Ночные Размышления. Часть 2

Анастасия Коченова
Я сегодня завершу свой день рано. Рано утром. А может, вовсе не отправлюсь спать. Тем, кто хотя бы раз провёл без сна ночь или круглые сутки, скорее всего, знакомо ощущение сплошного течения времени, когда оно не делится на дни недели и, кажется, не имеет ничего общего с календарной реальностью.....

А когда же ещё искать вдохновение, как не ночью?.. В это время суток сознание становится чувствительнее, мысли острее, а всё вокруг покорно вносит в себя нотку волшебства.... Обычная чашка чая, с которой я встречаюсь по несколько раз за светлое время суток, превратилась в солнечную пустыню с туманно-песчаной бурей, когда заварка из пакетика собралась на дне, а над ней рассеялась небольшая её часть янтарным светом, когда в эту загадочную среду попал сахар и вызвал описанное выше явление, я завороженно наблюдала за процессом, когда днём, скорее всего, расценила бы это банальным и пустым. Хотя, тоже вряд ли....

А вот картинка с многозначительной надписью на фоне ночного мегаполиса:"Незаменимых нет, но есть НЕПОВТОРИМЫЕ". В одной из социальных сетей её опубликовала моя давняя подруга. Прочитав надпись, сперва я подумала об одном дорогом сердцу человеке и просто подтвердила мысленно эту версию. Но что-то заставило меня вновь вернуться к этой картинке и прокомментировать её содержание.... По ходу размышлений над данной фразой, у меня родились мысли разного рода. Например, я пришла к выводу, что неповторимых невозможно заменить. Они же абсолютно индивидуальны, никто другой не сможет в полной мере восполнить их отсутствие.... То, что не может повторится, заменить просто нереально.... Простите, это вам не запчасть от грузовика, грубо говоря. Это человек, не важно, в каком он измерении сейчас находится. Если судьба отняла у него земную плоть, вовсе не означает, что его "больше нет". Всегда раздражал факт того, что люди привыкли так говорить о перешедших в иной мир своих близких и знакомых, при всём такой раскладе утверждая, что есть Бог, с которым сознательно явно никто не встречался, а значит, даже и не видел Его. Но всё утверждают, что Он есть. И Он действительно есть. И есть те, кто ушли. Поверьте в это, хотя бы потому, что вы их видели здесь....

Я поймала себя на мысли, что с золотой поры детства уже пробежало довольно немало времени, в мою жизнь пришло много разных людей, но вот такой подруги, как автор описанной публикации с загадочной картинкой, у меня больше не было и не будет, хотя мы с ней и не видимся по сто лет, это не означает, что кто-то другой мог занять её место. Если условно представить жизнь как университетскую аудиторию, например, то каждый в неё приходит со своим стулом. И аудитория жизни расширяется с появлением каждого нового человека в ней.... А если кто-то ушёл и оставил свой стул, то под ним можно образно подразумевать воспоминания, которые отдалившийся после себя оставил. Разве могут другие на них сесть?.. Нет. Философия расфилософская. Можно прийти к выводу, что любой человек незаменим.... И просто кто-то придумал эту циничную цитату во имя личного успокоения....