Испытательный срок

Динара Жаббарова
- Вам не кажется, что у нас слишком большой штаб сотрудников?
Я с недоумением смотрю на Виктора. С тех пор, как он стал нашим начальником, его словно подменили. Скромный, симпатичный шустрый мальчишка... Да... Теперь он остался таковым лишь в моих воспоминаниях. Когда отделом руководил его отец, он был совсем другим человеком . Теперь же передо мной сидел самовлюблённый тиран, готовый ради прибыльного предприятия наступить на горло кому угодно.
Мои размышления прервал робкий стук в дверь.
- Входите, - добродушно улыбнувшись (впервые за много лет!) сказал Виктор.
Однако никто не вошёл. Я чувствовала, что тот, кто стоял за дверью, человек очень скромный. Виктор же подошёл к двери и открыл её.
- Здравствуйте, - услышала я приятный мальчишеский голос. - Мне Виктор Владимирович сказал, чтобы я пришёл к вам через неделю.
Виктор же откашлялся и сказал:
- Ах, да. Отец говорил, что вы должны прийти. Вы, если не ошибаюсь, Андрей Светлов?
После ответа он пригласил стоявшего за дверью в кабинет, после чего обратился ко мне:
- Значит, Римма Тимофеевна, вы позаботитесь о дисциплине в коллективе?
Я кивнула головой и изучила вошедшего взглядом. Это был молодой человек примерно моего возраста со светлыми глазами, острым носом и тонкими губами,одетый по всем правилам дресс-кода нашего агентства - серый костюм-тройка, белая рубашка, белые носки и коричневые ботинки. Сейчас, когда Виктор Викторович изучал его резюме он сидел и растерянным взглядом изучал кабинет.
Кабинет шефа был большой и очень просторный благодаря малому количеству мебели. Большой письменный стол с тремя большими ящиками для папок с личными делами сотрудников, вертящийся. синий стул, три чёрных кожаных кресла и диван для заседания. На самом же столе лежал органайзер Виктора, стояли ноутбук, подставка для ручек и карандашей и ваза со свежими жёлтыми розами. Все карандаши были идеально отточены, стержни шариковых ручек были наполнены, все они были с колпачками, а авторучки лежали в готовальне, в ожидании работы. Всё это говорило о чрезмерной аккуратности Виктора. 
Виктор же приторно улыбнулся и сказал:
- Денисова, я вас не задерживаю. И запомните, я не отец. И в случае нарушения дисциплины и забастовок, любой тире любая, может искать другую работу или оказаться без работы.Даже моя привлекательная и неглупая заместитель. И запомните, Риммочка, я очень на вас рассчитываю. А меня подводить себе дороже.
В последний раз окинув взглядом кабинет отца Виктора, я с ностальгией окинула кабинет взглядом. Это заставило меня невольно улыбнуться - ведь кроме появления ноутбука, вопреки угрозам Пионова-младшего здесь ничего не изменилось. Тот же старенький стол с двумя большими ящиками, в которых лежали папки с личными делами подчинённых, ,два обшарпанных кожаных кресла, кожаный диван, на случай, если заседание было в узком кругу или же когда Виктор , будучи не в состоянии или не желая идти домой, мог остаться ночевать на работе, синяя бра и большой шкаф.
Тут он добродушно посмотрел на Андрея и сказал:
- Ну-с, юноша, поздравляю вас, вы приняты с испытательным сроком два месяца. В понедельник, прошу, без опозданий.
Андрей недоверчиво посмотрел на шефа. Уже едва начав работать, его взгляд говорил: "Кажется наш шеф - "тёмная лошадка". Видимо, репутация Виктора была настолько плоха, раз даже человек, пришедший только что, начал в чём-то его подозревать. Виктор же поправил пиджак - верный знак того, что разговор окончен.
II
Место моей работы фирма, руководящая цветоводством "Фиалка". Мы занимаемся выращиванием известных видов цветов, их разведением, а так же выведением новых видов. Это наше ноу-хау. Моя же работа заключается в учёте цветочных магазинов, а также работа шефа.
Сотрудников у нас человек десять , однако даже это мизерное число кажется большим для нашего шефа. Он считает, что для того, чтобы человек ответственно занимался делом, нужно чтобы он работал один. Напарников он не любил.
Курьер Степан, молодой человек лет 20, сын старшего бухгалтера фирмы с задумчивыми голубыми глазами, греческим носом, тонкими губами и тёмными волосами занимался доставкой газет, разносом почты, документов и последних новостей из области озеленения, секретарша Юля, зеленоглазая блондинка, взгляд которой, кажется не омрачит даже самое ужасное известие, генетик Женя и биолог Дима. Остальные же - Рудольф, Рита, Юрий, Нина и Ксения работали от случая к случаю. За исключением, разве что Маргариты Дмитриевой, которая ратовала за существование нашей фирмы. Она была активисткой во всём: участвовала в культурной жизни фирмы, организовывала посиделки по случаю праздников. Она и организовала наше близкое знакомство с Андреем.
Была суббота. Я в кои-то веки решила выспаться, поэтому выключила телефон, поставив его на вибровызов. И только я увидела какие-то смутные кадры сна, как услышала вибрацию телефона. Приоткрыв глаза я протянула руку к полке, на которой лежал телефон. Вдруг я услышала недовольный голос Риты
- Изволите почивать, Римма Тимофеевна?
Я подтвердила. Тут Рита усмехнулась и сказала
- Денисова, я, конечно, всё понимаю, но хочу напомнить тебе, что испытательный срок Андрея Светлова продлится всего месяц.
Я усмехнулась и сказала, что мне всё равно. Тогда Маргарита откашлялась и сказала:
- Ты как хочешь, а я еду за тобой.
Через два часа мы были у какого-то кафе. Когда мы вошли, я поразилась спокойной обстановке. Само кафе "Пион" представляло собой маленькую деревянную избушку с крохотными окнами. Когда мы вошли в кафе, я сразу же заметила Андрея Светлова, с алой розой в руке Когда я подошла к нему, он сказал:
- Римма Тимофеевна, я решил остаться работать у вас.
Я улыбнулась и. указав на цветок, спросила:
- А это что?
Андрей улыбнулся и сказал:
- Моё практическое задание
Цветок представлял собой голубую лилию с лепестками розы посередине. Он был подобием голубой звезды. Когда на следующий день Виктор увидел работу Андрея, он спросил:
- Сколько вы хотите за это прекрасное растение?
Андрей улыбнулся и сказал:
- Всё что я хочу, это работать у вас.
И в этот момент я поняла, что может исполниться всё, что пожелаешь, главное, чтобы это желание было добрым.