Лекция 1 по литерат. геометрии

Николай Москвитин
   Литературная геометрия--наука о связи планиметрии и литературы, использующая как связи обозначения, почерпнутые из ряда общих взаиморасположений различных фигур планиметрии; рассмтриваются такие отношения, как принадлежность и непринадлежность, расположение внутри фигуры и вне фигуры, пересечение и прохождение через точку, касание, параллельность прямых, концентричность окружностей и ещё группа источников-преобразований геометрической модели.
   Разумеется, в дальнейшем можно рассмтреть и связи других геометричсеких систем с литературой. Но начать надо с планиметрии.
   Для начала следует выделить ряд простых задач, с помощью которых будет строиться новое знание. Нвпример. подойдут такие:

1) Существуют точки, принадлежащие прямой и ей не принадлежащие
2) Существуют отрезки только ограниченной длины
3) У любой фигуры можно выделить её часть
4) Через любые две точки можно провести прямую, и только одну
5) Существуют замкнутые и незамкнутые фигуры
6) У замкнутых фигур всегда существует бесконечно много точек внутри и бесконечно много точек вне
7) Существуют непересекающиеся (параллеьные) прямые
8) Существуют равные фигуры, совмещаемые тем или иным надлежащим преобразованием
9) Из трёх точек прямой одна, и только одна, лежит между двумя другими
10) Из любой точки можно провести или отрезок, или луч
11) Любые две пересекающиеся прямые пересекаются под углом данной меры
12) Следствие. Лучами можно покрыть всю плоскость

   Как это связано с литературой? первое можно трактовать как сопричастность героя тому или иному событию, или принадлежность этому же герою того или иного качества, и вообще прнидлежность объекта той или иной категории. Второе можно воспринимать как связь, проявляющуюся в той или иной степени. Третье можно воспринимать как выделение кадра-эпизода пути одного человека. Четвёртое иожно трактовать как то, что любая связь одухотворена человек только одним образом (исключения весьма редки). пяток говорит о том, что существует мир и Бог, объект и Путь. Щестое имеет в виду непознаваемость субъекта и всего мира во всей полноте. Седьмое указывает, что есть независимые пути героев, а также независимые одухотворения. Восьмое отмечает, что геометрически субъект или предмет при перемещении может быь одинаков. Девятое наводит на мысль, что есть препятствия на пути человека от предмета к предмету. Десятое говорит о том, что на основе одного объекта невозможно сразу одухотворить реальность, например, чтение слов без внимания смыслу бессмысленно. Одиннадцатое можно просто трактовать как поворот героя, поворот прямых одухотворения, когда третий объект движется, а в прошлом осталось старое одухотворение и угол--это время, прошедшее с прошлого одухотворения, помноженное на некий коэффиуиент. Двенадцатое говорит о том, что духовный и физический мир существует отдельно.
   Каждое такое соответствие участвует в сумме элементов геометричсекой задачи, и само утверждение либо процесс решения самой задачи сопоставляется  спроцессом чтения, написания или математического анализа текста.
   Чтобы выучить такую теорию, следует обязательно рисовать, решать и читать. Я желаю в этом Вам удачи. А мы завершаем настоящую лекию.