Голубцы

Надя Бирру
На улицу вышли все вместе, и морозный вечерний воздух наполнился гомоном голосов, вихрем шуток, зазвенел каскадами смеха. А тут ещё пошёл снег. Мягкими пушистыми хлопьями он падал на землю, таял на разгорячённых лицах ребят.
–  Ой, как я такой снег люблю!  Вечер сегодня – чудо, – пробился сквозь шум тоненький голосок Аллочки Жураевой. Обычно она застенчиво помалкивала, но сегодня общее приподнятое настроение сообщилось и ей, и она закружилась с тихим смехом, как маленькая девочка. Кто-то бросил в неё снежок, но попал в Мишу.
–  Что такое? Бунтовать?! Вот я вас! – рявкнул он, и завязалась перестрелка, а кое-кого даже уронили в снег. Чей-то шальной снежок попал в сердитого прохожего и сбил с него шапку. Это происшествие чуть не испортило всё: сердитый прохожий остановился и проголосил: «Хулиганьё! Распоясались, бездельники! Выкормило вас государство на свою голову. Вот я сейчас в милицию позвоню!» Пока он произносил эту грозную тираду, рядом оказался Юра Пирогов, помог водрузить на место шапку, очень вежливо извинился. Прохожий подобрел на глазах, улыбнулся: «Ладно, ребята, ладно, что я сам молодым не был, что ли?» и побежал догонять свой автобус.
Когда немного поубавившаяся в числе компания добрела до общежития, Максим Рудюков изрёк:
      – Так, братцы, есть хочется, а у нас на ужин даже корочки хлеба нет.
      – Зачем тебе ужин, когда ты ещё не обедал? – мрачно пошутил Красовский.
Тут неожиданно для всех заговорила доселе молчавшая Катя Шатрова. Она сказала:
–  Вы знаете, а у нас голубцы есть вкусные. Я из дома привезла. Их надо только разогреть, – но заметив, что все как-то странно на неё смотрят, замолчала. Ей сделалось вдруг неловко, как человеку, сказавшему глупость. «Они, наверное, просто шутят, а я тут со своими голубцами влезла!» А тут ещё Юра подошёл и спросил в упор:
     – И что из этого следует?
     – Обожаю голубцы! – Марина подскочила на месте и радостно завопила: – Ура Катюшке! Пошли все к нам! Только чур: голубцы наши, а посуду мыть – это ваше.

На пропускном девочки-дежурные было заартачились: «Куда вы такой оравой! Уже поздно!» Но Юра с Мариной их быстро нейтрализовали, а тем временем за их спинами проскочили все остальные.
Зиночка Обручева коротала этот вечер в одиночестве. Её лучшая подруга и покровительница Лариса Агеенко пропала ещё днём, даже не сказав, куда. И Катерина тоже куда-то испарилась. Может, к родителям в Солнечногорск уехала? «Все меня бросили, никому я не нужна. Да ещё снег валит – в окошко ничего не видно. Эх, трудно жить на свете октябрёнку Пете! Никаких тебе радостей в жизни. У всех что-то происходит, одна я…»
Грустные Зиночкины размышления были неожиданно прерваны шумом, возникшим в коридоре. Зиночка вскочила и, как маленький любопытный зверёк, засеменила к двери. Шум приближался, уже можно было различить отдельные голоса. «О, да это никак к нам!» Зина едва успела отскочить от двери, как та распахнулась, и на пороге появился Юрочка во всей своей красе.
      – Зинуль, дай скорей попить, а то так есть хочется, что даже ночевать негде.
Он по-хозяйски шагнул в комнату, обнял Зиночку мимоходом. Зиночка зажмурилась, как цыплёнок на солнышке, но Юра уже отошёл, а комната быстро заполнялась людьми. Вот на пороге возникла Марина.
 – Зин, где наши голубцы? По быстрому! – сказала и опять её нет.

Все были и в самом деле голодны. Подготовительный процесс, несмотря на избыточное количество народа, прошёл легко: девочки накрывали на стол, мальчики раздобыли недостающие стулья и посуду. Марина мелькала то там, то здесь, давала ценные указания, попутно решая мелкие хозяйственные проблемы.
–  Серёж, что ты здесь сидишь без дела? У нас вот розетка не работает. Давай-давай, милый, ужин ещё надо заработать!
Наконец, все уселись за стол, и тут кто-то обнаружил, что одна тарелка лишняя.
– Быть не может, я точно всех пересчитал, – оскорбился Паша, отличавшийся дотошностью во всём. – Кого-то, значит, уже не хватает.
     – А ведь точно, Резникова нет, – заметила Наташа Епифанова.
    – Он же вроде только что здесь был!
    – Ну, был и сплыл, невелика потеря, – встряла Марина. – Давайте скорее кушать.
    – А как же теперь делить? Я ведь и на него рассчитывала, как мне Паша сказал, – расстроилась Катя.
    – Предлагаю: кто первый съест, тому добавка.
    – А я предлагаю наоборот: еда должна быть медленной и красивой, как ритуал. Это же вам не соревнования по скоростному лазанию!
   – Не надо превращать еду в культ!
   – Твоими бы устами да мёд пить, только я посмотрю, как  это у тебя получится, когда…
   – А я уже всё съел, – объявил Ослик и протянул Кате пустую тарелку. – Мне добавки, пожалуйста, потому что очень вкусно.

из романа "С точки зрения вечности"