Повесть без конца восьмая глава

Альгор
   Между тем, попрощавшись со своей 15-й весной, Аля и Саша встречают лето 195.. года. На летних каникулах запланирована поездка на родину алькиной мамы; она считает необходимым познакомить дочь с родовыми корнями.Придётся на короткий срок расстаться с Сашей. Ну что ж, расставанья неизбежны - без них не бывает встреч.
   И вот Алька в местах, где остались "ископаемые" следы "родового имения". Это, в первую очередь, двухэтажный дом, в котором мама родилась и росла. Дом расположен в самом центре большого села, прямо рядом с церковью. Теперь и дом и церковь изрядно обветшали, но всё равно хранят следы добротного прошлого. В доме после "экспроприации" была размещена служба ОСОВИАХИМА, а во время алькиного пребывания там была аптека и медпункт. Село поразило Алю своим живописным просторным расположением по левобережью Дона, одним краем касаясь донских плёсов, другим уходя в донскую степь - ковыльную и бескрайнюю.
   Чуть возвратясь в историческое прошлое,надо сказать, что поселения вокруг уездного города Павловска входили ранее в состав Харьковской губернии, потому,жители их,имея малороссийские корни, отличались от великороссов и бытовыми традициями, и языком, и в русских правобережных сёлах звались "хохлами". Аля,родившись позднее в воронежской глубинке, с детства слышала бабушкин "суржик".
   Стали Альку знакомить с живыми родственниками клана и их потомками, её ровесниками. Из устных преданий она узнала много того, что радикально изменило её видение событий послереволюционного периода. По судьбам многочисленных родных адресатов из различных зауральских и сибирских , вплоть до магаданских селений, Алька сумела отличать правду и ложь истории, преподаваемой в школе. Пришло как бы внезапное взросление.Окунувшись в глубокие волны Дона и в чистейшие достоверные потоки информации, Алька возвращается домой, обогащенная созревшим духом.