Решение

Владимир Писчиков
   Дело было в прошлом веке. Семидесятые годы. СССР.  Среди моих родственников было много парней в разное время отслуживших в армии…рядовыми… сержантами, а вот мне это не светило…

   Потому что, сразу после школы поступил в институт…а там понятно…военная кафедра…звание лейтенанта запаса…и гражданская работа на предприятии…

   Но внутри было ощущение, глубоко где-то сидела мысль, что-же я за мужик  такой  буду, который не служил в армии…не прошел рядовой службы…(вот такие были времена).

   Как-то так получилось, что моя мечта сбылась, не закончив еще институт, попал (практически по собственному желанию, подсознание что-ли сработало)  в армию – солдатом.

   Сначала в Стерлитамак (Башкирия) в школу младших авиационных специалистов (коротко ШМАС). Там мне все было даже интересно (сам из военной семьи).

   И через полгода, по окончании ШМАСа вызывают вдруг к командиру, для чего это думаю…

   В кабинете за столом несколько офицеров.
Захожу, докладываю…приглашают присесть.
   Один из них говорит мне
- Курсант такой-то… вы хорошо проявили себя… поэтому… вам предоставляется право самому выбрать место дальнейшей службы.

   Внутри меня удивление. Вообще-то в армии редко бывает выбор. Стал думать, перебирать  варианты. Тот, что ближе к дому отмел сразу (дом есть дом, всегда буду там бывать).
 
   Вспомнил, что иногда наши ребята служат в Германии, вот было бы хорошо и послужить… и мир посмотреть. 
   Я и говорю.
- Может быть, за границу, в Германию?
Как-то даже смутившись, отвечают
- В этом году, к сожалению, за границу набора нет, но по Союзу  можно в любое место.

   Внутри молнией мысль «Жаль…»
И тут же вторая мысль « Если не получилось на Запад, тогда надо… на Восток…
И на самый дальний…родственников там нет, вряд ли когда-нибудь туда  поеду  сам… а так и на службе…и далекий край увижу…

   Говорю, уверенно, приняв решение
- Тогда, на Дальний Восток…
Увидел мимолетное удивление на лицах (потом узнал, что туда обычно отправляли, в чем-то проштрафившихся), но, наверное,  и поняли почему я так решил…

   Позже никогда не пожалел об этом решении.

   На поезде ехали из Стерлитамака в Хабаровск, не помню уже сколько, то ли десять, то ли одиннадцать суток. Поездка была очень интересной, через всю Сибирь…

   В том числе красивейшее и чистейшее озеро Байкал долго-долго было перед нами, в одном месте была остановка, выходили, ладони в Байкал опускали…

   Когда вышли на вокзале в Хабаровске, перрон под ногами как будто продолжал покачиваться…

   Сама служба была возле Хурбы, есть такой населенный пункт, в прославленном Млавском авиационном полку.

   Есть… есть, что вспомнить…

   Дорога домой после службы была тоже необычной… Самолетом из Хабаровска в Ташкент. В салоне одни отслужившие  (дембельский самолет получился).

   В то время мне казалось, что если мою гражданскую жизнь и военную жизнь взвешивать на весах по степени, нет не впечатлений, а по степени…  глубины познания жизни что-ли,  то неизвестно еще, что бы перевесило…