Муки творчества

Александр Костюшин
Воскресное утро. Отец уехал на рыбалку, мать ушла на базар,  сестра Натка спит. Вадик Ерохин бесцельно слоняется по квартире.

За уроки, что ли, сесть? Да ну их! На лыжах, что ли, покататься? Как там с погодой? Подошел к окну. «Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный…».

Вадик вздрогнул. Что это? Стихи слагаю.  И думать не надо – строчки сами собой рождаются. «…Пора,  красавица, проснись: открой сомкнуты негой взоры, навстречу северной Авроры звездою севера явись!».

Вадик замер. Вот оно! Привалило! Я – поэт! Гудела голова, и зудели руки: писать, писать, писать!

Проснулась сестренка.

- Доброе утро, Вадик!

- Какое утро! День уже. Да какой: мороз, солнце – можно сказать,  чудесный день! О таких днях поэты стихи слагают. Хочешь, почитаю?

- Читай.

- Это мы запросто! Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный… – кончив читать, Вадик поинтересовался, – Понравилось?

- Конечно. Пушкин есть Пушкин.

- Какой такой Пушкин?

- Александр Сергеевич. Молодец, Вадик: наконец-то стал книги читать! Этого я тебя никак не ожидала!

Вадик тупо смотрел Натке в рот. Вот это удар! Оглушили! С землей сравняли!

«Погиб Поэт! – невольник чести…», – навязчиво крутилась в его голове спасительная строка.

Ну, нет! Дураков нет! В поэзию я больше ни ногой! Не получилось с поэзией – накладка вышла.  Но не такой я человек, чтоб так просто от славы отказаться. Я своё в прозе возьму!

Не откладывая дела в долгий ящик, Вадик сел за стол, открыл тетрадь и выдал первую отроку: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие: к нам едет ревизор!».

В пятницу в школе состоялось заседание педсовета. Учитель русского языка и литературы был в восторге.

- Ура! Проблема Ерохина решена!

Учитель физики скромно пожал плечами:
- Конечно, Пушкина или Гоголя из Ерохина не получится, но знание школьной программы я вам гарантирую.

- Нет, нет и нет! – категорично начал директор школы, – Это не метод. И потом, у вас нет патента, а у нас – разрешения вышестоящих инстанций.

Учитель математики задумчиво оглядел присутствующих.

- Да, конечно: телепатический аппарат «Репетитор» – явление в педагогике новое, тем не менее, значимость его очевидна. Я считаю, что  эксперимент надо продолжать.


- Вадька, очнись!  Что с тобой? – подлетел к Ерохину капитан дворовой команды, когда непробиваемый голкипер пропустил двадцатую шайбу.

- Колян, а ты знаешь, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов?

- А зачем мне это?

- Ну, пока! – сказал Ерохин и покинул ворота в начале второго периода.

Дома Вадика ждали тетради по математики и – великие открытия давно минувших эпох.