Последняя война

Бурундук 65
ПОСЛЕДНЯЯ  ВОЙНА 
Оружие всегда заряжает дьявол.
1.
Степан сидел на холме и смотрел по сторонам. Все что он видел вокруг, принадлежало его племени. Боже, кто придумал это название. Около тысячи человек. Мужчины, женщины и дети. Самому старшему около тридцати. И он. Их вождь. Седой крепкий шестидесятилетний старик. Вдали виднелся город. Его люди не знали, как он называется. И он, когда первый раз пришел сюда узнал его только по силуэту знакомому с детства по фильмам и картинкам. Эйфелева башня. Париж. Только эта часть Франции до моря осталась пригодной для жизни. Те же, кто пытался выйти за пределы этих земель никогда уже не возвращались. В сам город стоящий напоминанием былого могущества цивилизации тоже никто не ходил. Там царила смерть. Степан посмотрел вниз. Поля и домики. Суетились и работали люди. Таких племен осталось около двадцати. Если еще и были где-то люди, то об этом никто не знал. Они жили бок о бок, иногда воевали, торговали и старались, очень сильно старались без повода не заходить на территорию соседей. Чтобы не было даже малейшего намека на враждебность. Одни племена кормило море другие земля и лес. В районе Бреста была огромная поляна и стояли шатры - рынок и центр их цивилизации. Тут они обменивали продукты, делились новостями. Пришедший сюда с оружием становился изгоем, и его не принимало ни одно племя. Единственный выход для него был - идти в отравленные земли, где его и настигала страшная и мучительная смерть. Люди жили. Строили дома, заводили семьи, рожали детей. Они жили в относительном мире. Они думали, что так было всегда. Лишь немногие в этом мире всего человек двадцать знали то, что случилось двадцать два года назад.
2.
Степан оперся на большой двуручный меч. Воспоминания захлестывали его. Что же тогда случилось? Погрязшие в интригах и коррупции правительства, кризисы, межнациональная вражда. Мир стоял на краю. И тут кто-то большой решил отобрать кусок земли у очень маленького. Со слабой армией и ресурсами. Только у маленького была атомная электростанция. И когда растерзанной стране нечего больше было терять, в городах большой страны взорвались грязные бомбы с ураном из этой станции. Локальный конфликт вовлек соседей. И через какой-то месяц все воевали против всех. Мир сошел с ума. Через год тотального уничтожения казалось, что на всей планете не осталось никого. И тут чей-то воспаленный мозг решил, что этого мало. В небо взлетели ракеты. Компьютеры, запрограммированные на ответный удар, среагировали мгновенно. К счастью не все. Но они смогли превратить землю в радиационный ад. Немногие выжившие шли от надвигавшегося облака смерти, собирая на своем пути всех, кто еще оставался в разрушенных городах. Детей - от грудных до восьми - десятилетних. Шли. Умирали. Живые шли дальше. Пока не дошли до нетронутого войной куска Франции. И облако вдруг остановилось и не пошло дальше. Они расселились по этой земле. Как могли выживали и вот теперь через двадцать два года они жили так же как и их далекие предки. В полной гармонии с природой. Вернее с тем, что они сами себе от нее оставили.

   В тот день все племена собрались на поле под Брестом. Проводилась ярмарка и праздновался день, когда они пришли сюда и поняли, что смертельное облако остановилось. Люди отдыхали и веселились. Знакомились и торговали. Степан сидел у шатра и думал - совсем скоро дети подрастут, родят детей и тогда они объединятся, и будут жить в мире и согласии на всей этой территории, которую они пятнадцать лет назад разделили на участки для разных племен. Так проще было выживать. Но уже приходит время перемен. Где-то играла музыка и вдруг со стороны Бискайского залива раздался вой волков… а потом. Потом Степан с ужасом услышал звуки, которых не слышал так много лет. И которые не смог бы забыть никогда. Это были сухие щелчки выстрелов из американской штурмовой винтовки М - 16. Степан поднялся и, схватив меч, побежал к берегу залива. Видя это, за ним, похватав копья и луки, побежали еще несколько человек. Миновав лес, Степан выскочил на береговую полосу и остолбенел. На берегу, сильно накренившись на один борт, стояло небольшое транспортное судно. Это было то, чего не могло быть. После первых ракетных ударов электромагнитный импульс вывел из строя все электрооборудование и машины, самолеты и корабли стояли, ржавея и разрушаясь. И тем не менее, этот корабль выглядел как  только что спущенный со стапелей да и сегодня утром его тут просто не было. Неподалеку на берегу лежал человек и отстреливался от стаи голодных волков. Опаснейших зверей которые после того как в их стаи вошли одичавшие собаки в четвертом или пятом поколении переняли способности и тех и других и не боялись уже кажется ничего в том числе и огня. Несколькими выстрелами из луков они уложили нападавших животных и приблизились к человеку. Тот поднял винтовку и внимательно смотрел на них. Он был болен и изможден. На нем была надета камуфляжная форма. А на рукаве Степан увидел шеврон. Череп, пробитый кинжалом и надпись - армия Соединенных Штатов. Воздушно Десантные войска.

  Человека принесли в лагерь. Он уже практически не подавал признаков жизни. Лекари всех племен пытались спасти его жизнь. Вожди же собрались в шатре у Степана. Они сидели и молчали. Степан перебирал в руках солдатский жетон и шеврон. Наконец,  Джонни - вождь берегового племени в прошлой жизни спецназовец из британской МИ 5 сказал то, о чем думали все - может их все таки пронесло. Но почему о них так долго не было слышно

В шатер вбежал лекарь - он пришел в себя, но сколько проживет мы не знаем. Все бросились к больному. Тот открыл глаза и заговорил. То на что они рассчитывали, не оправдалось. Америки как таковой не было. Такие же разрозненные племена, как и у них. И только в порту Сиэтла стояла нетронутая подземная база с лабораториями запасами провизии и вооружения. Персонал около двадцати десантников и человек пятьдесят ученых в разных областях. Центр развития будущей цивилизации. Они вышли в море почти полгода назад, чтобы найти живых в Европе. Сбились с курса, израсходовали все топливо и провизию. Начались голод и болезни. И когда корабль, наконец, выкинуло на берег, то в живых остался один он. Может вам удастся добраться - сказал он - только будьте осторожны -  местные племена враждебны. Потом он умолк и через некоторое время перестал дышать.





Все племена переехали на поле под Брестом. Никто из людей никогда не видел раньше вместе вождей всех племен. Им казалось, что они даже внешне чем то похожи. Они и не разговаривали почти друг с другом. Казалось, что они понимают друг друга по каким-то знакам по движению бровей. Корабль спустили на воду. В городских хранилищах раздобыли солярку. Люди не могли поверить, что кто-то сможет управлять этой махиной. Но вожди обходили коридоры корабля, доставали какие-то папки с чертежами и долго-долго изучали их.  Двое вождей отобрали сто самых крепких воинов и поселили их в отдельном лагере. Для них жизнь превратилась в ад. Вожди собрали их в круг и провели показательный бой. Молодые воины оцепенели. Они не могли представить себе, что человеческое тело способно на такое. Почему вы не учили нас этому раньше - спросил один из воинов. Когда я прикажу вам, вы тут же должны забыть все, чему мы вас будем учить сейчас - сказал один из вождей - а того, кто попробует использовать эти знания против соплеменников,  я убью своими руками. Воины притихли - по его взгляду они поняли, что он не шутит. И начались месяцы изнурительных тренировок. Другие люди охотились и заготавливали провизию. Степан раздобыл карты Сиэтла и изучал подходы к порту, где и находилась база. Одна мысль не давала ему покоя. Почему базу окружают враждебные племена. Ведь там может зародиться новая цивилизация. Там, наоборот, должны жить намного лучше, чем они тут.                И вот день настал. Сотня воинов погрузилась в трюма корабля. Все ждали вождей. Они вышли из шатра и люди онемели. В незнакомой камуфляжной одежде в беретах разных цветов увешанные непонятными предметами из шатра вышли незнакомые им люди так похожие один на другого. Степан вышел вперед и сказал - когда пятнадцать лет назад мы разделили территорию, мы поклялись друг другу, что никогда не возьмем в руки огнестрельное оружие, и никогда не будем использовать свои знания в стычках между племенами. Одному из нас достаточно сил и знаний чтобы уничтожить племя противника. Мы не хотели нарушать клятву, но мы идем неизвестно куда и неизвестно вернемся ли. Мы надеемся лишь на то, что мы встретим там надежду. Надежду на зарождение новой жизни. 

Степан стоял на мостике и угрюмо смотрел на Сиэтл. Разрушений почти не было. Похоже, что тут поработали так называемые чистые ракеты. Нейтронные заряды уничтожили все живое и не повредили постройки. В порт было решено не заходить, и корабль направился в бухту, окруженную густым лесом на окраине города. Все высадились на берег. Немного посовещавшись, отряд растянулся в колонну и двинулся в лес. Довольно часто им попадались следы недавних стоянок людей. Сожженные хижины. И ни одной живой души. И много. Очень много разбросанных по земле гильз от автоматического оружия. Свежих. Не заржавевших, блестевших на солнце медными боками. Судя по запаху, из них они использовались совсем недавно - полгода - год назад. За деревьями раздался шорох и тут же свист летящей стрелы. Степан уклонился и кинулся за дерево. Мощным ударом ноги он сшиб стрелявшего.  Это была девушка лет семнадцати,  а на земле рядом с ней лежал парень весь в крови и тяжело дышал. Отряд разбил лагерь в лесу. Раненого отнесли в палатку, а девушку посадили на землю и привязали к дереву. Когда она пришла в себя, Степан подошел к ней. Он осмотрел ее и обратил внимание на повязку на ноге. Из-под нее стекала кровь. Степан присел и достал нож. Девушка закрыла глаза и сжалась. Аккуратно он разрезал повязку и осмотрел рану на ноге. Свежая. Огнестрел. Что же тут происходит - подумал он.  Девушка открыла глаза и смотрела на него. Она напоминала свернутую пружину. И тут Степан сделал то, чего сам от себя не ожидал и чего не делал много лет. Он просто улыбнулся. Плечи у девушки опустились. Она продолжала смотреть на него, но уже без прежнего страха в глазах. Степан заговорил с ней, но она молчала. Тогда он знаками объяснил ей, что он хочет сделать и склонился над раной.  Сделав крестообразный надрез, он кончиком лезвия поддел пулю и, ухватив ее пальцами, извлек из раны. Это было очень больно, но девушка терпела и тихо стонала. Степан промыл и обработал рану и перевязал ее чистой материей.  В глазах девушки он заметил удивление и недоумение. Он подошел к костру, взял хлеб, мясо и вино и вернулся к девушке. Разрезал веревки, положил рядом с ней еду. Немного постоял.  Потом погладил ее по руке и ушел к костру. Там он сел на землю, повернувшись к ней спиной, и принялся за еду. Когда через минут двадцать он обернулся - девушки уже не было. Не было на месте и еды. Хоть это хорошо - подумал он.
 К Степану подошел Джонни и, склонившись к его уху, зашептал - раненый очнулся. Он говорит. Тебе надо это услышать. Степан поднялся и пошел в палатку. Раненый заговорил, и Джонни начал переводить.                Они появились лет десять назад. Демоны, вышедшие из под земли. Как мы подумали сразу - они пришли с миром и добром. Они принесли лекарства. Разные полезные приборы. Год. Целый год все окрестные племена жили счастливо и не знали никаких забот. Но через год за лекарства они стали требовать продукты и людей для работ. Эти люди уже никогда не возвращались обратно. Еды становилось все меньше и меньше. И тогда они дали одному из племен оружие. Чтобы они могли отобрать пищу и привести пленников из других племен. Через полгода это племя решило что пища и пленники пригодятся им самим и перестали делиться со своими благодетелями. Те никак не наказали их за это. Они просто нашли племя которое пострадало от набегов больше всего и дали оружие им. Потом третьим, четвертым. И тогда на эту землю, успевшую за несколько лет немного оправиться от катастрофы снова вернулась война. Страшная война на истребление. Ее ход контролировали те кто сидел под землей. За десять лет почти все племена истребили друг друга. Оставшиеся ушли вглубь леса и старались уничтожить тех подземных демонов которые осмеливались входить в лес. Не ходите туда там смерть и ужас.                Степан задумался. Все вставало на свои места. Враждебность местных. Корабль у берегов Европы. Им просто стало тесно тут. Лес усеянный гильзами. Он собрал всех. Утром мы выходим. Команд никаких не даю но все должны быть готовы ко всему.
15:44

                Степан стоял напротив огромных стальных ворот у входа на базу. Кругом царила зловещая тишина. Казалось что тут просто не может быть никого живого. Но судя по тому как задвигалась камера наблюдения - за ними внимательно наблюдали. Степан поправил берет, закинул за спину автомат и сказал глядя в камеру - мы из Европы. Ваши люди нашли нас. И вот мы здесь. И снова наступила тишина. Прошло уже примерно пол часа и вдруг ворота с грохотом начали медленно раскрываться. Степан подал знак и отряд втянулся внутрь. Ворота тут же закрылись за ними. Вспыхнул яркий свет от которого все зажмурились. Когда Степан открыл глаза он увидел идущего к нему невысокого седого круглого человека с широкой улыбкой на лице. Он радостно сказал - как хорошо что вы пришли. Пойдемте я покажу вам наше хозяйство. Они пошли по длинным переходам и казематам. Человек говорил без умолку. Он рассказывал о том как после ядерного удара база автоматически заблокировала все входы и они на пять лет оказались запертыми под землей. На базе было все. Автономность ее существования исчислялась десятками лет при полном персонале. А на момент атаки их тут едва было процентов пять от общей численности. Обычная дежурная смена. Он првел их в огромный зал. Яркий свет работающие компьютеры и множество людей в белых халатах. Пусть ваших людей накормят а мы сядем за отдельный столик. У меня есть бутылочка Хеннеси - нам надо кое что обсудить.                Степан слушал начальника базы. В прошлой жизни он был врачом. Когда через пять лет ворота разблокировались они вышли наверх. Они пришли нести свет и знания одичавшим и разрозненным племенам выживших. Тут было все. Техника, оружие, запасы взрывчатки и медикаментов. Но для того чтобы восстанавливать многие агрегаты нужны были рабочие руки. Нужно было ходить в зараженные радиацией земли. Мы слишком ценны для того чтобы рисковать собой а местные дикари не желают помогать нам хотя все что мы делаем идет на благо этого стада. Хорошо что появились вы. Мы дадим вам оружие, много, сколько понадобится. Я вижу что среди вас есть солдаты. Да и остальные выглядят не в пример местным обезьянам сильными и тренированными. Нам нужны рабочие руки. Добывать некоторые минералы и разгребать завалы в городах на пораженной местности. Приведите нам этих дикарей. Все эти зверьки скрылись дальше в леса но по нашим данным их тут еще очень много. А неподалеку у океана есть очень крупное племя. Если они будут несговорчивы то скажу вам по секрету - на базе найдется пара небольших ядерных зарядов чтобы решить эту проблему. И знаете, волоките сюда всех кого отловите и мужчин и женщин и детей. Работа найдется для всех. В некоторые завалы кроме детей никто не пролезет и радиация убивает их так быстро что их надо побольше. Ну что? Соглашайтесь .               


И у вас будет все о чем только можно пожелать. Власть. Степан молча смотрел в одну точку. Не замечая как побелели его глаза начальник протянул ему коробку. Это мой подарок лично вам. Степан раскрыл. Это была мечта. Мечта тех времен когда он служил в армии. Той. До того как все началось. Пустынный орел Марк XIX. Калибр 12,7 миллиметров. По сути ручная пушка. Как вам? - спросил начальник - один выстрел может остановить слона. Степан взвесил пистолет в руке дослал патрон в патронник приставил ствол к голове начальника базы и со словами - мы не беремся за эту работу - нажал на спусковой крючок. Голова начальника казалось взорвалась кровавым цветком. Обернувшись к своим людям Степан сказал - сожгите здесь все.                Степан ходил по лабораториям переступая через трупы людей в белых халатах и наблюдал как его люди поливают бензином ящики с оружием и взрывчаткой. Такая надежда никому не нужна - подумал он. Что то беспокоило его но что он не мог понять. Когда все было закончено отряд вышел с базы. Степан и другие вожди бросили в ворота оружие. Потом они взяли свои мечи и луки. Степан бросил внутрь факел и нажал механизм блокировки ворот. В медленно закрывающиеся ворота было видно как огонь начинает лизать ящики с тротилом. Ворота сомкнулись.                Уже выходя из города они услышали глухой взрыв и увидели как над портом поднимается столб черного дыма. С базой было покончено. Отряд уже подходил к лесу когда пулеметные очереди прижали их к земле. Вот оно. Вот что его беспокоило на базе. Вот что он упустил из виду слушая выродка в белом халате врача. Среди трупов ученых он не видел ни одного солдата в форме воздушно десантных войск. Их прижали к земле на открытом пяточке перед лесом. Прорваться им просто не удастся. Их положат как только они поднимут головы. Против пулеметов с мечом не пойдешь.

                Степан судорожно соображал что делать. Вдруг раздался свист стрел и пулеметная стрельба стихла так же внезапно как и началась. Он поднял голову. По полю от леса к ним шла девушка. Та самая которой он достал пулю из ноги. Он встал и пошел к ней навстречу.  Девушка молча взяла его за руку и повела за собой. За ними потянулись люди Степана. В лесу к ним присоединились около двух сотен человек вооруженных луками и копьями. Это и была неожиданная подмога. Через часа три пути они вышли на берег океана. Хижины. Рыбацкие сети. Крики играющих детей. А в воде. Там стояла почти достроенная огромная лодка. Как в детских книгах про викингов. Дочь сказала что вы одеты почти как они но вы другие - сказал подошедший человек - и что вы пришли из за океана. Мы строим эту лодку чтобы искать людей у вас. Зачем - спросил Степан. Как зачем? Торговать. Дружить. Жить. Ну вот мы и пришли к вам сами. Степан пожал человеку руку. Они нашли то что искали. Надежду. Надежду на возрождение цивилизации.