Откровение или медиавойна 7 глава

Арчил Манджгаладзе
Отчёт паломника о путешествии в «юдоли скорби»
Спустя полтора месяца после  отбытия в командировку  моего доверенного «авторитета» мне позвонила его сестра, которая сообщила, что Гуло  едет на «Комете» из Сочи, и просил передать, что прибудет в Тбилиси через два дня.
Гуло позвонил сразу, как только приехал, договорились о встрече. Пришёл точно в назначенное время. Услышав  бой часов, Гуло с улыбкой сказал мне, что воры – пунктуальный  народ.
- Ты – человек слова, я знаю, а в пунктуальности твоих российских коллег сильно сомневаюсь, - ответил я. – Дай Бог. Чтоб оказались людьми слова.
- У вора нет национальности, - серьёзно сказал Гуло, - Вор умрёт, но данное слово выполнит.
С этим разговором о пунктуальности мы  сели за  стол, уставленный закусками и коньяком, но даже не притронулись к ним – Гуло рассказывал о своём путешествии, я же внимательно слушал.
- За месяц с небольшим я объездил 15 колоний, - начал рассказывать Гуло. – Начал со спецпоселений лесных трудово-исправительных учреждений, где когда-то проживало несколько моих старых приятелей. Слава Богу, большинство их оказались живы, видел всех, безвыездно живут в этих спецпоселениях, и не горят желанием выехать куда-либо – оттуда полностью  контролируют крупнейшие предприятия, муниципалитеты больших городов края и заготовку,обработку и траспортироввку леса.Я рассказал им о твоих планах, согласились только на предупредительную забастовку с требованиями об  улучшении режима и условия труда.  Если твои бизнесмены расщедрятся заплатить кое-кому в администрации края для освобождения нескольких заключённых из ИТУ – мои люди сами  не хотят светиться – они берут на себя  обязательство, обеспечить участие в забастовке также соседних колоний, - без дополнительной оплаты. Потом отдельно напишу, какие суммы потребовали, и – кому платить. Если чпены Вашей бизнес-группы наши условия сочтут приемлемыми, скажи, и я сообщу моим людям - приедут и расплатитесь. Как мы условились, половина – заранее, и половина – после забастовки. Только, дату начала выступлений должны сообщить загодя, чтоб они успели предупредить своих «смотрящих».
После Перми я побывал в соседних регионах – республике Коми, в кировской области, Удмуртии, Башкирии , и свердловской области.
Исправительно-трудовые учреждения – там на каждом шагу, и много пришлось поездить. Людей моего поколения почти не осталось, видел их сыновей или учеников. Приятно было убедиться, что наша смена, наши дети берегут и свято хранят воровские традиции отцов, - передохнул, отпил «Боржоми», и строго сказал: - Что улыбаешься, ты же не имеешь представления о наших традициях. Я и с молодыми говорил, приедут и сам убедишься в правоте моих слов.
По словам моих хозяев, представители администрации Коми, Удмуртии и Башкирии, или как сейчас называют, Башкортостана, свои в доску, ни в чём не отказывают нашим парням. Я думаю, с ними стоит отдельно  поговорить по интересующим тебя вопросам. Не подумай, что я лезу не в своё дело, но, по-моему,  тебе необходимо самому поехать в эти автономии и встретиться с ними. В общем, я оставлю тебе список, скорее, не список, а смету; покажи своим бизнесменам, и ты пр осмотри; если согласны, скажи мне и я сюда привезу своих людей. Что касается моих расходов, «командировочные», которые ты дал, хватили.    

Я поблагодарил Гуло и отпустил его домой – он не жаловался, но чувствовалось, что устал с дороги. А я засел за его списки – бумаги, испещрённые  корявым почерком. Я был поражён – невозможно было найти слово, написанное без ошибок, а что касается арифметических действий – сумм, вычитаний, умножения и деления пяти – и шестизначных цифр, они были выполнены безукоризненно. Огрехи по чистописанию вполне компенсировались великолепным знанием высшей математики!
Когда я всё подсчитал, получилась астрономическая сумма, но если бы вместо Гуло поехал я, - получилась бы астрономическая  в квадрате!
Я нередко задумывался: а смогу ли я довести до конца начатое мной дело? Одно дело, стремиться изменить общественное мнение для достижения целей, которые ты ставишь себе на благо своей родины, и – совершенно другое, вознамериться встряхнуть правящую верхушку. Впрочем, если за изменой общественного мнения последует изменение курса государства, - это уже «встряска»!
На первый взгляд, я мог не беспокоиться о привлечении западных публицистов, - они и так поддерживали территориальную целостность Грузии, но выражение уважения за эту поддержку нужно было постоянно подчёркивать, поэтому, я связался с Вольфензоном, сообщил ему,  что на днях приезжаю в Москву, хочу познакомиться с ведущими американскими и европейскими журналистами, и надеюсь на его связи. Вольфензон с удовольствием согласился. Кроме корреспондентов «Аль-Джазира» и «Токио сибмун», которые в мой приезд отсутствовали, Вольфензон свёл меня со всеми представителями известных западных изданий в Москве.
Чаша весов медиавойны явно склонялась в мою пользу. СМИ всего мира освещали грузинскую тему, и обвиняли в один голос Москву в нарушении территориальной целостности Грузии. Однако, этого было недостаточно для того, чтоб Кремль признал свою «ошибку» - выпустил из когтей Абхазию и Цхинвальский регион, всё более меньшая часть населения которых предпочитала   «независимость» в составе России, а бОльшая – (в том числе, руководство) была в ожидании, что же
 предложит им официальный Тбилиси в дополнение обещанного.
Тем временем,  прошло несколько недель после визита моего представителя в спецпоселения, и от Гуло я узнаю, что его российские коллеги уже приехали и остановились в «Редисоне». До их приезда я  разработал маршрут ознакомительной поездки гостей по Грузии – достопримечательности Тбилиси, затем поездка в Мцхета, Местиа, Казбеги, Уплисцихе. По словам Гуло, когда он показал гостям программу пребывания, те изумились, почему это хозяева не предусмотрели осмотр дома-музея Сталина, и настояли на поездке в Гори.
                Российские воры – против русских оккупантов
Мы стояли у «Редисона», когда наши гости стали выходить из отеля. Некоторых я знал по рассказам Гуло, кое-кого видел по телевизору, и сразу узнал. Все были похожи друг на друга одновременно бесстрашными и ничего не выражающими, рыбьими глазами. Познакомились, перекинулись вежливыми, пустыми фразами о погоде и поднялись в автобус. По просьбе гостей, экскурсию начали с осмотра дома-музея человека, который в начале прошлого века отбывал наказание в их родном, туруханском крае.
Не прошло и часа, и наш автобус въехал в город, в котором родился Отец народов. Сперва осмотрели горийскую крепость, выстоявшую в бесчисленных нашествиях вражеских полчищ, а  затем дом-музей, геройчески отражающий нападки демократических сил, требующих его закрытия. А по дороге я рассказал гостям, что этот дом в 70-ых годах 19-го столетия принадлежал моему прадеду (со стороны матери) Иванэ Кулумбегашвили, каменщику, где он жил с семьёй, а подвал сдавал Виссариону и Кеке Джугашвили, родителям Сталина; затем, выстроив себе новый  дом, старый оставил  им безвозмездно. В конце 30 – ых годов, когда очередной раз арестовали и сослали моего деда, бабушка, которую выселили из квартиры, послала письмо Сталину, напомнила ему о себе, и пожаловалась, что осталась без крыши над головой.
По распоряжению вождя бабушке сразу же дали новую квартиру и некоторую сумму - на обзаведение.
Криминальные авторитеты внимательно выслушали меня, но, видимо, хорошо запомнив совет Рейгана, который во всём следовал русской народной мудрости «Доверяй, но проверяй», шёпотом поинтересовались у экскурсовода об истории дома, и, выслушав его рассказ, который точно совпадал с моими словами, прониклись большим уважением ко мне,  вполголоса переговаривались, «слышь, оказывается,  кореш Гуло и взаправду являлся хозяином дома Сталина!»..
До возвращения в Тбилиси о деле не говорили. А,приехав в город, гости пригласили меня на чашку кофе, и в кафе передали мне новую смету, который раза в два превышал предварительные расходы, переданные мне Гуло. Вместе с тем, гораздо больше было  и количество ИТУ, вовлекаемых в забастовку. Как мне сообщили, в исправительных учреждениях, где главенствовали грузинские и чеченские воры и «смотрящие», забастовку устраивали безвозмездно, зато демонстрация неповиновения в заполярных  ИТУ обходились дороже.
Ознакомившись со сметой, я сказал руководителю «туристической группы», мужчине с золотыми зубами, что  возражений нет. Всё равно, торги исключались, между прочим, с обеих сторон.
С гостями условились, что на следующее утро домой к Гуло придут их руководитель с ювелиром и заберут драгоценные камни – один мешочек. На второй день с утра явились доверенные лица моих криминальных помощников, пересчитали камни, взвесили на крохотных весах, тщательно осматривая каждый камень через увеличительное стекло, затем вновь взвесили, беспрерывно подсчитывая стоимость карата на калькуляторе, и сверяя цены на бирже. Для этого  несколько раз звонили в Антверпен, Берлин, Якутию, Преторию, Дубай и Москву, сверили смету расходов  со своими записями. А через два часа  сказали своему грузинскому коллеге, что больше платить не придётся, и так заплачено более чем достаточно, что уезжают с прекрасными впечатлениями о Грузии; главное, не забыть, сообщить дату за неделю.
Я не забуду, главное, чтоб они не забыли, не подвели нас, осторожно сказал я нашему посреднику. Гуло обиделся, мол, где это    слышал я, что воры нарушали данное слово!
Воистину, всё стало с ног на голову! Рецидивист стыдит меня, почему я такого плохого мнения о ворах. Человек, который 7 (семь) раз сидел в исправительной колонии, по логике Гуло Гулбани,  раз в семь  порядочнее и трудолюбивее по сравнению с законопослушными гражданами, которые только один раз сидели ( естественно, здесь даже речи не может быть о тех, кто вообще не сидел). Согласно такому подходу, пациенты психиатрических или наркологических клиник, которым неоднократно проводилось лечение, гораздо здоровее и  нормальнее, чем люди, которые ни разу не лечились от шизофрении и наркомании!
Так или иначе,  грузинские, чеченские и российские воры берутся помочь мне в том, что я считаю делом всей своей жизни, - восстановлении территориальной  целостности моей Родины! Если принять во внимание, что  воры в законе – грузины и чеченцы безвозмездно будут принимать участие в благородном патриотическом деле, а российские воры готовы выступить против властей РФ, правда, - на гонорарных началах, и сравнить этот благородный порыв с бездействием законопослушных, ни разу не привлекавшихся  граждан, получается, что Гуло абсолютно прав, и к ворам в законе лучше всех подходит слово «авторитет»! 

Более двадцати лет длится мышиная возня в связи с возвращением захваченных территорий, и власти топчутся на одном месте, ничего не могут понять, как будто они  в трансе, или сглазил их кто?! Но не будем говорить о  сглазах  и разных заговорах, т.к.  в 21-м веке серьёзные люди не верят в них!
Власти утверждают, что весь мир поддерживает нас, нашу  территориальную целостность, и в надежде на других ни сами не делают ничего, ни тебе не дают. Как достучаться до них, что сделать для того, чтоб власти услышали меня, поняли, что я хочу и могу что-то сделать, есть у меня  возможность, есть соответствующий план?! Сколько раз я пытался попасть в президентский дворец, государственную канцелярию,  зайти к бывшему премьеру, не пускают, думают,  буду  просить деньги, или что-то – для себя! Если скажу, что не для себя хочу, а для Грузии, примут за сумасшедшего и тут же поместят в психиатрическую больницу!!!