Старуха демоница. Тибетская сказка

Любовь Звездина
Когда то, в монастыре Сера, пребывал молодой монах  со своим учителем. Однажды учитель наказал молодому монаху, купить  на оживленном рынке вТромсикханг в Лхасе, немного мяса. Но прежде чем молодой монах ушел, учитель ему строго наказал: "Иди и купи несколько килограммов мяса, но бери только то, что продавец мяса даст тебе  и не вздумай попросить больше!"
Следующим утром, на восходе солнца молодой монах вскочил, и пошел так быстро, что, когда он добрался до рынка, лоб его был с уже совсем мокрым от пота. Оглядевшись, он направился прямо к женщине, продававшей мясо. Когда она взвесила мясо и протянул ему, то стало очевидно, что вес мяса не соответствует цене.
Откашлявшись, он прикусил язык, потер голову и недовольно сказал: " Продавец мяса Ама-ла, вы дали мне слишком мало мяса!"                Рассердившись, женщина прибавила еще немного мяса.
Тем не менее, молодой монах понимал, что и этого было не достаточно, и снова сказал: "Продавец мяса Ама-ла, и этого мяса все еще не достаточно."
Она добавила еще немного.
И опять, молодой монах был недоволен. "Продавец мяса Ама-ла, все равно, мяса слишком мало ."                Он Он настаивал на своем: а она скупилась.
Наконец, женщина, продавец мяса, принесла еще один кусочек мяса, серовато-синего цвета и сказала: " Эй.! Убирайтесь прочь! Если вам нужно  еще больше, то берите вот это! "
Уверенный что его учитель будет в восторге от дополнительной порции мяса, монах вернулся в монастырь с улыбкой на лице и сообщил своему учителю: «Сегодня я купил хорошее мясо и теперь приготовлю те вкусные блюда, которые вы захотите. "Молодой монах продолжил, рассказав о том, как мудро он поступил.
"О, это хорошо", сказал его учитель. "Неужели вы сделали то, что я наказал вам сделать?"
"Да, я сделал это!" ответил молодой монах. "Продавщица не отдавала мне столько мяса за сколько я заплатил, и  пришлось требовать больше, и то, что мне все таки удалось у нее взять, это уже очень, очень много. " болтал он гордо.
Рот учителя открылся от удивления: " Ох хохо, какая жалость! Вы не послушались меня? Теперь вы в большой беде. Покажите  ка  вашу руку ".
Протянув руку, молодой монах почувствовал себя неловко. Учитель осмотрел ее внимательно и обнаружил, что на ней появился новый знак.                "О, это ужасно! Разве я не говорил вам взять только то, что продавец давал вам сам? Вы сделали огромную ошибку! Что мы будем делать? "Учитель опечалился и тяжело вздохнул.
Расстроенный молодой монах спросил учителя, что случилось и учитель ответил: "Это плохой знак, который вы получили от злого человека демона. Он означает, что вы станете пищей сегодня. Нет средства, что бы помочь вам, остается только ждать смерти ".
Видя выражение лица своего учителя и слыша его слова, монах встревожился ни на шутку и дыхание его стало прерывистым. Помолчав, он промолвил, "Дорогой Ген ла, дорогой Учитель, пожалуйста, спасите меня! Пожалуйста, скажите, как я могу спастись. Пожалуйста! "Он умолял своего учителя снова и снова.
На что Учитель ответил: "Я не могу спасти вас! Но. . . если вы послушаетесь на этот раз и  сделаете именно то, что я вам скажу, то, быть может,  сможете спасти свою жизнь. Готовы ли вы делать то, что я скажу? "
"Я буду делать все, что вскажите, чтобы сохранить себе жизнь," ответил молодой монах.
"Тогда, вы должны отправиться в Лхасу прямо сейчас. Найти там, одну старую восьмидесятилетнюю женщину, живущую в нищенской палатке возле Рамоче Храма. Попросите у нее помощи, и будьте серьезны. Поднесите ей немного цампы, из смешанной с маслом ячменной муки и попросите  разрешения провести эту ночь с ней. Если она согласится, то ваша жизнь может быть спасена. Если нет, то даже если вы спрячетесь на коленях статуи Джово Шакьямуни, сегодня, ничто не спасет вас. Так, что слушайте. Не тратьте свой день на бессмысленные вещи. Упустив эту возможность, вы потеряете жизнь ".
Следуя за наставлениями учителя, молодой монах отправилс Лхасу. Добравшись,  стал внимательно высматривать место описанное Учителем, пока наконец не нашел палатку и старуху.
"Ама ла, уже очень поздний вечер, и я не знаком с этим местом и у меня здесь нет знакомых. Пожалуйста, позвольте мне остаться здесь с вами сегодня вечером. "Взмолился он жалостливо, но старуха не обратила внимания на его просьбу.
Затем он достал сушеный сыр и масло, добавить их в цампу, и сделал несколько вкусных ба, и поднес ей. Удивленная, старуха спросила его, с какой стати, он угощает ее. Не оставалось ничего, как рассказать ей, что случилось на рынке, после чего он попросил еще раз: "Пожалуйста, спасите мою жизнь!"
Если в самом начале старуха  не обратила внимание на его просьбу, то теперь, скорбная мольба монаха вызвала  у нее сострадание, и она позволила ему остаться. Она посадила его в  большой глиняный горшк, предназначенный для хранения ячменного пива, затем, проделала два маленьких отверстия в горшке и  крепко, девятью узлами привязала крышку  горшка плетеной веревкой с колокольчиками и  девятью петлями.
Как стемнело, старуха уселась верхом на глиняный горшок. Шак Шак Шак – приударив ногой и подняв облако пыли, она приземлилась на землю, у старого дерева, рядом с которым собрались все виды злых духов и демонов.
1347333179_00000000063
Когда молодой монах сумел преодолеть страх ровно настолько, чтобы выглянуть из двух отверстий сделанных в горшке, то едва смог поверить своим глазам. Вокруг него резвились целые кучи злых духов, некоторые из них катались на лошадях; некоторые на мулах; другие на вениках и кочергах для перемешивания огня; некоторые на ослах, и были даже ездоки на петухах, свиньях и других животных. Они скакали на всевозможных предметах. Некоторые из злых духов дышали огнем. У некоторых было только по одному глазу и не было даже половины кожи.
У некоторых отсутствовала половина кожи. У кого то через отверстия в спине были видны органы и кишки вываливались из этих отверстий и волочились по земле. Молодой монах пребывал в ужасе, видя все эти ужасы, прекрасно понимая, что ничего не мог сделать в той ситуации и решил прислушаться к словам старушки, сказавшей ему сидеть в горшке настолько тихо, насколько возможно.
Чуть погодя, старушка вдруг переместилась, вздымая облако пыли, она подъехала к сборищу на глиняном гошке – Шак!Шак!Шак! Злые духи расступились, вежливо поздоровались с ней. Найдя себе свободное место перед собравшимися, она громко сказала: « Ях, да ну,да ну.Теперь все в порядке! Кто приносит мясо сегодня вечером? Несите сюда свое мясо! "
В тот момент, одна демоница в человеческом обличии заговорил: " Гопен ла, Руководитель сборища, я та, чей долг сегодня нести мясо. Подождите, немного. Сегодня вечером я приготовил замечательное мясо для всех вас. Пойду и получу его сейчас. "
Она оседлала метлу и вылетела, исчезнув в облаке пыли.
Прошло немного времени. Призраки и демоны визжали от голода, а она все не несла мясо. Молодой монах, до прятавшийся внутри глиняного горшка, испуганный, слышал их стенания: «Когда же долг из мяса принесут, я хочу поскорее снять кожу и съесть плоть."
« А я буду пить его горячую кровь."
"А я, съем его глазные яблоки."
Плачь и крики голодных духов ужасали молодого монаха так сильно, что он чуть не обделался. Закусив губу, он повторял про себя: «Я должен держать себя в руках сегодня ночью, иначе потеряю жизнь ".

Наконец женщина демоница вернулась. Смущенная, она высунула язык и извиняясь сказала: "Почтенный Руководитель, долговое мясо, что я приготовила на сегодняшний вечер, нет нигде во всей Лхасе. Даже на коленях статуи Джово его нет! Я не могу найти ни в одном месте. Кроме одного единственном места. Я не проверяла ваш глиняный горшок. Пожалуйста, будьте так любезны, дайте мне разрешение, осмотреть его. . ".
Старуха ответила: «Конечно, проверяйте."
"Спасибо, поблагодарила демоница, обязанностью которой была добыча долгового мяса "Я буду кричать девять раз различные крики, и если мясо не появится, то я найду другое мясо для замены этого." Старуха приказала: "Выкрикните не девять, а только восемь раз, чтобы вызвать мясо."
Согласившись, демоница ответственная за долговое мясо начал взывать, и с каждым криком, один узел за другим опадали.В очередной раз выкрикнула демоница в человеческом облике и глиняный горшок покачнулся, задрожав, а затем начал трещать. Напуганный до смерти ум молодого монаха заметался: Что я должен делать? Непременно, я потеряю свою жизнь, если они узнают, о моем пребывании здесь. И он продолжал сидеть молча в горшке, как ему и наказали,. После восьмого крика, когда мясо все еще не появилось, женщина демоница, ответственная за долговое мясо этой ночи встревожилась и рассердилась.
Повернувшись к старухе она сказала: "Пожалуйста, подождите еще немного времени, я сейчас же приведу свою долговую плоть." Она снова вскочила на метлу и улетела, вернувшись спустя некоторое время, притащив с собой большого, тучного человека. Как только она бросила тело перед сборищем, демоны и призраки прыгнули на него, пожирая свои любимые части: кто то любил есть плоть, кому то нравились кости, другим кровь, а некоторые любили глодать ноги. Они пожирали плоть с удовольствием.
Старуха на глиняном горшке были предназначены наиболее важные, самые дорогие, и самые вкусные части тела, печень и сердце. Вскоре руки и рты кровожадных любителей плоти были пропитаны кровью. Огонь раздувался из их ртов и желудков, когда они дрались из- за остатков. Все это время, перепуганный молодой монах оставался спрятанным в горшке.

Спустя время, духи разошлись каждый в свою сторону, жизнь молодого монаха едва спас треснувший горшок старой злой женщины.
Только что избежавший смерти, молодой монах стал благодарить старуху. Из любопытства он спросил ее о живых и мертвых духах, которых видел.
Старуха сказал: "Злые духи, это мои товарищи. Я жила с ними в течение многих лет. Но как раз сейчас настало время когда я размышляю о пользе сострадания. На этот раз я была сострадательной и решила спасти вашу жизнь. На самом деле, я хотела бы съесть ваше свежее живое существо и, думаю, что вы вкусный. Но, как я разжалобилась и на этот раз отпущу тебя. Но в другой раз, все будет иначе. Если вы снова окажетесь в подобной ситуации, я обязательно съем тебя ".
Она продолжала: "Мои друзья, которых вы видели и слышали ночью собираются со всего мира. Все они говорят на разных языках и имеют различные обычаи. Они не отличаются состраданием. Так что будет невозможно будет получить мою помощь в следующий раз. Посмотрите на мой горшок для ячменного пива: он теперь разрушится "!
После ответа старухи демоницы страх молодого монаха только усилилися.
Когда он вернулся в монастыре Сера, день уже наступил. Учитель был вне себя от радости, увидев, что он благополучно вернулся. Молодой монах рассказал своему учителю о том, что он пережил, как прятался в глиняном горшке и какие ужасы видел. Он также сказал ему, что старуха, живущая в нищенской палатке оказалась злой демоницей; тот, кто спас ему жизнь, оказывается, был самым сильным из злых духов. Он описал все виды различные упырей которые видел: как огонь изрыгался из их уст, и как, когда искры сыпались из их глаз, когда они моргали- дзинь, дзинь, дзинь . . .У кого то были мясистые правильные щеки, а у кого то вместо левой щеки торчали кости. Когда они смеялись, кости открывались, и можно было увидеть все их внутренние органы. У других были когти такие длинные и сильные, что они перетирали почву в дым. Он рассказал своему учителю все, что видел, и учитель, хотя от страха при мысли о этих ужасных злых духах, невозможно было не ужаснутся за них, "Ах, как ужасно!"
Выслушав, Учитель сказал молодой монах, "Вы должны пойти на рынок Тромсикханг сейчас же и посмотреть, как поживает продавщица мяса."
Молодой монах оправился немедленно. Добравшись до рынка, он увидел женщину, продавца мяса за прилавком.
Обезумевшая, она причитала, "Мой муж! Что случилось с моим мужем? Вчера, когда он лег спать с ним все было в порядке. Но сегодня утром, он бы не проснулся! Что с ним случилось? "
И тогда молодой монах понял, что она была той, кто исполнял обязанности исполнения мясного долга в сверхъестественном сборище вчера ночью и чье тело она принесла, дабы выполнить свой долг, что тот, кого смаковали злые демоны и духи, был не кто иной, как ее муж. И его рот широко раскрылся от изумления.
Чокей Долма. Ванкувер. Канада.