Кай

Андрей Тюков
Сказка для детей возраста


Девочка Герда любила шляться по кладбИщам. Как где кладбИще какое - так уж она тут как тут. За уши не оттянешь. С утра до вечера на кладбИще. Хлебом не корми.
Ну уж тут и красота-покой. Бабочки - крупные, ленивые. Другая носится, ни черта не разглядеть. А эта - сядет, как купчиха, крылья свои разложит... сиди, смотри на неё хоть до вечера, а хоть до утра. До того досмотришься, что не понять уже: где Герда, где бабочка, а где Чжуанцзы. Вот до такого доходило.
А на памятнике лицо молодое. Мальчишка совсем. Локоны светлые, ну чисто ангелок. А глаза хитрые и раскосые. Не ангелок. А кто? Подпись: Кай Мердеметович.
- Дедушка, от чего он помер?
Дед сам небольшой, но ума палата. Ему лет, сто не сто, а что-то около того, или чуток побольше.
- Как от чего? От чего все: жил, жил - и помер. Обыкновенное дело в наших краях.
- Так он же молоденький.
- Был молоденький, - рассудительно отвечает ей дед, - так это когда было! Теперь, пожалуй, не молоденький. А в самый аккурат.
- Как это, как это, дедушка?
Дед и говорит:
- А ты приходи, когда малина поспеет на кладбИще и светлые души займутся хороводом, видишь? - во-он на том холме... Он и явится. Кай Мердеметович. Он у нас на малину падкий. Хлебом не корми. Тут и познакомитесь, - смеётся. - Поди, загадку знаешь: "Ветра нет, кусты трясутся - что там делают?"
- Медведь малину собирает, - выпалила Герда - и ну домой, только пятки засверкали...
Но слова эти хорошо запомнила. И как только малина поспела - шасть на кладбИще! А тут уже, действительно, эти законы природы и действуют. Вот - светлые души на холме, занимаются тем и этим, а вот - сам Кай Мердеметович, в кустах малину опохожает, будто век не ел.
На Герду и не глядит. Походил, походил, всю малину стряс на ладошку да в рот, и поминай как звали. Опечаленная такая и не в лице, вернулась девочка домой. Мать:
- Доча, что с тобой, что случилось?
- Так и так, Кай Мердеметович не глядит в мою сторону.
- А ты возьми, цыганской иглой уколи палец - да на холмик и капни...
Страшно было палец колоть - а ну как заражение? Но чего не сделаешь ради любопытства познания. Капнула Герда на холмик...
Дальше слово сторожу товарищу Пальцеву. Он этому происшествию непосредственно очевидец. "Иду это я, значит, обходом... А кусты, того... а ветра нет! Я оружие на боевой взвод - и туда... А тут, значит, и они. Я и пальнул. Обоих, значит... того..."
- Кого - того?
- Медведь и медведица.
Смех и грех. Веры мало ему. Пистолет пластмассовый - много ли из такого завалишь? Так, попугать если только. От этого не умирают. Смеялись над Пальцевым.
А смеялись и зря. Потому, Герда с той ночи пропала и снова объявилась в наших краях через год. Мать в крик:
- Ты где пропадала, на? Шалава!
- На! В Крыму! На третью годовщину ездила!
- Ездила?
- Да!
Похуделая только и глаза сонные какие-то. Откормили, опять в вид пришла. А тут и он приехал в наши края: владелец обувной фабрики и сын при нём, бойкий мальчишка. А звать - Мердемет. Они, видишь ли, не то из татар, не то из этих... есть народец алабаи в Средней Азии, вот они из таких.
Сыграли свадьбу с Кобзоном, с земляками-алабаями из аула. А там и сынок народился: светленький, а глаза хитрые и раскосые. Каем назвали. Кай Мердеметович.
И стали они жить-поживать, да добра наживать. Вот только, раз в году, как малина поспеет, кровоточит палец-то. Ну это не смертельно.


17 марта 2017 г.