Откровение или медиавойна повесть 1 Глава

Арчил Манджгаладзе
Партизанская землянка(документально-фантастическая повесть)

-Другие  дачники  дворцы  себе  возводят,  мы  же простую  землянку  не  можем  осилить,-  со  смехом  сказал  я  отцу,  и спрыгнул  в  яму,  в  которую, я  и  не  думал,-  с  утра   смог  углубиться  на  два  метра.

Несколько  лет  назад  на  работе  мне  был  выделен  дачный  уч-асток,  и,  так  и  не  сумев  приступить  к  строительству  дома,  я  решил  соорудить  себе  самое  скромное  жилище,  т.н.  партизанскую  землянку,  построить  которую  собственными  силами  оказалось  не  так уж  просто,  как  я  думал  вначале.

С  запада  к  моим  впадениям   примыкала  отвесная  скала,  которая  постоянно  осыпалась  и  превращала  почву  участка в ещё  более  каменистую,  чем  она  была.  На  жеребьёвке  по  распределению  участков  я  не  присутствовал,  и  мне  пришлось   довольствоваться  тем,  что  осталось,  но  я  был  благодарен  судьбе - около  десятка   саженцев  фруктовых  деревьев  и  несколько черенков  виноградной  лозы  прекрасно  прижились.

Землянку  мы  с  отцом  сооружали  очень близко от     скалы, почти впритык,  с  расчётом,  что  наше  нехитрое  жилище  хоть  с  одной  стороны  будет  подпирать  настоящая  каменная  стена.  Ещё  до  начала  строительства  мы  разметили   на  земле  размеры  нашей  подземной  дачи,  осторожно  срезали   слой  дерна на  кровлю  землянки, аккуратно  сложили  отдельно  брёвна  и  доски,  которые  нами  были  тщательно  отмерены  заранее,  т.к.  по инструкции максимально  допустимая  погрешность не  должна  была  превышать  один  сантиметр (нечистым  на  руку  госслужащим,  которые  готовы  клясться  всеми  святыми,  что  дворцы,  в  которых  они  проживают,  построены  их  собственными  руками,  стоило  бы,  в  виде  испытания,  поручить  соорудить  самое  примитивное  жилище - партизанскую  землянку).

До  обеда  мне  удалось  настолько  углубиться  в  землю,  что  большая  складная    лестница,  специально  привезённая  из  дому,  еле  доставала  со  дна  до  краёв  ямы.

- Глубина  достаточная.  Осталось  только  выровнять  стены,  и - на  сегодня  достаточно,  до  следующей  субботы  мы  свободны,-  сказал   отец.
                Стена

Я  стал  выравнивать  стены  с  западной,  скальной  стороны. К моему великому удивлению подземная   часть кряжа больше  походила  на  искусственную  стену,   выложенную  из  булыжников,  нежели  на  горную  породу.  Я  продолжал  вгрызаться  в  землю  с  единственной  надеждой -  должна  же  была   когда- нибудь   закончиться  каменная  стена,  которая  так  походила  на  настоящую.

Уже  смеркалось,  когда  я неожиданно  понял:  стена действительно  была  настоящей! - и  закончилась  также  внезапно,  как  и  началась.  Под  самой  каменной кладкой  находился  слой  сыпучего  песка.   Я  попросил  отца  спуститься.   Он  уже  стал  переодеваться,  и  с  недовольным  видом  начал  спускаться.  Ещё  с  лестницы  увидел  он   искусственную  стену,  возведённую  под  землёй  из  булыжников,  и  замер  в  изумлении. Долго  всматривался  он,  не  говоря  ни   слова,   в  таинственное  подземное   сооружение,  за  которым  скрывалась  неизвестность!  Наконец,  придя  в  себя,  он  обратился  ко  мне:   -  давай,  поспешим  на  автобус, а то скоро стемнеет.  Сейчас  замаскируем  эту  стену,  а  завтра  вернемся   с  утра пораньше.

На  другое  утро,  ещё  не  рассвело,  мы уже  были  на  автостанции-  успели  на  первый  рейс.  Кроме  нас,  в  автобусе  не  было  других  дачников - стоял  понедельник.  Скрепя  сердцем,  мы  приближались  к  нашему  участку.  Яма  по-прежнему   была  замаскирована  целлофаном  и  сосновыми  ветками.  На  соседних  участках  не  было  ни  души,  но,  на  всякий  случай,  мы  решили оставить  «камуфляж» . Я  только  приподнял  край  целлофана, и,  нащупав   ногой  верхнюю  ступеньку  лестницы, стал   спускаться.   Отец  расхаживал   вокруг  нашего  «секретного  объекта»  -  защищал  его  от  незваных  гостей.
  Я  освободил  стену  от  прикрывающих  её  веток,  и  продолжил  рыть. Неожиданно,  под  рядами   аккуратно  уложенных  булыжников  я  обнаружил  края  довольно  крупного  отверстия,  закрытого  валуном,   видневшиеся  сквозь  землю.  Я  раскачал  камень,  повалил  его  набок,  и  увидел вход  во  мрак… Под  ногами  я  обнаружил  две  ступени,  ведущие  в  неизвестность.

Мне  не  терпелось  поскорее  разглядеть,  что  там,  во  мраке.  Взял  фонарь, топорик,  маленький  ломик,  а также  плоскогубцы   из  ящика  для  инструментов,  и,  вооружившись  таким  образом,  шагнул  в  неизвестность.
                « Задняя комната»

Спустившись  со  ступенек,  я  огляделся  вокруг,  и  обнаружил,  что  нахожусь  в  закрытом  помещении,  в пещере  площадью в 30  квадратных  метров.  Кроме  дыры у  меня  за  спиной,  в  стене,  смежной  со  свежевырытым «котлованом»,   нигде  не  было  видно  другого  входа во вновь обнаруженное помещение.  Посредине  пещеры  возвышался  громадный,  обитый потемневшим от времени, металлом   ковчег,  а  у  стен,  по обе стороны от  ступеней  и  напротив  входа  стояли  сундуки  поменьше,  вернее,  не  у  стен,  а - в   нишах,  встроенных  в  стены  хранилища.

Я  решил  осмотреть  содержимое  сундуков,  и  начал  с  проверки   самого  большого -  ковчега  в  центре  пещере .  Взяв  в  руки   ломик  и  топорик  с  железной  ручкой,  и  приблизившись   к  сундуку,  обитому  инкрустированными   полосами  из  меди,  я  прощупал  пальцами  не  слишком  заметный  для  глаз  зазор  у  края   крышки  между  металлической  нашлёпкой  и  дубовой  доской,  просунул  сквозь  него   лезвие  топорика  и нажал на него.   Полоска  затрещала  и  лопнула. Оставались  ещё  две  полоски.  Разорвав  их  таким же  манером, я  ломиком  отбил  висячие  замки,  и, наконец,  взялся  за  кольцо  на  крышке  ковчега. 

Крышка  откинулась  с  неожиданной  лёгкостью.   С  нетерпением отдёрнув  полыхающее  заревом  во  мраке  подземелья  пурпурное  покрывало  из  парчи  с  вытканной    золотом  виноградной  лозой,  я  замер:  моему  взгляду  открылось  воистину  фантастическое  зрелище.  В  передней,  большей  части   короба (всего  их  было  две) я  увидел  сказочные  россыпи  переливавшихся  всеми  цветами  радуги  драгоценных  камней - бриллиантов  и  рубинов,  яхонтов  и  изумрудов, сапфиров  и  жемчугов... Это  была неописуемо-дивная,  ни  с  чем  не сравнимая по красоте  картина, которую можно  сравнить разве что,  с  наготой  любимой  женщины,  с  той  разницей, что,   вторая,   в  отличие  от  первой,   подвластна  времени,   и   с  годами, увы,  забывается .
Ковчег  был  разделён  на  две  части.  В  переднем,  большем  отделении,  прямо  на  драгоценных  камнях  стояли    короны  из  чистого  золота,  диадемы,  скипетры  и  жезлы.  Все  они  были  украшены  изумрудами  и  алмазами,  сапфиром  и  жемчугом,  другими  редкими  камнями,  название  которых   я  не   знал  ни  тогда,  ни,  тем  более, не   знаю    сейчас;  бриллиантовые  подвески  и  ожерелья,  яхонтовые  колье  и  бусы  из  жемчуга  величиной  с  орех.  Во  втором,  сравнительно  меньшем  отсеке    в  отдельных  ларях  были  распределены   определённые  виды    камней  чистой   воды -  алмазы  и  бриллианты,  сапфиры  и  изумруды,  яхонты  и   рубины…  В  особых  отделениях  находились  также   перстни  и  кольца  сказочной  красоты.
Глядя  на  эту  картину,  и  не  веря  своим  глазам,  я  не  смог  удержаться  и,  запустив  пятерню  в  один   из  ларей,  углубился  по  локоть  в  него, перемешивая   камни.  Послышался  странный  стрекот,   и  облако  из  мириад  пурпурных  мотыльков  и  изумрудных  светлячков  на  мгновение  выхватило  из  мрака  закоптившиеся  потолок  и  стены  пещеры.
Не  помню,  сколько  времени  простоял  я  в  пещере,  у  открытого  сундука.   Я  ощущал  необыкновенный  прилив  сил,  телесных   и  духовных.  Меня  переполняла  уверенность,  что,  стоит  мне пожелать,  и я с  лёгкостью  смогу  пробить  кулаком  стену  пещеры, да  что  там  стена - всю  скалу.  А  спустя  некоторое  время,  неожиданно   почувствовав   чудовищную    усталость,   я   присел  на  ступеньку  и  моментально  заснул.
Проснулся  я  от  холода.  Большой  сундук  по-прежнему  возвышался   в центре   пещеры.  Значит,  это  был  не  сон.  Посмотрев  на  светящийся  циферблат  часов,  я  увидел,  что  нахожусь  в  пещере  около  трёх  часов.  А  отец  не  может, не  выдав  нас,  ни  спуститься  сюда,  ни  позвать  меня к себе.  Поднимусь-ка  я  на  минуту  из  ямы,  успокою  его, подумал я.   А  мой  клад,  тем  временем,   никуда  не  денется!