Мелодия и ветер

Валерий Семченко
   

                Солнышко играет на дудке золотой,
                Жаворонка трели слышу над собой.

Усталый Ветер, уютно устроившись в густых зарослях тальника, облегчённо вздохнул, от чего листья на соседней ветке недовольно зашелестели. Ветер извинился и затих. Вообще-то   Ветром он сам себя называет, а друзья зовут его просто и ласково – Ветерок. Но об этом он, к сожалению, не знает, а потому считает себя сильным и могучим Ветром. Друзья с улыбкой смотрят на его попытки казаться таковым. Они-то знают, что Ветерок не способен никому причинить вреда. Такой вот он весь, ласковый, тёплый. Спит, покачиваясь на ветках, в тальнике. За утро успел переделать массу дел. Сначала пробежался по лесу и проверил, всё ли в порядке. По пути помог маленькому паучку, потерявшему маму. Прикрыл птенцов, чтобы не озябли. Укрыл листочком подосиновик, чтобы ненароком его  не нашёл грибник. Бобрам помог очистить пруд от старых листьев.  Да мало ли дел у настоящего хозяина в лесу! Только успевай поворачиваться. К тому времени как над лесом показалось солнышко, так устал, что теперь спит без задних ног.
             
       Пока Ветер (хорошо-хорошо,  Ветерок) отдыхает,  расскажу-ка  я вам историю, которую подслушал однажды случайно, когда  друзья Ветерка это громко  обсуждали.  И вот что я узнал. Буду рассказывать тихо, чтобы не разбудить Ветерка, иначе он враз обидится. Вот  чудак! Он думает,  что никто не догадывается о его любви к Мелодии. Но ведь все в округе: и лес, и поля – знают об этом и только делают вид, что не знают, потому что сами влюблены друг в друга и в Мелодию, которая с утра до вечера льётся с небес. Обычно Ветерок устраивался на верхушке самого высокого дерева, чтобы первому её услышать. А было это так.

       …Жаворонок падал с голубой высоты, пытаясь догнать улетающую Мелодию. Когда  это ему удавалось, Мелодия оставалась с ним в небе, а Ветер, спокойно вздохнув, уютнее устраивался на ветках самого высокого дерева и, боясь пошевелиться, чтобы не нарушить гармонию неба и Мелодии, в блаженстве прикрывал глаза. Но иногда Мелодия падала на поле, и тогда жаворонок подолгу искал её, а небо без Мелодии грустило и начинало плакать, утираясь белым облачком.  Слёзы  так и лились ручьём, смывая с неба голубую краску. На выручку жаворонку приходил Ветер. Он находил Мелодию и возвращал её на небо, откуда она посылала на землю свои прекрасные звуки.  И все были рады.  Все успокаивались и занимались своими делами.

        Но бывало и так, что Ветер задерживался по своим неотложным делам и не сразу мог найти упавшую с небес Мелодию, а без песни в небесах мир для него был пуст. Завидев зоркого орла, парящего в бесцветном небе, Ветер летел к нему, но тот лишь крыльями в ответ качал и поднимался ещё выше. К счастью, была ещё надежда. Как мог забыть он про ржаное поле?  Ведь в море ржи так просто затеряться! Но как найти Мелодию средь  тонких стебельков? А рожь зовёт уже к себе:
        – Смотри, как я стройна, изящна. Не торопись, побудь со мной. Все эту ветреницу ищут. И  что вам до неё, неверной?  Прошу, останься. Не спеши.
        – Отстань, – ей Ветер отвечает. –  Мне не до шуток. Скажи, куда ты спрятала её?
        – Кого? Мелодию? Она мне не нужна. – Тут рожь заколыхалась. –  Мне нужен только ты.
        – Негодница, меня ты заманила! –  вскричал в ответ ей Ветер и в ярости набросился на поле, чтоб  рожь сурово наказать.  И в тот же миг взлетело облако пыльцы. А рожь, смеясь от счастья, волнами убегала вдаль.

        В отчаянье поднялся Ветер  выше леса. Но небо было всё ещё бледно и молчаливо, и жаворонка нет, лишь далеко, за лесом, тучка отдыхает.
        – Вот кто помочь сумеет мне, –  подумал Ветер, поднимаясь выше в небо. Через мгновение засомневался: –  А вдруг Мелодия найдётся, пока я долечу до тучки той. И как же можно мне оставить поле, где я родился и где Мелодию впервые услыхал?  Как поступить?  Лететь ли дальше, ввысь, иль опуститься вновь на землю, чтоб там Мелодию найти? И всё же я найду тебя, Мелодия моя!

        …Завидев поле клевера, едва от ярости  не задохнулся Ветер. Он понял, почему Мелодия упала с неба: оно не в силах было удержать её.  Вся сила его в красках, а краски клевер отобрал. Их нужно  небу возвратить, тогда Мелодия вернётся. Метался Ветер в ярости по полю и стебли клевера в безумстве рвал.

        – Остановись, о Ветер, – взмолился Клевер. – Я не виновен.  Я лишь на ночку небо приютил, чтоб поутру, пока не выйдет солнце, роса взяла немного краски у него.  У неба её  много.

        Услышав это, Ветер притих лишь на мгновенье.
        – Зачем тебе так много краски? Смотри на небо. Оно совсем ослабло.
        – Я хотел… – чуть слышно клевер прошептал.
        – Не слышу. Громче, громче говори!
        – Хотел подкрасить я свои цветы, чтоб были краше всех на свете, чтобы шмели и пчёлки прилетали.

        – У неба нет той краски, что тебе нужна, – сказал тут Ветер строго. – Ты вновь солгал, и будешь мной наказан. Я помню небо голубым.
Ещё хотел добавить что-то Ветер, но вдруг умолк и застыдился за свой разбойничий разгул. Он вспомнил утро. Вспомнил небо – оно пылало алым цветом.
        – И как же мог я позабыть? Теперь я знаю, зачем ты взял у неба краски. Но только и без них твои цветы  прекрасны  и нежны.

       Чтобы вину свою загладить, стал Ветер поправлять поникшие цветы. Он понял, что красота цветов  не может никого обидеть.  Об этом он и клеверу сказал. Тот  в знак согласия и примирения  кивнул ему головками своими и вежливо спросил: 
       – Мелодия? А что это такое?
       – Мелодия... – задумался тут Ветер. (Как трудно объяснить словами!)

       А клевер ждал. Тут жаворонок в небо вновь поднялся, над полем клеверным завис – и песня полилась с небес. Всё замерло вокруг, внимая её звукам.

       – Нашлась! Мелодия нашлась! – обрадовано Ветер закричал и по дороге вихрем полетел навстречу тучке, плывущей к клеверному полю. Она хотела солнышко закрыть, а без него Мелодия умрёт.