Откровение или медиавойна 10 глава

Арчил Манджгаладзе
                Бидзина – телепат?!
Я хотел узнать, о чём думал в это время  хозяин, и прислушался к его мыслям. Не может быть: Бидзина,который не владел искусством телепатии,  д о г а д ы в а л с я,  какие мысли обуревают  его ближайшее окружение! «Скажите спасибо, что Вас ещё не вытолкали взашей из высшего законодательного органа! Как же, держи карман пошире, сейчас дам! Хотя, что – Вы, исключение?! В стране каждый второй мечтает, когда подарит ему  Иванишвили миллион!!!», - говорил про себя с раздражением  хозяйн.
Обо мне не думал. Видимо, он больше интересовался мыслями тех, кто был в ожидании подачек от него. «В бесконечных подсчётах моих активов упустили контроль за отечественной валютой, и лари вот-вот обрушится. Посадили на головы себе националов – скоро сторонники Саакашвили в ботаническом саду, под моими окнами будут устраивать акции!», -обращался бывший премьер мысленно к своей команде.
Как мне надоело это невольное подслушивание!.. Сейчас вместо мыслей Бидзины слышал только навязчивый мотив «Сулико». Видимо, Иванишвили  устал и теперь напевал любимую мелодию, и она закрывала все его  мысли.
Когда я выходил из парка, в воротах  ещё раз услышал «Где же ты,  моя Сулико?!» Или радиус моего восприятия увеличился, или у хозяина резиденции были необычайно сильные биотоки!..
Пока бывший премьер пытался уломать увероваших в окончательную победу демократии и поэтому заупрямившихся бизнесменов, я решил слетать в Москву, и повидаться со старыми знакомыми. Вылетев в пятницу вечером, переночевал в гостинице, и утром договорился с Вольфензоном, что вместе пообедаем «У Пиросмани».
    Лоббисты - против «реформ» в школах Самурзакано               
Как только я вошёл в зал, тут же увидел Вольфензона, сидящего у окна вместе с незнакомым мне мужчиной. Представил, - Илья Алексеев, мой заместитель. Высокопоставленные консерваторы  наперебой принялись рассказывать мне содержание новых публикаций, которые Алексеев готовил в связи с предстоящим  новшеством – введением  преподавания мегрельского языка в школах Самурзакано. Заместитель Вольфензона выступал против этого, ссылаясь на  примеры лазского и сванского языков, подчёркивал, что у абхазов не было письменности, так как они не нуждались в ней, также как и проживающие в других краях  страны имеретинцы, гурийцы, рачинцы, кахетинцы и др.  У  Алексеева, оказывается, отдельно была подготовлена статья о Димитри Гулия, но там «возникли неудобные моменты», и они решили воздержаться от её  публикования. Я попросил прислать мне ту статью, и, вообще, все заметки, или, ещё лучше, - приехать на несколько дней в Тбилиси. Алексеев с удовольствием согласился, а осторожный Вольфензон воздержался, «во избежание лишних разговоров».
После обеда  лидеру консерваторов я передал гонорар за уже готовые публикации Алексеева и будущие статьи.
Авторы выступлений в российской прессе – как учёные, так и политики, чуть ли не лучше меня знали историю Грузии, а до моего вмешательства несли  такую чушь! Потом этой чушью пользовались все, кому не было лень, - для доказательства своего «аборигенства» на исконно нашей земле.
Хорошо, что хоть в последнее время печаталась историческая правда о Грузии, и, в конце концов, формировалось непредвзятое общественное мнение.
                Российская пресса  проводит наши интересы!
Сейчас была необходима публикация статей, не статей, а целой серии материалов о Тбилисских событиях 1992-1993 гг., о войне 2008 г.
Статьи – статьями, но, скажем, живущее в беспросветной бедности население приграничного Ахалкалакского района, которое, в основном, кроме армянского не знает других языков, и которое, вместе с районом может отойти от   Грузии, не станет же читать  газеты «Коммерсантъ» и «Московкий комсомолец»?! Здесь, равно как и в других районах Грузии, должны заработать новые преприятия, чтобы люди смогли содержать семьи, и перестали думать о бегстве ( тем более, с вместе территорией) из страны. Недавно я узнал, что несколько дней назад сформированы комиссии по изучению данной проблемы. Где они были до сих пор, неужели необходимо было найти несметные сокровища , чтобы создать эту комиссию?!
В канун моего отъезда из Москвы сперва в журнале «Огонёк», а затем в газете «Правда» я прочитал статьи про тбилисское «гражданское противостояние» и российско-грузинскую  войну 2008 г.
«Прошло уже четверть века, и предпринятый для свержения президента Гамсахурдия военный переворот всё ещё стыдливо называют «тбилисскими событиями 1992-1993 гг.», в то время, как сегодня ни для кого не секрет, что это были не «тбилисские события», не «гражданская война», а вторая война России против Грузии (первая была в 1921 г.), которая ставила своей целью низложение законного правительства, раздробление страны и присоединение к России  Абхазии и Южной Осетии», - писал в еженедельнике политолог Юрий Кузнецов, и потверждал  справедливость своих заключений  общеизвестными,  но ранее табуированными фактами.
«С одной стороны, в заключении «комиссии Тальявини» сказано, что войну 2008 г. начала Грузия, но,   с другой стороны, константируется, что эту войну на протяжении нескольких лет готовила Россия, которая спровоцировала власти Саакашвили «занять» Цхинвали, «ворваться» фактически на свою территорию. Эти военные приготовления ни для кого не представляли секрета, особенно, весной и летом 2008 г.», - подчёркивается в статье члена-корреспондента Академии наук РФ, историка Вадима Китайгородского. В конце обеих статей было  приписано «продолжение следует», однако, то, что уже было  опубликовано, достаточно для того, чтоб  непредвзятый читатель сделал единственно правильный вывод – как в 1991 г., так и 2008 г. Россия являлась поджигателем войны.
Машина медиавойны, запущенная мной несколько месяцев тому назад, успешно работала! Обрадованный последними публикациями, я решил позвонить директору института истории РАН академику Юрию Павлову и поблагодарить его за статью Китайгородского. Академик был рад моему звонку, но сказал, что давно не видел коллегу, и не читал его статью.
 - Как это кстати, что Вы находитесь в Москве, и мне позвонили, -сказал учёный, и продолжил, -  второй день, ищу Вас, Арчил Георгиевич. Номер Вашего мобильника я не записал, а квартирный телефон не отвечал. Звонил по срочному делу – Президент ждёт нас завтра утром на своей даче.
- Вы же считаетесь его заместителем, Вы не могли решить  без меня интересующий Вас вопрос?
- Президент не АН, а Владимир Владимирович, президент России!
- Это другое дело. И по какому вопросу состоится встреча, нам не надо подготовиться?
- Считайте, что это будет продолжение нашей с Вами тогдашней беседы. Не думаю, чтоб Вам понадобилась специальная подготовка. Давайте, позвоните-ка мне завтра утром, и я на машине заеду за Вами. Встреча назначена в 10.30 в Сосновке, на ближней даче. Так что, по дороге  у нас будет целый час для подготовки.
В машине я поинтересовался у  Юрия Петровича ( так звали академика), как получилось, что первое лицо России изъявило желание, встретиться со мной.
- Увидев оставленные Вами ксерокопии, Владимир Владимирович спросил, как они попали ко мне. И я рассказал ему всё.
- Очень хорошо сделали, что рассказали. Но я же частное лицо, а между двумя государствами сегодня такая напряженная обстановка, и мне вовсе не улыбается, чтоб меня показали за одним столом с российским президентом. Вы же знаете журналистов, съедят! И ничего не скажешь в оправдание!
- Не беспокойтесь,  корреспондентов близко не подпустит, и сам не любит лишней шумихи!