Откровение или медиавойна 6 глава

Арчил Манджгаладзе
                «Пятая власть»!
«Авторитеты» присутствуют  во всех делах государства, почему же их не привлечь к воссоединению?! - подумал я. При советской власти (которая во многих сферах нашей жизни продолжается и в настоящее время ) воры являлись реальной силой и со всей ответственностью подходили к делу воспитания достойной смены – устраивали своих детей на юридические и философские факультеты высших учебных заведений, откуда затем происходила комплектация руководящей части правоохранительных, партийных и советских органов, пристально следили за их продвижением на протяжении всей карьеры, устраивали их на высокие должности. Так создавалась мафия, сросшиеся с криминалитетом руководители партийно-советских структур. Высшее руководство Советского Союза способствовало продвижению таких элементов с целью их дальнейшего использования в своих интересах. (Как не вспомнить в этой связи знаменитое определение сталинских времён: «Воры - социально близкие!».)
Ярким примером этого преступного симбиоза, ставящего своей целью устранение нежелательных для Кремля правительств, является устранение президента Гамсахурдия и приведение к высшей власти Грузии угодной правящим кругам России  мафиозной троицы – Шеварднадзе-Иоселиани-Китовани, с тем, чтоб отхватить от Грузии Абхазию и Цхинвальский регион.
В отличие от бывших партийных и советских функционеров из  Грузии, тяготеющих к кормушке кремлёвских хозяев, воры-иммигранты, ряды которых в постсоветское время изрядно поредели, держались куда более достойно, и с их мнением считались.
На территории бывшего Союза действовало около 1000 «воров  в законе» - они владели т.н. теневой экономикой, нередко решали задачи внутренней, а то и внешней политики, активно участвовали в решении вопросов  продвижения и перемещения кадров практически всех уровней и отраслей. Трудно назвать сферу, где преступные элементы не владели бы передовыми позициями.
И вот, сейчас мне понадобились воры, можно сказать, понадобились для решения общенациональных  задач. С криминальными авторитетами я не был знаком – не потому, что чурался их ( в моем детстве, вернее, среди «продвинутых» послевоенных ребят –  постыдным считалось не воровать, а прилежно учиться – быть отличником и ходить на музыку, на английский). Просто, наши пути не пересекались. Я так же не был знаком, скажем, с композиторами ( разве что, за исключением  Гоги Члаидзе и Важа Азарашвили – первый учился в моём классе, а второй – знаменитый тамада, и мало кто из Тбилиси не сидел за одним столом с ним).
После мучительных раздумий я,  наконец, вспомнил – Гуло Гулбани, который жил в одном дворе с моими родителями. Не стал откладывать визит  и в тот же день пошёл к нему. Гуло  вместе со своей старшей сестрой ютился  в однокомнатной квартирке. 
С ним я познакомился лет 30 назад, когда мой сосед и товарищ Резо готовился к свадьбе, и пригласил Гуло. – За столом будет много народу, человек 200, и отец посоветовал, назначить тамадой вора, чтобы исключить драку между подвыпившими гостями, - обьяснил мне Резо. Тогда я впервые узнал, что воры в местах массового скопления народа выполняют функции по охране общественного порядка, что сильно удивило меня, т.к. Министерство внутренних дел - МВД  в те времена называлось Министерством охраны общественного порядка – МООП(!!!).
                Гуло Гулбани – мой новый друг
Внешне Гуло вовсе не походил на рецидивиста, по привычному представлению. Этот невысокий, тщедушный человечек семь или восемь раз  был судим за разбой и вымогательство. В то же самое время соседи клялись, что от него ни разу не слышали не то что ругани,  громкого слова, и души не чаяли в нём – домушники, то ли из страха, то ли из уважения к нему, за версту обходили наши квартиры.
Гуло был младше меня на несколько лет, и, когда я пришёл, принял меня с подчеркнутым уважением. Его сестра соорудила хачапури, Гуло же вытащил из буфета французский «Наполеон», наполнил рюмки из хрусталя и вопросительно посмотрел на меня. Сразу же завязалась вполне откровенная беседа.  Я сказал, что за мной стоит группа бизнесменов, которые не пожалеют денег, чтобы в нескольких крупных исправительно-трудовых колониях РФ одновременно началась забастовка  с требованиями улучшения условий заключенных. Я не скрыл от Гуло и то, что собираюсь подготовить выступления с политическими требованиями  в Российских автономиях, и, если смогу, попытаюсь  «встряхнуть» правящие круги федерации, с тем, чтобы,  в результате этих, а также других, намеченных мной  усилий, заставить Кремль отказаться от Абхазии и Цхинвальского региона.
Не думал я, что у  этого рецидивиста, просидевшего полжизни в лагерях и тюрьмах, может сохраниться столько тепла к родной стране,   власти которой словно сговорились, не выпускать его из мест лишения свободы. Другое дело, что Гуло и не думал  отделаться двумя неделями за неоднократные случаи  вымогательства и разбоя!
Я сказал Гуло, что «мои бизнесмены» вполне сознают сложность и масштабы этого рискованного предприятия, и не строят себе иллюзий, что отделаются несколькими миллионами.
-Я уже несколько лет, отошёл от активной деятельности, - ответил Гуло. – Перешёл на консультационное обслуживание групп, присылаемых моими друзьями. С возрастом радикулит всё чаще скручивает меня, и сейчас  я просто физически не выдержу очередной отсидки. Баста, а то, упаси Господи, если снова посадят, ещё один лагерь меня доконает.
- Разве и у нас есть такие ужасные лагеря, как в России? – спросил я простодушно.
- Если ты думаешь, что лагерь - это только  комары – кровососы с величиной в жука и жестокие морозы, то глубоко ошибаешься. То обстоятельтво, что сегодня наших заключённых не посылают в Воркуту, вовсе не означает, что местные колонии находятся исключительно в субтропиках. Формально, лагерь уже не существует. Сегодня места лишения свободы называются исправительно-трудовыми учреждениями – ИТУ. Какое значение имеет, как называется?! При царе была каторга, Февральская революция её заменила на трудово-исправительные учреждения. Весной 1943 года каторга была восстановлена. В одной «палатке», - не мог остановиться соскучившийся по аудитории Гуло, - размером 7 х 20 м, обычно сидело 80-100 человек, для каторжан же норма составляла  в 2 раза больше. Спасение заключалось в том, что пока в течение 12 часов  100 человек  работали, остальные 100 «отдыхали». Хотя, не думаю, что в сибирских ИТУ так унизительно обращались с заключёнными, как в наших тюрьмах. Извини, я отвлёкся. Прекрасная идея – встряхнуть власти. Но, не обижайся, твои планы  смахивают на сказку. Тем более, - «встряхнуть российские власти»! Хотя, чем чёрт не шутит – ведь получилось  один раз. Попробуем. Попытка – не пытка! Вряд ли твои бизнесмены собираются действовать наобум, знают же наперёд, что такое предприятие влетит им в копеечку. Видимо, забастовкой зэков не ограничитесь, наверняка у Вас на уме и другие способы, да?! Главное, чтоб выступления везде  начались одновременно. У меня все старые связи потеряны – моих бывших подельников почти не осталось – кто умер, кто попал в психиатрическую, а кто просто постарел! Сегодня же позвоню нескольким приятелям в России, наведу справки, а затем поеду, на месте уточню детали. Я посчитаю и завтра скажу, сколько понадобиться денег – на дорогу, на расходы. На месте много придётся поездить. Потом сюда привезу своих приятелей, и расплатишься с ними.
- Ты только  скажи – сколько, и я тебе дам.
- Нет, нет, на свои расходы я возьму у тебя, а за выступления пусть твои бизнесмены расплатятся с «организаторами».Так мне будет спокойнее.
Я согласился. Договорились, что расчёт будет производиться в два этапа – предварительно, и – после  акций протеста. Что касается собственно формы расплаты, - валютой, или драгоценностями, - это должны были решить исполнители. Евро или доллары, наверное, были предпочтительнее, однако вывоз валюты, на мой взгляд, мог быть связан с некоторыми  трудностями. Как оказалось впоследствии, для  воров в законе не существовало трудностей в постсоветском пространстве, во всяком случае, в тех сферах, где «взятки были гладки» ( вместе с тем, трудно было найти сферу, где при помощи взяток нельзя было уладить дело).
Итак, я мог сказать, что предварительный этап пройден успешно. Сейчас начинались трудности, если не говорить – проблемы. Может, мне и самому поехать в Россию, встретиться с местными авторитетами?! Чем больше думал я  о поездке, тем больше приходил к мысли, что мне не стоит ехать: с вором должен разговаривать вор, или прокурор, человек, который может превратить его жизнь в ад, а не такой «любитель», как я, - «булочка» («булочкой» называли фраера, которого закоренелые зэки брали с собой при побеге из лагеря – на «сухой паёк». – А.М.).
Гуло я доверял, но не настолько, чтоб рассказать ему всё. Тайну «задней комнаты» я скрывал от своих близких друзей, скрывал не потому, что не доверял им. Одно дело сознавать, что ты единственный хранитель несметного богатства, что тебе доверено оно, и даже в крайней нужде не притронешься к нему, и - совершенно другое, когда ты знаешь, что твой друг «купается в деньгах», и не можешь попросить у него некую сумму, т.к. всё равно не даст. Как и  все нормальные люди в нашем обществе, из моего окружения никто не мог похвалиться своим состоянием, и  если бы они узнали о моей тайне, я был бы вынужден или нарушить клятву, или потерять друзей. За эти годы не раз бывало, что я оказывался перед опасностью воспользоваться охраняемым богатством – срочно требовались деньги, но каждый раз Бог миловал, обходился. Но не будешь же человеку, которому позарез нужны деньги,  объяснять это? Всё равно, не поверит.  Поэтому предпочитал, молчать и самому «тянуть лямку» - налаживать отношения  со всеми.
Тем временем, успешно продолжалась медиавойна, развязанная мной. 18 марта 2015 года в газете «Коммерсантъ» была опубликована заметка нашего вновь приобретенного лоббиста Петра Прокопенко с руставелевским  заголовком «Кто друзей себе не ищет…». Заметка и  прекрасно организованные отклики способствовали формированию правильного  общественного мнения -  в поддержку позиции Грузии. В последнее время в  российской  периодической прессе, научно-популярных изданиях систематически публиковались независимые исследования, исторические материалы и непреложные факты, которые в недалёком прошлом были находились под запретом.
                От Тохтамыша до Тамыша1) сноска
 Эти материалы проливали свет на политику замалчивания красноречивых фактов, свидетельствовали, почему не писали правду российские СМИ: Сообщать читателю  полуправду не имело смысл -  или ничего не должны были писать, или писать правду. А правду писать было невыгодно..
 Откровенно говоря, не могли писать правду о Грузии: достаточно было написать правду не о Грузии, а о Куликовой битве, и тут же вынуждены были бы  признать – в результате победы на Куликовом поле, одержанной ценой неисчислимых жертв, ряды русских воинов так поредели, что Мамая почти тотчас же сменил Тохтамыш, который  спустя два года после битвы двинулся по направлению к Москве. Дмитрий Донской бежал в Кострому, а Тохтамыш снова опустошил и Рязань, и Москву, путём обмана взял Кремль, и вновь принялся за старое: грабить, выжигать калёным железом, рубить головы, и гнать пленных в Орду.-сноска.
1)сноска.Тамыш – населённый пункт в Абхазии, где во время грузино-абхазского конфликта регулярные части вооружённых сил России численностью в 600 человек нанесли удар по грузинским позициям. – А.М.
 
2)сноска.  Факты взяты из рассказа Александра Солженицина «Иван-Калита».см. А.Солженицын. Малое собрание сочинений. Т.3, Рассказы, стр.271.
Если желаете правду, вот она без прикрас! Что лучше: то, что мы знали до этого о Куликовой битве, то, что принято было писать, или это? Правду без прикрас трудно переварить. Поэтому предпочтительнее давать её малыми порциями читателю.
Александр Исаевич своей правдолюбием договорился до того, что был  вынужден впоследствии   покинуть Россию, а, когда он вернулся на Родину, - не с пустыми руками – с  Нобелевской премией(!) - власти не приняли его – не могли простить ему, что он открыл шлюзы правды,  которая на своём пути смела всю нечисть  с лица земли, в том числе, советы!
Русские историки о  Куликовской битве, о Тохтамыше не пишут правду, о Тамыше напишут?!
Российская общественность всё больше склонялась к мнению, что «с Грузией несправедливо обошлись», что было  ошибкой начало августовской войны 2008 г., и, тем более, - признание независимости Абхазии и т.н. Южной Осетии.
Кроме этого, среди населения этих автономий, усилиями моих людей, в русле народной дипломатии, с большой осторожностью велись пропаганда о благе  щедрой компенсации пострадавшим в результате внутриреспубликанского конфликта и возвращения в лоно Грузии, разъяснение приоритетов создания свободной экономической зоны.  Россия, такая же загадочная, как и пресловутая «русская душа», временами  склонялась  к  позиции, словно собиралась сделать шаг навстречу, но, раздражённая необдуманным поведением нашей администрации, неожиданно отказывалась от выполнения торжественного обещания.
Надо было «встряхнуть» власти федерации, что даже для Европы и США было непросто. Но когда Господь на твоей стороне, не  1/6-ю, а 6/6-х планеты можешь «встряхнуть».