Фантомы. 5 часть. Полковник Джефферсон

Шведова
     На протяжении своей военной карьеры полковник Джефферсон побывал в разных переделках. Его несколько раз латали хирурги, он прихрамывал на покалеченную правую ногу, пережитые им приключения могли бы составить целую книгу. Он был грубоват, несколько вспыльчив, но отходчив. Чему от так и не смог научиться, так это манёвренности в отношениях, и, не будь он таким высококлассным специалистом, он вряд ли удержался бы на своей должности.  Смерть любимой жены три года назад стала для него настоящим потрясением. Он плакал над ней, не пряча слёз, просто не замечая никого вокруг. Возраст и его положение позволяли ему жениться вновь, но на все намёки близких и друзей он сухо и твёрдо отвечал, что другой такой женщины, как его покойная жена, нет на всём белом свете.
     И теперь он остановившимся взглядом наблюдал, как его безупречная жена абсолютно голая лежит в объятиях его молодого подопечного. Ему хватило пары минут, после чего он закрыл лицо руками, отвернувшись от монитора.
     Казалось, он забыл, что здесь кроме него находится ещё кто-то, поэтому вздрогнул, услышав голос подполковника Ника.
     Тот внимательно наблюдал за реакцией полковника. Убедившись, что эта сцена имела эффект ведра холодной воды на голову, он начал разъяснять ситуацию. В его голосе слышалось нечто вроде сочувствия.
     " Викинг выбрал специальность архитектора. У него  своё дело. Он довольно быстро женился,  сейчас у них четверо детей. Он был прекрасным семьянином, конечно, у него с женой бывали стычки, но ничего особенного - всё, как у всех. И вдруг ни с того ни с сего полтора года назад он визуализировал Вашу жену. Мне неприятно Вам сообщать это, но они практически в первый же день договорились о свидании. Маддалена сопротивлялась не более недели, что было удивительно и возмутительно, ведь мы все знали её как безупречную высокоморальную женщину. Свидание состоялось. Но после него Викинг буквально устроил сцену - каялся, начал рассказывать, что на самом деле любит свою жену, словом, только голову пеплом не посыпал, и то потому, что пепла под рукой не было. Мы решили, что это - разовая ошибка, которая больше не повториться.
     Но по прошествии трёх месяцев Викинг вновь стал уговаривать Маддалену о свидании. Она вновь сдалась на его уговоры, и вновь повторилась предыдущая сцена.
     Поначалу мы думали, что связь с Маддаленой для Викинга всего лишь повод для тщеславия. Ведь Вы были его ЛИКом, и возможность овладеть Вашей женой льстила его самолюбию, но с этой теорией в конечном итоге пришлось расстаться. Слишком нешуточные страсти. 
     Эта история продолжается полтора года, у них было несколько подобных свиданий, они измучили друг друга, но не могут расстаться. Викинг стал рассеянным, он начал допускать грубейшие ошибки в своей основной работе. Этот адюльтер вредит делу и должен быть пресечён.
     Но это ещё не всё. Эта ситуация заставила меня провести служебное расследование предпосылок её возникновения. Были определённые сложности, учитывая, что Вашей жены уже нет в живых, но до истины нам всё-таки удалось докопаться.
     Реакция Маддалены на известие о смерти Викинга меня насторожила, но исследование её тестов ни к чему не привели. Она была у Вас хитрая штучка, обвела, образно говоря, вокруг пальца проверяющую систему. На самом деле ей было что скрывать.   
      Но посмертное сканирование её головного мозга и памяти зафиксировало, что их отношения зародились ещё на Земле. Парнишка часто бывал в Вашем доме, видел, как грубо Вы обращаетесь со своей женой, видел её слёзы, хотя она их часто скрывала..."
     "Я любил свою жену! - глухо сказал полковник, - ну а что был с ней строг..."
     "Полковник, - мягко остановил его вээровец, - мы не обсуждаем сейчас Ваши методы обращения с покойной женой, я просто констатирую факты. Викинг начал жалеть Маддалену, начал оказывать ей знаки внимания и поддержки, единственный из всего окружения, ведь в Лиге не принято вмешиваться в чужие семейные отношения. Как это писал древний писатель Шекспир: "Она его за муки полюбила, а он её - за состраданье к ним". У них вышло наоборот."
     "Они - что, за моей спиной занимались этим?!" - побагровел полковник.
     "Нет, тогда этого не было. Но последнюю ночь перед полётом Викинга они провели вместе, хотя дальше поцелуев у них дело не пошло. Эта информация содержалась в памяти Маддалены, но чиновник, считывающий эту информацию, счёл её несущественной, ведь главное, на что обращается внимание при посмертном сканировании памяти, это связь и пособничество терроризму."
     "Но ведь она подписывала контракт о супружеской верности! И нарушила его!"
     "Это ещё не всё. Вскрылась истинная причина смерти Вашей жены. Врачи ведь так и смогли поставить верный диагноз? То, что она сделала, можно практически приравнять к самоубийству. Она перестала принимать БАДы, в результате чего её иммунная система ослабла, а она преднамеренно начала выезжать в наиболее экологически загрязнённые участки планеты, и её организм не справился с нагрузкой.
     Надеюсь, что теперь, обладая всей информацией, Вам будет легче согласиться с тем решением, которое мы должны принять. Эта связь нарушает психически ровное состояние пилота, выполняющего особо важное задание. Психологи аналитического отдела уверены, что Викинг вряд ли сможет забыть Маддалену добровольно, это может тянуться годами и выводить Викинга из душевного равновесия, чего мы никак не можем позволить. Мы пришли к выводу, что он должен безвозвратно уничтожить фантом Маддалены, и Вы должны помочь нам убедить его в этом."
     На следующий день состоялся сеанс связи, где Викинг получил приказ уничтожить Маддалену.