Новая жизнь. Глава 15

Софья Сонецкая
Глава 15. Монеты.

Илья подкрался к Максу так незаметно, что он вздрогнул от неожиданности. Осмотревшись по сторонам, он с удивлением отметил, что стоит около подъезда Ирины. Каким ветром его занесло сюда?
Задумался, и машинально приехал сюда.
"Почему именно сюда?" - недоумевал он.
"Зови мать, отвезу вас, я тоже собрался оформить абонемент в бассейн" - сказал Максим, хотя ничего такого у него и в мыслях не было.
"Мама! Мама! Макс отвезет нас, он тоже в бассейн едет!" - кричал ребенок.
Ирина отрицательно качала головой, махая ему рукой, чтоб шел к ней.
Илья тоже отрицательно замотал головой и прижался к Максиму.
"Откуда он взялся на мою голову!" - заламывала она в своей фантазии руки.
Пришлось подойти, хоть этого очень не хотелось.
"Я довезу вас, мне как раз в бассейн и надо. Хочу оформить абонемент. " - сказал ей Максим.
"Какое неожиданное совпадение! И вам как раз надо в бассейн! И стояли вы здесь, конечно, совершенно случайно!"- язвила она.
"Не поверите, но оказался здесь неожиданно для себя. Задумался, пока ехал, а опомнился у вашего подъезда." - оправдывался он, совершенно забыв, как и она, что уже перешли на ты.
"И потом этот человек еще смеет ругать меня за рассеянность, когда сам не знает, куда едет. Вы представляете опасность для окружающих людей! Это не я, а вы сам разиня!" - с триумфом заключила она.
Оба замолчали. Илья тоже притих. Он очень боялся, что мама может разозлиться, и тогда плакал его бассейн с Максом.
Ирина думала по пути к спортивному комплексу, что нужно брать от жизни все, и раз уж так вышло, что ее ребенка хотят научить плавать, то препятствовать этому не нужно! И если он сейчас предложит оформить абонементы на одно время, то она возражать не будет.
Максим же время пытался понять, каким ветром его занесло в чужой двор, и почему место для остановки оказалось как раз напротив ее подъезда. Подсознание интересная штука! Какие номера оно может откалывать!
Илюшка просто молил судьбу, чтобы мама не злилась на Макса, а разрешила им плавать вместе.
До спорткомплекса было недалеко, поэтому приехали они быстро. Молчание не успело стать тягостным.
Все вместе они подошли к администратору.
"Вам семейный абонемент? По нему сейчас большая скидка, ребенок получается в подарок. Платите за два абонемента, а получаете на всю семью, при условии одного ребенка, если детей двое, то за одного из них придется оплатить. На троих оформлять?" - протараторила она фразу, которую произносила по множеству раз за день.
"Да. На троих. Только у нас фамилии разные. Это принципиально?" - спросил Максим.
"Если вы одна семья, то нет!" - ответила она.
Больше вопросов у нее не возникло, видимо в том, что они семья девушка не сомневалась.
"Оформлять два или три раза в неделю?" - снова задала вопрос администратор.
"Два" - хором сказали Ирина и Максим. "Три" - пропищал детский голосок.
"У нас же карате!" - осекла его мать, пребывавшая в легком шоке, что и она теперь будет плавать, и главное, что это не нанесет большого ущерба ее бюджету.
Девушка назвала сумму и Ирина полезла в сумку.
"Не надо!" - еле слышно прошептал он ей на ухо.
"Ой! Чуть все не испортила! Они же имитируют семью, а значит рассчитываться должен кто-то один, логично, что это мужчина. Отдам позже, когда выйдем отсюда!" - подумала Ира.
"К первому занятию, которое будет послезавтра нужны справки. Успеете?" - задали им очередной вопрос.
"Конечно!" - ответил Максим.
"К послезавтра, ни за что не успеть! Пока направления возьмешь, пока анализы сдашь, пока справку выпишут! Точно не успеем!" - размышляла она.
Их по очереди сфотографировали и выдали один абонемент на всех.
Ирина расстроилась, у кого он теперь будет храниться, и вдруг он не сможет, а абонемент будет у него? И у нас занятия пропадут? Как это неудобно!
С другой стороны, это было логично со стороны администрации. Так все бы и делали, как они сейчас. Кооперировались и получали бы скидку.
На улице Ирина достала деньги (половину, раз ребенок в подарок) и протянула их Максиму.
"Вы что смеетесь? Уберите!" - решительно заявил он.
"Как же это! Я должна вам половину, или если хотите, то я могу заплатить две трети, нас ведь двое!"- сказала она, подумав, что возможно он хотел сэкономить.
"Вы нарочно меня оскорбляете? Что я вам сделал? Как вы сами вчера выразились: "я только хотел сделать доброе дело,", а тут со своими деньгами и еще пуще того, с гнусными предположениями о моей меркантильности. Ирина, я мужчина. Обычный мужчина, который никогда не позволит женщине оплатить самой за себя!" - гневался он.
Ира хотела возразить, что они не в ресторане, но щенячий взгляд Ильи, преданно заглядывающей ей в глаза заставил замолчать.
"Простите! И огромное спасибо вам! На самом деле, если честно, это очень кстати, Илюшке нужны новые сапоги. Я бы могла... пожалуй, вы и на это обидитесь... хотела предложить, чтоб этот месяц был в долг, а со следующей зарплаты ..."
Она сжалась под его взглядом и замолчала.
"Простите, еще раз... Искренне простите! Я не привыкла к хорошему. Всегда кружки Ильи были на моих плечах. Мужу на это вечно не хватало, и приходилось выкраивать из своих." - стала оправдываться она, удивляясь происходящему. Ее бывший муж, всеми правдами и неправдами попытался избежать не только оплаты, но и участия в этом мероприятии. Семейный абонемент с бывшим- это утопия.
"Еще раз большое вам спасибо! Мы с Илюшкой пойдем. Надо идти в поликлинику, может еще успеем взять направления." - произнесла Ирина.
"В обычную поликлинику собрались? Не смешите меня! Сейчас быстро сделаем все в платной!" - возразил ей Максим.
Ирина прикинула, во что может вылиться ей этот поход, представила крокодильи слезы Ильи, если они не успеют сделать справки и решила, что раз она сэкономила на абонементе, то это она сможет себе позволить.
Она только открыла рот, чтоб решительно заявить, что в этот раз она не позволит оплатить за них, как он молниеносно пресек это, подняв руку вверх: "Даже не начинайте!"
Ирина замолкла на первом слоге.
"Надо же, неужели еще сохранились такие экземпляры?" - думала она.
"И почему я согласился на эту авантюру? - думал он.- Наверное, из-за Ильи. Хороший парень, но без мужского воспитания станет маменькиным сынком, на родного отца рассчитывать не приходится."
"Боже! Спасибо тебе за то, что все получилось!" - радовался Илья.
По какому-то невероятному волшебству анализы у них взяли тут же, несмотря на вечернее время, и на то, что они пришли не натощак. Без всяких очередей и скандалов.
Ира очень радовалась, что не придется тратить три дня на хождения по мукам. Именно так она называла походы к врачам.
"Может заедем перекусить?" - спросил Максим.
"Ой! А меня ничего не готово!" - ужаснулась Ирина, не готовая к такому повороту событий.
"Или вы имели в виду кафе? Но мы не голодны с Ильей." - ребенок подался было вперед, вероятно, чтобы опровергнуть это, но ничего не сказал, боясь все испортить.
Сердить мать он опасался.
"И тут не угадали. Хотел пригласить вас в гости. Мои старики были бы рады познакомиться с Ильей. Тем более, что я обещал ему монетку из отцовской коллекции." - неожиданно для себя сказал Максим, недоумевая, что это с ним такое творится! Почему сегодня он весь вечер делает не то, что планировал.
Естественно он имел в виду кафе.
Илья оживился, он никак не мог поверить, что такое возможно. Его глаза сияли ярче двух солнц, и Ирина опять не смогла отказать.
"Только ненадолго, у меня много дел. И с условием, что мы уйдем сами. Это  недалеко от нашего дома, и прогулка будет нам полезна." - Ирина поставила вопрос ребром.
"Зачем я их пригласил?"- удивлялся молодой человек, поднимаясь с ними  в лифте.
"Чтоб не оставаться со своими мыслями наедине" - ответил ему внутренний голос. Они на  целых два с половиной часа отвлекли его от воспоминаний, которые затягивали и душили, не давая дышать и жить.
Он знал, что если сейчас позволит воспоминаниям снова овладеть им, выбраться будет еще сложнее, чем в прошлый раз. Спасибо родителям, что они успели прийти вовремя, а иначе, он за себя не ручался.
Конечно, может дело до этого не дошло, все-таки он разумный мужчина, но жить в бесконечной, беспробудной тоске невозможно!

Поэтому он был чуточку рад, что еще пару часов спокойствия у него есть.
Дверь открыла Элла Федоровна, которая очень обрадовалась, увидев на пороге девушку.
"Иринушка! Какая радость!  А это твой сынишка? Ангелочек! Мамино счастье! Как жаль, что Юрий Петрович уже отдыхает. Он был бы несказанно рад встрече.
Вдали послышалось тихое шарканье.
"Чьи голоса я слышу? Ирина, уж не Вы ли это! Да тут я вижу есть еще и молодой человек? Приятно познакомиться с молодежью! Я Юрий Петрович! " - протянул он руку.
"А я Илья Данилович!" - гордо произнес он.
"Это моя жена, по совместительству мама Максима- Элла Федоровна!" - представил он ее.
"Илья Данилович!"- снова представился сын.
"Серьезный молодой человек, чувствую из Вас выйдет толк!" - сказал отец Максима.
"Макс сказал мне, что у вас есть коллекция монет, можно одним глазочком взглянуть на нее?" - робко поинтересовался Илья, которому очень не терпелось взглянуть на самую настоящую коллекцию, со специальными альбомами и карманчиками для каждой монетки.
Юрий Петрович оживился, давно никто не интересовался его хобби так живо.
"Не смею Вас томить!" - сказал он, внутренне дрожа от нетерпения.
Илья от удивления присвистнул, когда увидел стопки альбомов для монет.
"Они все полные?" - с уважением спросил он.
"Я долго уже занимаюсь коллекционированием монет!" - с гордостью похвастался старичок, глаза которого сияли ничуть не меньше детский глаз.
За час им удалось рассмотреть только треть одного альбома.
Они доставали каждую, вертели в руках, рассматривая надписи и рисунки, сравнивали монеты по размеру и ширине, анализировали из какого металла или сплава сделана каждая, из какой страны привезена, иногда Юрий Петрович рассказывал истории о том, как эта монета появилась в его коллекции.
Илья слушал открыв рот.
Ира, мама Максима, и собственно сам Максим смотрели на них и все троя почти одновременно подумали, что не все еще потеряно, и жизненные силы еще не покинули Юрия Петровича.
В глазах у Эллы стояла картина, как он обессиленно лежал на кровати, утомившийся от просмотра телевизионной передачи, и вдруг такой прилив сил.
"Идите сюда, сейчас я покажу жемчужину моей коллекции. Ее я показываю только самым дорогим мне людям!"
Все замерли в ожидании. От исходящей от старика и ребенка энергетики подзарядились все и теперь с нетерпением смотрели на действо.
Юрия Петровича было не узнать, он сбросил со своих плеч, наверное,  полвека, и теперь это был молодой человек с горячим сердцем и юной душой!
"Господи, спасибо, что направил меня! Спасибо, что свел меня  с этим ребенком и надоумил позвать его в гости!" - благодарил небо Максим.
Ирина, видя интерес сына, обдумывала, где бы купить ему такой альбом, и сколько он может стоить.
Элла Федоровна тоже благодарила судьбу и все желала здоровья всем, и особенно той женщине, которая дважды сыграла огромную роль в их судьбе.

Продолжение  http://www.proza.ru/2017/03/16/1443