Откровение или медиавойна 8 глава

Арчил Манджгаладзе
Сглаз или гипноз?
Я должен что-то придумать. Пойду-ка я  к «Хозяину» в ботанический сад, не сглазили же его в самом деле?! Существует испытанный прием внушения, проникновения в чужое сознание, овладеть которым, если очень захочешь, возможно. Это - гипноз!
Несколько лет назад после долгих поисков я нашёл редкого специалиста по внушению, или классическому гипнозу Курта Эриксона, который до 1970 года работал вместе с великим Мессингом в московской филармонии, потом преподавал  в академии внешней разведки – обучал офицеров искусству допроса, а под старость, по настоянию врачей, переехал жить в Грузию.
Эриксон, который считался преемником Вольфа Мессинга, из-за старости не занимался практикой, и мне с трудом удалось уговорить его, взять меня в ученики и ускоренным курсом обучать всему, чему обучил в своё время его Вольф Мессинг. Я  ежедневно ходил к нему, с утра до вечера занимались, и, наскоро пообедав, до поздней ночи повторяли пройденный материал. Во время перерывов он рассказывал невыдуманные и неопубликованные истории о своём учителе, о великом Вольфе Мессинге – о совместной работе в госбезопасности, ГРУ, хвалил его как замечательного человека. От  Эриксона я узнал, что знаменитые истории про Мессинга выдуманы – как он заставил, по поручению Сталина, оператора сберегательной кассы выдать ему на руки сто тысяч рублей, как входил в Кремль без пропуска и как ногой открывал двери  кабинета Берия  ( если бы это была правда,самое малое,  Мессинг остался бы без ноги, улыбнулся Эриксон). Эти истории выдумывали, чтоб замолчать его работу в спецслужбах. Как-то Эриксон признался мне, что  у них филармония была для отвода глаз.
После нескольких месяцев интенсивной подготовки, по словам моего учителя, я уже  мог смело  попытаться загипнотизировать кого - либо, как сравнительно простым, открытым методом,так закрытым, или тайным способом, когда гипнотизируемый не подозревает о попытках проникнуть в его сознание.
Я три недели ещё занимался внушением – на улице, в автобусе, метро – мысленным посылом заставлял  прохожих и пассажиров снимать головной убор и здороваться со мной, один молодой человек по моему внушению  преподнёс букет, который он держал в руках,  слепой женщине. Я не злоупотреблял способностью гипнотизировать – она нужна была мне для дела. Именно с этой целью я начал ходить к преемнику великого Мессинга.
                Яйцо или курица, или к вопросу о первенстве
Я давно собирался пойти к первому лицу, но сначала надо было установить это первенство. Кто являлся первым лицом в государстве – премьер или президент? Я пытался узнать, но в результате  расспросов пришёл к выводу, что легче установить,курица появилась сперва, или яйцо. Сторонники премьера утверждали, что президент вроде свадебного генерала, а по словам приближённых президента, премьер-министр – высокопаставленный хозяйственный работник, вроде завхоза!
После долгих раздумий я решил, что «самый главный» ни тот, ни другой, а бывший премьер, и направился к ботаническому саду, куда выходили окна его резиденции.
На подступах к резиденции меня остановила охрана «серого кардинала», и чтоб в корне пресечь распространение нежелательных слухов, якобы я ногой открывал ворота в резиденцию, как Вольф Мессинг –двери в кабинет Берия, я отказался от заманчивой идеи  гипнотизирования молодых военных, и передал охране только заявление на имя начальника администрации резиденции, в котором просил дать возможность встретиться с председателем неправительственной общественной организации «Гражданин» по «обще-национальному вопросу». Бумаге, который был обработан моими биоэнергетическими  импульсами,  незамедлительно дали ход – позвонили личному секретарю бывшего премьера, его помощнику, и, конце концов, встреча была назначена на следующее утро, в 10 часов
- Не слишком рано, встанете?- с участием спросил начальник охраны ( который за пять минут до этого грубо вытолкал пожилую просительницу). Видимо, я перестарался – моё заявление излучало биоимпульсы сверх нормы.
- Нет, что Вы, - улыбнулся я и уменьшил мощность фиксированного потока биоимпульсов.
Смеркалось. Я попрощался с учтивыми полицейскими и направился домой – надо было готовиться к завтрашней встрече.
На следущее утро в половине десятого я был уже у ворот резиденции. Охрана была предупреждена. Как только я предъявил удостоверение, - меня пригласили вовнутрь с извинениями, что ещё рано, встреча  назначена в ровно в десять, и эти полчаса я могу прогуляться по парку, если желаю. Знаменитые английские сады я не видел, но думаю, не ошибусь, если скажу, что этот парк ни в чём не уступал саду Уиндзоров, тем более, естественно сливался с живописнейшим  ботаническим садом. Внезапно, в роще казанлыкских роз я заметил хозяина, который  быстро направлялся в мою сторону. На вид ему  было самое большее, пятьдесят лет. По нему чувствовалось, что он серьёзно занимается спортом. Бидзина энергично пожал мою руку и с приветливой улыбкой сказал:
- Вы впервые у меня, кроме того, Вам по старшинству полагается, чтоб хозяин дома встречал Вас не на пороге. Пришли с хорошими вестями? Хотя, прежде,  чем перейдём к делу, хочу лучше познакомиться с Вами. Вы журналист со стажем. Почему я до сих пор не слышал Вашего имени?
- Я более десяти лет не печатаюсь, кроме этого, в основном занимался переводами, и не подписывался,- улыбнулся я в ответ.
                Беседа в саду
Бидзина-то сказал, что моей фамилии не слышал, но после ознакомления с моим вчерашним заявлением, наверное, всё его окружение изучало моё досье.
Во время этой беседы мы подошли к уютной, утопающей в зелени беседке, и хозяйн дома  предложил, продолжить разговор в ней. Я с удовольствием согласился. Зашли, удобно  расположилисьв плетёных креслах, я закурил сигарету и начал:
- Давно хотел, встретиться с Вами, б-но Бидзина; я   наблюдал за Вами, и убедился, что Вам можно доверять, во всяком случае, без колебаний доверить Вам весь свой капитал не только как банкиру, как гражданину, как сыну Отечества, в надежде, что Вы употребите его для повышения могущества и благоденствия нашей Родины. Позвольте, после этого высокопарного вступления,перейти к главной теме моего визита, - здесь я перевёл дух, налил себе в высокий стакан сок какого-то заморского, экзотического плода, появившийся незаметно на столе, отпил, и продолжал: - много лет назад мне посчастливилось найти клад в горах, который хранил в Сванетии, пещере близ Ушгули ( Я, на всякий случай, вместо Мцхеты назвал горы Сванетии). С самого начала решил употребить его для могущества страны, а, после 1991, особенно, после 2008 г., я принял решение использовать весь клад для интересов восстановления территориальной целостности Грузии. До Вас я не мог довериться другим руководителям -   Гамсахурдия убрали и убили, его преемникам – убийцам президента и их молодым соратникам, я тем более не доверял. Надеюсь, я не обидел Вас своими словами, что «я наблюдал за Вами». Просто, по мере возможности, я собирал сообщения о Вашей благотворительности, не ставила ли она далеко идущие корыстные цели. И – убедился, что,  в основном, - нет. Я имею в виду материальную поддержку, которую Вы оказывали в своё время Саакашвили, но, видимо, без этого нельзя было обойтись.
Одним словом, стоимость клада, который я хочу передать властям Грузии, по моим предварительным подсчётам, составляет приблизительно 10-15 миллиардов евро. Я разработал план, который предусматривает строительство тысяч больших и малых предприятий на территории Абхазии,  цхинвальского региона и в районах, где наблюдается наибольшая миграция населения, выплату компенсации пострадавшему в междоусобных конфликтах населению и осуществление других социально-экономических мероприятий. Разумеется, план этот условный, и, не исключено, может показаться примитивным.Поэтому, я согласен на любой план, который разработает общественная комиссия в составе профессиональных специалистов – учёных экономистов, историков, политологов, искусствоведов и видных представителей других областей науки.
Я забыл сказать, что этот монолог частично происходил в сопровождении скрытого воздействия на сознание моего собеседника – гипноза. Бидзина с величайшим интересом и вниманием слушал меня – за всю свою жизнь он впервые слышал, что деньги не просили у него, а предлагали ему. Но главная просьба -  вернее, требование – была впереди.
- Названные мной 10-15 миллиардов, - продолжал я, воодушевлённый молчаливым согласием Бидзины, - это стоимость подлежащих продаже драгоценностей – ювелирных изделий из чистого и сусального золота, камней чистой воды -  алмазов и бриллиантов, разных колье, ожерелий, бус, браслетов и других женских украшений. Есть ещё редчайшие вещи – скипетры и короны, диадемы, древние иконы, образы и святое писание, рукописи и манускрипты раннего средневековья, продажа которых равноценна тяжкому преступлению, если не сказать, - смертному греху. Весь этот клад – драгоценности, подлежащие продаже,а также  редкие музейные артефакты – я передаю Вам, как фактическому лидеру государства, и, в Вашем лице, - Всея Грузии, только, - с одним условием: я не хочу показываться, этот клад Ваш,который от Вас должна принять страна, однако для создания национального фонда Вы и наши бизнесмены должны внести – я уже подсчитал – 7,5 миллиардов евро, Вы – 5 млрд, и наши бизнесмены – 2,5 млрд.
(Если бы я его не загипнотизировал, хозяин резиденции при первом же упоминании клада, во всяком случае, при предъявлении требования положить 5 млрд., приказал бы выдворить с территории  парка резиденции с последующим запретом – подходить ближе 500 метров к ограде ботанического сада.)
- И Вы верите, что наши бизнесмены ради интересов Родины согласятся лишиться этих 2,5 млрд евро? – с деланной улыбкой спросил меня бывший премьер.  Про свои 5 миллиардов он  не сказал ни слова.
- Как не согласятся, когда увидят, что  Вы не пожалели всё своё состояние для национального фонда! – рассмеялся я.
Мой собеседник одно время молчал, потом пристально  посмотрел мне в глаза, и внятно, раздельно сказал:
- Поговорю с моими компаньонами, с членами моей семьи – дольщиками. Подумаю. И когда Вы передадите мне клад, не исключено, что ради  воссоединения Грузии я и откажусь от всего своего состояния. – Затем, строго повторил мне:
- Где Вы были всё это время, почему не пришли раньше?
- Я же сказал, присматривался к Вам, изучал, насколько Вам можно доверять. Затем, когда решил придти, Вы внезапно ушли, и вместо себя оставили нового, совершенно незнакомого мне человека. Потом, я никак не мог установить, кто же первое лицо в государстве. Так и не разузнав, я решил идти к главному, и вот я здесь. Вы согласны на мои условия?
- Вы,  наверное, слышали: ещё не было случая, чтоб страна нуждалась во мне, и я бы отказался. Разумеется, согласен!
- Поэтому и пришёл к Вам! – я улыбнулся и протянул руку Бидзине.
У этого небольшого роста человека, который мне  чём-то напоминал «Патара Кахи» - царя Ираклия, было необычайно крепкое, мужественное рукопожатие.
(К гипнозу я прибег только в начале беседы, для пущей убедительности рассказа, и прекратил сразу же, после предъявления требований. Значит, Бидзина не кривил душой, когда изьявил согласие.)
Прощались друг с другом тепло, как старые друзя. Чтобы дать некоторый стимул отечественным миллионерам, я решил  преподнести  Бидзине несколько древних артефактов – украшенные драгоценными камнями две царские короны из золота, один золотой жезл, который венчал необычайно крупный алмаз, размером с голубиное яйцо, три массивных креста из перегородчатой эмали, глиняный горшок с древнеримскими талантами, бусы из жемчуга величиной с орехи,бриллиантовые серёжки и несколько перстней.
Если я увижу, что кроме давно усопших предков, и мои здравствующие ныне соотечественники готовы пожертвовать своим состоянием, остальные драгоценности потом вытащу из «задней комнаты», подумал я.