с Грузией -крепит  колючую проволоку… В таких условиях единственным союзником нашей страны из больших государств оставалась Украина, которая сама оказалась в беде, и бороться с этой бедой старается силами беглых высокопоставленных  националов, находящихся в розыске.
Что оставалось делать в таких условиях официальному Тбилиси, который был скован по рукам и ногам, с одной стороны, пустыми обещаниями Запада и, с другой стороны, непустыми угрозами Москвы?!
Видя беспомощное  состояние властей, в стране поднялись силы, которые взяли в собственные руки экономическо-финансовые рычаги и приступили к самостоятельным действиям  и переговорам с автономиями Грузии и различными представителями РФ.
Вместе с тем, грозой в безоблачном небе грянуло сообщение, что капитаны 1-го и 2-го рангов, братья-близнецы Давид и Шалва Дадиани, этнические грузины, совместно с немногочисленной группой младших офицеров с Кавказа на пристани судоверфей  мурманского судоремонтного завода захватили ядерную подводную лодку «К-57», которая, как выяснилось впоследствии, вооружена  ныне запрещёнными кассетными ракетами; что же касается экипажа «К-57», его  разоружили и высадили на берег. 
Как известно, обычное кассетное вооружение было запрещено ещё в декабре 2008 года (после войны с Грузией), а «К-57» вооружена кассетными ядерными ракетами! Похитители заявили, что не собираются использовать  подлодку или её вооружение против кого-либо, и их единственным требованием является вывод Россией своих войск с территории суверенной Грузии, и дезавуировать своё решение о признании независимости Абхазии и т.н. Южной Осетии. Офицеры взяли обязательство, сразу же после выполнения поставленных условий оставить подлодку и вернуть в неё экипаж субмарины.
Первоначально Россия  категорически отказалась  от выполнения ультиматума, и заявила, что немедленно пустит «К-57» ко дну, на что кавказские офицеры ответили, что в таком случае  будут вынуждены, использовать запрещённые кассетные ракеты для уничтожения     стратегичиских обьектов России.
НАТО заявило, что оно обеспечит приём похитителей на своё военное судно, без их дальнейшего интернирования, и немедленное возвращение экипажа  в «К-57».
Кремль долго молчал, выжидая; однако на значительной части территории РФ произошли события, которые заставили официальную Москву нарушить зловещее молчание, – в пермской и свердловской областях, Якутии и Башкортостане одновременно начались забастовки и выступления с политическими требованиями в местах  лишения свободы. Вместе с тем, в центрах названных областей и автономий прошли манифестации, участники которых требовали наделения административных  единиц федерации правами североамериканских штатов. В некоторых исправительных учреждениях имели место массовые побеги заключённых.
Поступают сообщения, что беспорядки и забастовки как пожары перекидываются с колонии на колонию».
Здесь Ливингстона заменит Ваш покорный слуга – я лучше американского публициста знаю, что происходило в действительности. Москва приняла предложение НАТО (фактически – наше), что вертолётоносцы США, универсальные десантные суда «Уосли», «Тарава» и «Америка», водоизмещением в 20-45 тысяч тонн, бросят якорь в проходе гибралтарского пролива, в заранее согласованной акватории субмарины, где «Тарава» примет на свой борт группу похитителей, с условием их последующего приёма в Соединённые штаты и невыдачи российской стороне, а вертолётоносцы «Америка» и «Уосли» на подлодку спустят представителей минобороны РФ, которых до этого заберут (с «Америки»), и экипаж «К-57»(с «Уосли»).
А незадолго до возвращения в подлодку экипажа официальная Москва заявила, что дезавуирует свои заявления о признании независимости Абхазии и Южной Осетии «с твёрдой уверенностью, что суверенное грузинское государство совместно со своими бывшими автономиями решит их последующую судьбу», - выводит свои войска из Грузии, убирает проволочные заграждения, установленные после войны 2008 г., и готова к встрече на высшем уровне сразу же по восстановлении дипломатических отношений между двумя государствами. Кроме этого, Россия взяла обязательство, что незамедлительно уничтожит оставшиеся запасы кассетного оружия.
Что же касается заметки Ливингстона «Кассетная праща Давида», которое я  привёл не полностью, в нём автор капитана Давида Дадиани сравнивает с библейским Давидом, который пращой сразил  голиафа.

Так происходило возвращение Абхазии и Цхинвальского региона к матери Родине, все детали которого здесь, естественно, не смогу затронуть.Все найденные мной и переданные Иванишвили сокровища, взамен  5 миллиардов, которые он выделил для создания национального фонда, и которые,  в свою очередь бывший премьер передал властям Грузии, сегодня хранятся в «Сейфе» музея искусств      Грузии.
Что касается перстней и драгоценных камней, которые я оставил для медиавойны, они ещё пригодятся – продажные журналисты и  политики, к сожалению, переведутся не скоро.
Медиавойна продолжается.