Визит Кристины

Мила Ринг
Я готовилась к приезду подруги, мы не виделись вот уже 7 лет. Кристина никогда не была моей близкой подругой, я вообще сомневаюсь, что она пускала кого-нибудь к себе в душу. Она была умна, некрасива, бескомпромиссна и довольно эгоистична. Подругами нас сделало время.

Впервые я встретила Кристину в школе. Она дружила с одной девочкой, с которой я тоже подружилась. Кристина нещадно ревновала и приходилось приглашать ее с нами на прогулки, дни рождения и в кино. Потом мы поступили в разные институты, но жили неподалеку и периодически встречались на улице. После института мы продолжили периодически встречаться, рассказывать друг другу о своих успехах, обмениваться информацией о бывших одноклассниках. Спустя несколько лет Кристина уехала жить в другой город, я в другую страну.

И вот, как-то в переписке, она пожаловалась на одиночество, отсутствие друзей и общую грусть. Я, немного подогретая вином на тот момент, лихо пригласила ее к себе в гости. Честно говоря, я не думала, что она захочет приехать, но Кристина неожиданно согласилась. Чтож, гостей я всегда любила, надеюсь, мы продержимся неделю под одной крышей.

На расстоянии часто забываешь плохое и помнишь только хорошие моменты. Я с удовольствием разгребла от скопившегося хлама, так называемую, гостевую комнату и притащила туда маленький столик и раскладушку.

В назначенный час, я подъехала к аэропорту. А вот и Кристина! Как я могла забыть, она не любит телесный контакт и не имеет чувства юмора. Мои объятия и флаг в руке Кристина не оценила. К подаренному ей сувениру отнеслась прохладно, сама в подарок, разумеется, ничего не привезла. Ладно, пускай сегодня отдыхает с дороги, а с завтрашнего дня у меня все распланировано.

Я уже достаточно прожила в этой стране и могла многое показать и рассказать. Наличие машины только упрощало планы. Я наметила самые красивые и живописные места, в некоторых я была, некоторые только собиралась посетить. Так же я прикинула меню на всю неделю, состоящее преимущественно из местных блюд.

Утром меня ждал облом. Гостья с трудом проснулась к 11 часам, сетуя на несусветную рань. Да, часовые пояса разнились, но дома то у нее на целых 2 часа больше! За завтраком Кристина сообщила, что ей необходимы 3 дня на акклиматизацию. Какая акклиматизация? Наши города находились на одной широте и климат был очень схож! Я плюнула на все и уехала на работу. Вообще то я заранее взяла неделю отгулов, но начальство непрозрачно намекнуло, что если я передумаю, они будут рады.

На тот момент я работала в кафе при пекарне и захватила домой множество булочек, крендельков и ватрушек. Вот выпечку Кристина оценила и мы довольно неплохо провели вечер, попивая чай с вкусняшками, болтая об общих знакомых и разной ерунде. Впрочем, подруга оказалась в своем репертуаре. Она заикнулась о поездке в Финляндию. Я сама в Финляндии не была и потребовала подробностей. Да, подзабыла я Кристину! Битый час она повествовала о том, как ей сложно было добрать до автобуса в несусветную рань, что метро еще не ходило, как в автобусе гид трещала не умолкая, не давая вздремнуть, как на обратном пути их проверили таможенники. На мой вопрос о том, как ей собственно сама Финляндия, Кристина пожала плечами и ответила, что ничего так, посмотреть можно.

На следующий день Кристина соизволила выползти из дому на небольшую прогулку. Она молча брела рядом, периодически щелкая фотоаппаратом. Я так и не уверена, слышала ли она мой рассказ о городе, местном ремесле и достопримечательностях.

Терпение мое лопнуло. У меня был своеобразный отпуск и провести его в роли няньки капризного ребенка, мне совсем не улыбалось. Вечером Кристина была поставлена перед фактом, что у меня в планах запланированы поездки и я поеду. Если он захочет поехать со мной,я буду рада, если нет, то вот, пожалуйста, ключ от дома, вот карта города, развлеки себя сама.

Я исключила поездки в места, посещенные мной ранее и отправилась изведывать новые. Пару раз Кристина была со мной. Все поездки она была немногословно и у меня осталось неприятное ощущение, что я ее чуть ли не заставила ко мне приехать.

Более менее нормальной Кристина становилась при виде чая с булочками. Выпечка, похоже, была ее слабостью. А, и еще рыбалка. Был как раз сезон скумбрии и я не смогла упустить оказию забить морозильник свежей рыбой. Кристина поехала со мной. Клев был хоть куда! Рыба клевала, как только крючья касались воды, за раз мы вытягивали по 3-4 превосходных жирненьких скумбрий. Кристина с горящими щеками прыгала по берегу, заливисто смеялась при виде рыбы, издавала восторженные звуки и оживленно болтала. За полтора чала мы наловили около 30 кг рыбы. Потрошить и раскладывать рыбу по пакетам пришлось мне уже в одиночестве. Эйфория схлынула с Кристины и она молча удалилась в свою комнату. Не смотря ни на что, она обязательно спала пару часов днем.

Неделя промчалась довольно быстро и вот я везла Кристину в аэропорт. Я говорила вежливые фразы о том, как была рада ее увидеть, избегая приглашать ее снова. Кристина молчала. В самом аэропорту, она вежливо поблагодарила и ушла не оглядываясь на контроль.

P.S. С Кристиной я общаюсь и по сей день. На расстоянии.