***

Владимир Грибакин
В метро теперь играют живую музыку живые музыканты. По крайней мере, на "Курской" видел их неоднократно. Струнный квартет со скрипками и флейтами. Исполняли что-то вроде Вивальди. Народ мокрел лбами под шапками, но слушал внимательно и насуплено: два ребенка ковырялись в своих носах, девица снимала на телефон, мужичок пытался найти глазами футляр для мелочи. Но, как я понял, это мероприятие не для заработка, а по разнорядке. Вроде как прививание на саксаул всеобщей попсовой серости культурных веток классического искусства.  Так, мол и так, ребята, - говорит какой-нибудь капельдинер во фраке и с пенсне. Быстренько допиваем, собираем пюпитры и дуем в метро. Сегодня, благотворительный концерт для пассажиров и гостей столицы.
Мне понравилось. Хотя, над репертуаром я бы поработал. Утром, когда вваливаешься в метро с одним открытым глазом, пытаясь попасть рукой в рукав куртки, хорошо бы было послушать "Тореадора", или вообще "Танец с саблями" Хачатуряна. Тут уж поневоле проснешься и болезненным степным козликом вскочешь на эскалатор. А вечером можно и вальс Грибоедова послушать - умиротворяюще и настраивающе на минорный лад. Кто-то пиво допивает, кто-то дремлет, клюя носом, а вокруг разливается благолепие и "Серенада солнечной долины" Миллера.
Жаль, что рояль в метро не пролезет, а то можно было бы сбацать на нем второй концерт Рахманинова. Так и вижу перед собой пианиста, который вбивает клавиши в рот рояля и откидывается спиной назад, как кресло в самолете.