Разговор Лошади со Всевышним

Афруз Мамедова
- Господи! Услышь меня, пожалуйста! Всю жизнь я говорю с тобой и никогда никакого ответа. Ну ответь, ну хоть разочек, ну прошу, ну умоляю!!!

- ... Внемлю.

-  Ого?! Вау! Это правда? Ты мне ответил??

- Да. Говори.

- Чудо! Спасибо, спасибо Тебе, добрый Господи! Я так счастлива, вернее, я так несчастна... Нет, я не жалуюсь, ты же знаешь, я не люблю жаловаться, держусь, хоть у меня ноша на плечах, и все болит, и ноги отваливаются... (да еще стараюсь хорошо выглядеть – как тебе моя прическа?) А сколько тюков на себе приходится нести...

- На то ты и лошадь. Что не так с тюками?

- Скажем, желтый тюк, тот, что на правом боку. У меня правый бок, сам знаешь, болезненный. А желтый натирает, и поправить его невозможно, так и скачу, а бок все ноет и ноет. На левом тоже куча маленьких тюков и все с острыми краями, не говоря уж о седле, на которое взбираются все, кому не лень.

- Сбрасывай их. Вольному воля. Я ж не против.

- Не могу, уж очень я жалостливая, пусть их лезут. Я и желтый тюк перетерплю, и колючки в хвосте, вот такая я добрая и безотказная...

-  Да тебе, как я погляжу, все это нравится. Ишь как собой любуешься.

- Ничего я не любуюсь...  Кстати, нелегко терпеть, когда вокруг скачут лошади ничуть не лучше тебя с очень даже легкими поклажами, а некоторые и вообще без...
 
- Завидуешь? А ведь грех. Не боишься гнева моего?

-  Я?! Я вообще не завистливая! И знать не знаю, что это такое! Но все-таки обидно...

-  Что тебе до других? У них своя дорога, у тебя своя.

-  Я что – я ничего! Я молчу. Помнишь коричневый тюк? У других его и в помине не было... А я несла и терпела!

- Кстати, коричневый я с тебя снял. Ты столько ныла, что мои помощники не выдержали твоих стонов.

- Вот и я к тому! Коричневый ты снял, слава Тебе! Но! Не успела я перевести дух, как вместо него на меня навалили красный! А красный я выдержать не смогу! Это и вправду выше моих сил! Господи, сними с меня красный, умоляю, а я буду молиться каждый день, и стану очень набожной, и буду помогать другим. Только убери красный!

- ...

- Можно ведь переложить его на кого-нибудь другого, кто посильнее и поздоровее...
 
- На кого я его перекладывать буду? Это твой тюк, ты и неси.

- А отчего же другие налегке идут?

- Опять «другие»... Ты вокруг себя глядела? У иных поклажи потяжелее будут.

- Глядела! Вот бежит всю дорогу рядом гнедая, так на ней одна только шелковая попона!

- Хочешь знать, сколько та попона весит?

- Ха, немного весит, наверное, раз она только ржет и прыгает от счастья. А я, горемычная, даже вздохнуть не могу свободно. Господи, убери красный, ну прошу Тебя, заклинаю!

- Глупости. Не уберу.  Идешь ведь с ним, не падаешь. Даже находишь силы хныкать без перерыва.
 
- Я хнычу? Да терпеливее меня на всем белом свете нет! Но красный и вправду невыносим! Убери его и я стану хорошей, очень хорошей, я сделаю все, что ты прикажешь. Красный тюк я долго не выдержу!

- Прекрасно выдержишь. А в доказательство мы тебе сверху еще зеленый добавим... вооот... чудесно. Пошла!

- Что?! Зеленый? Как зеленый?! Да ведь это самый тяжелый груз, почему опять мне? Нет, только не зеленый!

- Ты только что вопила, чтобы не красный.

- Согласна! Согласна на красный! Зеленый убери,  и я больше ни о чем тебя не попрошу!

- Уверена? А если поверх зеленого синий?

- Это что... шутка такая?

- По твоему я, Всевышний, буду шутить с тобой, лошадью?!

- А разве нет? ты ведь, прости меня грешную, только этим и занимаешься! Скажем, стоит мне только захотеть чего-нибудь – очень-очень  сильно захотеть, так мое желание сразу же и сбывается... но … у кого-нибудь другого!

- Ха ха ха. Верно. Разве это не смешно?  Попробует кто-нибудь усомниться в моем чувстве юмора.

- И вот еще, когда я чуть порадуюсь чему-то, так после этого обязательно или новый груз, или неприятность...

- Закон равновесия. Баланс. Темная ты лошадь.

- Мне твои премудрости ни  чему, я просто устала и все!

- А как насчет поблагодарить за жизнь? Видишь, слышишь, бегаешь, ешь, пьешь. Хочешь, уберу с тебя все тюки и отрежу уши?

- Вот! Вот опять ты! А нельзя, чтобы все было просто нормально и спокойно? Как у гнедой?

- Пока ты тут стенала, гнедая утопилась в озере.

- Утопилась?! Скакала себе в свое удовольствие...

- Смысла жизни не отыскала. Не хватало тюков... Так что мотай на ус.

- Хм... что значит, тюков не хватало? У нее в жизни была романтика! А мне не хватает романтики. Все так беспросветно...

- Я что же,  и романтику тебе должен обеспечивать?! Вы, лошади, сами ее выдумали, так извольте самолично и добывать.

- А как было бы здорово проскакать налегке по кромке океана, и чтобы грива развевалась в лучах заката...

- Больно ты разговорилась, как я погляжу. Грива ей чтобы развевалась. Ой, видно мало тюков... коричневый, что ли, вернуть?

- НЕТ! НЕТ! Окей, не надо мне романтики, ничего не надо, я все поняла.
 
- То-то. Сеанс связи окончен.

- Как окончен?! Стой, погоди,  у меня еще масса вопросов... Почему болезни? Почему все злые? Почему когда я прошу тебя о чем-то, ты не слышишь, а потом даешь это, когда мне уже не нужно? Почему...

- Бип, бип, бип, бип, бип...