Картина

Владимир Писчиков
     Был такой период в жизни. Хотя по художественной части нигде не учился, но в то время заинтересовался живописью.

     Бывал на выставках в разных городах, видел множество картин многих художников.

     Также собирал  марки с репродукциями знаменитых картин. Получилось пять больших альбомов.  Около пятисот картин. Разные страны, города, галереи,  разные художники.  Все расположил, с одной стороны, по векам и годам. С другой стороны, картины каждого из художников были собраны в одном  месте.  У кого-то одна картина, у кого-то множество картин (марок, целая страница (как бы зал).

     В это же время читал книги для художников. Купил настоящие масляные краски. Сначала пробовал небольшие наброски на открытках. Потом купил настоящий холст, тот, что подороже. 
    
     В это время как раз появилась своя квартира, в которой поначалу ничего не было,только потолок, стены, пол, вот и хорошо - ничего не мешает. 

     Леонардо да Винчи.  Мона  Лиза. Нравится многим. Мне тоже. Подумал, а почему бы не попробовать сделать копию, для себя. Это еще и способ углубленного познания картины.

     Достаю  краски, холст. На чем бы его укрепить?  Мольберта  нет. Нашел подходящую, и по размеру тоже  (откуда она взялась?)  доску  из покрытой темно-коричневым  лаком восьмислойной фанеры.  Наугад, по размеру доски, вырезал холст из рулона, укрепил на доске и положил ее на пол. Передо мной  была маленькая репродукция  Джоконды на простой бумаге.  Баночки с красками. Кисть. И началось…

     Это было наваждение, которое длилось три дня и три ночи. Не помню,  когда ел  и когда спал.  Помню только, что оторваться от этого процесса  было невозможно и еще, что это было настоящим наслаждением (наверное, духовным).   В душе был свет, а впереди необозримые дали...

     Фон, который на картине у Леонардо, мне почему-то копировать не захотелось, сама собой   возникла идея  все расположить на фоне планеты Земля и открытого космоса. 
 
     Но здесь появилась проблема.  Темные волосы сливались с чернотой космоса.  Решение пришло почти сразу.  Сделать вокруг головы ореол, к тому же ассоциативно напоминающий атмосферу Земли  (а также и ауру и,  может,  еще что). Этот штрих, кажется,  получился удачным и это уже было свое. Хотя и остальное, конечно, было не один к одному...
 
     Над любой картиной (да, наверное,  и всяким объектом творчества) можно работать до бесконечности, что-то добавляя, улучшая и т.д.  Но тут  момент окончания был своеобразным. Он пришел как бы сам собой.

     Вот, еще вожу кистью, и как-будто собираюсь продолжать и дальше, но вдруг остановился.  Почему-то  возникла полная уверенность, что вот, все... Готово!  Больше прикасаться и ничего   менять не надо.   
 
     Картина есть,  у нее теперь своя жизнь.  Ее  могут увидеть другие. Ее и видели родственники, знакомые и друзья...

     Полгода она  так и была на этой доске, без рамы.  Как появилось у нее обрамление это уже другая история...