Ностальгия по шелесту бумажных страниц

Рыбаков Андрей Станиславович
               
    К книгам отец приучил меня в раннем детстве, у нас в доме всегда была большая библиотека. В советские времена достать хорошую книгу приравнивалось к подвигу, но отец, Станислав Павлович, умудрялся это делать. За сданную макулатуру выдавались талончики, на которые можно было приобрести дефицитные книги. Так на книжных полках постепенно обживались Джек Лондон, Майн Рид, Рафаэль Сабатини. На фото  чудом сохранившийся у меня талон, полученный за сдачу 10 килограммов макулатуры.
   Ещё с советских времён мы знаем, что книга – лучший подарок. Книги мне отец преподносил с дарственной надписью. Его уже давно нет, а книги – вот они, стоят на полке. Можно открыть и прочитать строчки, написанные родной рукой.  «Большая энциклопедия рыбалки» подписана братом Алексеем, которого тоже уже нет. А память осталась…  Кто там что говорит про электронные книги?
   Книга – лучший подарок, так что балую себя, любимого. Несколько лет назад, с премии ко Дню милиции, купил богато оформленное издание  Л. П. Сабанеева «Жизнь и ловля пресноводных рыб». Соседом на полке у Сабанеева  Александр Токарев. Да и, чего греха таить, моя книга, которой я, как автор, очень горжусь. Рядышком свободно место для книги Виталия Волкова. И не говорю уже о фантастике, которую очень люблю, покупаю по несколько книг в месяц на книжном рынке в «Олимпийском». Фантастика у меня и дома, и на даче. Одна беда – дорого. Волосы дыбом встают от нынешних цен на книги!  500 рублей за издание! Я, как автор, конечно, понимаю, что издаваться по нынешним временам тоже не дёшево. Но за книгу без иллюстраций и на газетной бумаге отдать 500 рублей?! По нынешним временам людям и на еду-то не хватает…
   Итак, минусы бумажных книг: занимают много места и дорого стоят. Но своей привычке к бумажным книгам изменять не собираюсь. Даже не пытаюсь объяснять коллегам по работе про запах страниц и прочее. У них правит бал практичность. Ведь как удобно закачать в «читалку» сотню электронных книг и горя не знать. Пусть удобно, но каждому своё.
   Вернёмся к рыболовной литературе.  «Узок был круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа». Ленин сказал это как будто бы про нас, рыболовов. Я в контексте рыболовных изданий, конечно. У меня давно накоплен материал на вторую книгу. Недавно пытался договориться с издательствами, но, увы! Издавать книги про рыбалку никому не интересно и невыгодно. Сейчас в тренде совсем другие книги.
   У моего друга, автора «РКГ» Сергея Аникушкина, похожая проблема. Он нумизмат, пишет в нашу газету статьи о монетах с изображениями рыб. Сергей тоже не может издать свою книгу.  Прочитав его статьи в газете,  можно сделать вывод, что книга получилась бы интересная и познавательная, хотя бы для узкого круга нумизматов. Но везде правит бал коммерция.  Издаться за свои деньги – пожалуйста!  Мы с Сергеем договорились о взаимном сотрудничестве: если кто-то найдёт издательство, согласившееся издать книгу, то обязательно сообщит товарищу.
   Виталий Волков вынашивает прекрасную идею о рыболовном фонде, мечтает об издании сборника писателей-рыболовов. Я всецело его поддерживаю, готов поучаствовать в издании сборника как материально, так и своими произведениями. Но, боюсь, коммерческая составляющая – это тот айсберг, о который могут разбиться все благие начинания, как разбился  в своё время  в Атлантике красавец-«Титаник»…
    Я, как и прежде, думаю, что рыболовной литературе – быть! Но в свете последних тенденций, увы, литература эта будет держаться на плаву за счёт немногочисленных энтузиастов, писателей-рыболовов, которые издаются за свой счёт.
                Андрей Рыбаков, г. Москва, г. Троицк.