Истории пражских домов. У черной звезды

Надежда Горина -Гид Чехия
     Дом "У черной звезды" стоит на малой старогородской улочке Семинаржской, впадающей в одну из самых шумных туристических артерий - улицу Карлову. Буквально пару шагов в сторону и вы оказываетесь в магической атмосфере минулых времен. Когда-то в этих местах, к влтавскому броду двигались купеческие караваны. Вокруг торгового пути разрастались дома и постоялые дворы.

     По ночам улица Семинаржская словно укутывается завоем таинственности и начинают оживать участники давных событий, порой по-настоящему жутких. Иногда сюда забредает белошвейка, которая своему умершему супругу вырезала язык, поджарила его и с удовольствием съела!!! Зачем? Не спрашивайте... Душа ее на веки-вечные осуждена бродить улочками Старого города пражского, и нет ей прощения. В полночь может раздаться цокот копыт - это обеглавленный тамплиер, на белом коне,  спешит на пиво к дому "У золотого перстня", что у Тынского двора. Если вам повстречается горящий скелет с огромным мешком, значит в скором времени Старому городу грозит пожар. Может быть, на улицу Семинаржскую лучше и не заглядывать? Надо, очень даже надо)))

     Первые письменные упоминания о ренессансном доме "У черной звезды" относятся к 1351 году, правда, тогда он имел готические черты. А в доме том, в те времена располагалась таможня, где собирали налоги с проезжающих купцов. В 1622 году дом купил Кирилл Агрикола, потомок немецкого протестантского теолога и драматурга Иоганна Агриколы. А спустя 100 лет дом перешел во владение аристократического рода Ностиц. История винного погребка в доме "У черной звезды" связана именно с этим родом.

     Ну, а что восьмиконечная звезда? И почему черная? Все мы родились из звезд. Восьмерка - символ бесконечности. Так изображается земная и космическая энергия. А черная восьмиконечная звезда - это символ погружения до темных, неизведанных глубин. Глубин дома, земли, а, может быть, душ человеческих... Это так уместно в винном погребке с историей более двух столетий, за чашей доброго вина. Ведь истина в вине, не так ли?