1. Посмотри на мир 1965 года моими глазами

Михаил Самуилович Качан
Я заметил, что, хотя в интернете довольно много материалов о событиях того или иного года, но большинство дублирует друг друга. Даже ошибки повторяются. И очень много событий «проходных», мало что значащих. А вот некоторых важных, по крайней мере, с моей точки зрения, нет. А раз так, полной картины событий года нет, или она искажена.

Мне было интересно восстановить её, внимательно посмотреть, осмыслить, сравнить с тем, что я тогда знал. А знал я тогда, лай бог, четверть событий, да и те были представлены в нашей печати односторонне. Теперь я понимаю, каким искажённым было моё представление о современном мире, ведь я смотрел на него сквозь фильтр, созданный советской пропагандой.

Разумеется, я и сейчас смотрю на мир глазами человека из России, хотя и живу уже почти четверть века в Соединённых Штатах. Мысленно я всё ещё там, в России, но уже далеко не тот, каким был 50 лет назад. Нет больше фильтров, я сам всё осмысливаю: и значимость событий тех лет, и моё отношение к ним.

Я понимаю, что другой человек отобрал бы события иначе, но я и не претендую на объективность. Я прекрасно понимаю, что я субъективен, – а может ли быть иначе? И мой читатель, решивший всё же прочесть эту главу, поймёт, что на мир в 1965 году он посмотрел моими глазами. Правда, не теми глазами, которыми я смотрел 50 лет назад, а сегодняшними, когда на дворе 2015-й год.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/16/399