Счастливый случай

Николай Таратухин
                Счастливый случай
Мне почему-то не нравятся два месяца в году: декабрь и март. Наверное, потому, что, как правило, я в эти месяцы или гриппую, или еще какая-нибудь зараза прицепится. Еще в декабре прошлого года поскользнулся и растянул голеностопный сустав на левой ноге. На дворе середина марта, а боль то утихает, то снова нарастает с прежней силой.

Вот и сегодня проснулся с неприятным ощущением в суставе. А дел предстояло за день сделать много. В первую очередь, совершить поход в ближайшее отделение Сбербанка и получить дотацию краевого департамента по соцзащите. Я ее специально отделил от основной пенсии чтобы ею оплачивать коммунальные платежи. На остаток денег на рынке всегда покупал продукты. Надо сказать, что в связи с ростом тарифов на услуги ЖКХ, этих денег оставалось все меньше и меньше, но жить все равно нормально можно. Сознание того, что у других может быть гораздо хуже – согревало душу.

Вышел из подъезда дома на улицу. Промозглая изморось, ничем не отличающаяся от осенней, раскрыла свои недружеские объятья и не отпускала меня всю дорогу. Я шел, припадая на здоровую ногу, проклиная грязь и распутицу. В банке после выходного дня была толчея. Получил из автомата талончик с номером. Табло на стене показало, что впереди меня более тридцати человек. Дождался, наконец, своей очереди. Между мной и девушкой-оператором, сидящей за компьютером, происходит примерно такой диалог:
– Сколько будете снимать? – спрашивает она меня.
– А сколько на счету?
– Двадцать семь тысяч!..

«Ну, ничего себе! – думаю, – всегда было восемь тысяч. Вроде бы никаких правительственных решений на повышение размера дотаций не было».
– Девушка, вы не ошиблись? Это точно мой счет? –   спрашиваю.
– Гражданин, не морочьте мне голову. Счет ваш. Сколько будете снимать?
Ехать в этот департамент и там разбираться с правильностью начисления денег – со своей больной ногой мне не хотелось. Вспомнил известную поговорку: «Дают – бери, бьют – беги!» и решил взять, но не все.
– Сниму двадцать тысяч, – решительно заявил я.

После уплаты коммунальных платежей осталось тринадцать тысяч. Обычно оставалась только тысяча, а тут – целая пачка! Душа пела и радовалась! Вышел на улицу. На дворе весна! Тёплый весенний дождик освежал мое лицо, разгоряченное духотой помещения банка. Направился в сторону рынка и заметил, что нога почти не болит.

Проходя мимо цветочного рынка, почувствовал желание купить жене весенние цветы. Купил фиалки. Зашел в рыбный магазин, в котором покупал популярный в советское время хек серебристый. Раньше он считался самой пролетарской рыбой и стоил очень дешево. Но сейчас его приравняли к треске, и цена его стала соответственной. На этот раз я на витрину, где лежал хек, даже смотреть не стал. Купил форель. Американские диетологи очень советуют...

Шел с покупками домой мимо озера. Плакучие ивы совсем не плакали. Пели птицы. То обстоятельство, что ошибка с начислением выявится и я не буду получать дотацию месяца три – меня не огорчало. Весна!

Что же выяснилось? Оказывается, мне при достижении 80-ти лет положена была надбавка к пенсии. Почему-то её своевременно не начисляли и вот теперь выплатили за семь прошедших месяцев.