Сакья тризин. потребность в медитации

Любовь Звездина
САКЬЯ ТРИЗИН. "Потребность в медитации при городском образе жизни."
'Настоятельная потребность в медитации в большом городе»
Его Святейшество Сакья Тризин.| Sakya Trizin.

Мы люди нуждаемся во многих вещах, есть многое, к чему мы стремимся и так далее. САКЬЯ ТРИЗИН. " Потребность в медитации при городском образе жизни" 1.часть.
Люди нуждаются во многих вещах, есть многое, к чему мы стремимся. Но независимо от того, чем мы обладаем и где находимся, всегда существует нечто желаемое, чего не хватает и из-за чего мы чувствуем неудовлетворённость.
Говоря о природе Сансары Господь Будда говорит, что она проявляется в виде страдания.  Благодаря обретаемому нами жизненному опыту становится очевидным настоящее положение вещей.
Так что же мы можем предпринять?
Единственное, что является общим для каждого из нас  это желание избежать страдание  и обрести счастье. И ради достижения благоприятной участи каждый человек прилагает усилия   мирскими, духовными и прочими способами. Но независимо от наших действий не видно конца страданиям и не наступает долгожданное счастье. Как же нам получить желаемое?
Господь Будда учит, что каждое разумное существо обладает природой Будды. Истинная природа нашего ума чиста. Изначально ум не окрашен омрачениями и загрязнениями и поэтому  мы  можем достичь просветления.
В настоящее время омрачения заслоняют от нас нашу подлинную природу Будды.
Но омрачения не являются частью природы ума.  Если бы они  присутствовали в уме изначально, то было бы невозможно их отделить  от ума.
 Природа угля черна и сколько бы мы его не мыли уголь никогда не станет белым.
В грязном белье белизна белой ткани не видна, но используя правильные подход мы можно отмыть ткань от грязи и увидеть ее  реальный цвет. Точно так же и омрачения нашего сознания пребывают только на внешнем уровне и правильными методами могут быть устранены. Поэтому, проявляя упорство и труд,   следуя пути Дхармы,  то можем стать  просветленным Буддой.  По этому, самое  важное  это духовная практика. Богатство и власть выгодны только в этой жизни, но в любой день настанет тот момент, в который мы покинем этот мир, оставляя все достижения  позади. В прошлом останутся и наше богатство и друзья и  даже наше любимое, драгоценное физическое  тело. Только сознание останется с нами, а с ним и все то, на что мы сможем положиться в новой реальности. И с нами останется то,  что и будет результатом нашей духовной практики или ее отсутствия.
И  существует огромная разница между тем как переносят встречу на своем жизненном пути с проблемами  и несчастьем   люди имеющие духовные познания и те  кто их не имеет.
Не имеющий духовной помощи человек при встречи со страданием, пребывая в отчаянном положении будет вынужден действовать вслепую и предпринимая чрезвычайные меры скорее всего использует полностью ошибочные методы.
Одна из основ учения Будды гласит, что порожденное  причинами  и условиями непостоянно. И любые наши действия, связанные с омрачениями приводят к страданиям.  Поэтому, когда мы сталкиваемся с проблемами, важно понимать,  что подобное происходит не только с нами, что непостоянство и страдание – являются природой, основой  существования. Понимая, что подобное может произойти  в будущем  человек обладающий  духовной поддержкой, готов столкнуться со сложностями, потому что он знает, что страдание это  основное свойство окружающей нас действительности. И это понимание облегчает душевную боль.
Когда душа спокойна и не поглощена горем,  то и внешнее физическое страдание переживается легче, потому что ум хозяин а тело слуга.
Если ум светел, устойчив и счастлив, то даже  в самых сложных обстоятельствах человек остается  счастливым. Если ум не счастлив, то  даже тот, кто обладает всем желаемым, самыми наилучшими возможностям, будет  много страдать.
По этому, Ум является самым важным инструментом дающим силу  для решения трудностей,  проблем и  страданий в жизни.  И по этому самым важным действием в жизни  является практика Дхармы.
Хотя все мы – часть единого человечества обладающего равными возможностями у каждого свой уникальный склад ума,  индивидуальные особенности, омрачения,  загрязнения и т.д.
Чтобы успокоить и гармонизировать  каждый тип  ума, Будда даровал огромное количество учений. Одного  учения недостаточно. Подобно тому, как разными лекарствами лечатся различные болезни Будда даровал множество различных типов учений для того, что бы помочь неисчислимым видам сознания живых существ.
http://lyubovyigorevna.livejournal.com/8385.html

Если описывать в общих чертах, то существует два различных типа учеников – ученики желающие следовать к простой цели и ученики, стремящиеся к достижению возвышенной цели. Именно поэтому мы имеем две ЯНЫ: Хинаяна и Махаяна. Не смотря на то, что путь Хинаяны содержит большое количество учений, что в сущности очень важно, главным, тем не менее является не причинение вреда живым существам. Если Вы приносите вред любому существу, наделенному чувствами и разумному, в физическом смысле или мысленно, это не правильно. Путь Махаяны не только в не причинении вреда, но также и в действии, улучшении качества их существования, потому что каждое живое существо подобно нам.
На основе нашего собственного опыта возможно выяснить, насколько мы хотим освободиться от страданий и обрести счастье.
У всех живых существо начиная от крошечных насекомых, самых умным людей и до обитателей сферы желаний - у каждого живого существа есть то же самое переживание: стремление полностью освободиться от страдания и иметь счастье.
Поэтому не следует думать только о себе потому, что ты один, а другие – бесчисленны. Кто более важен – один, или множество? Многие наиболее важны. Кроме того, из эгоистичного мышления хорошее не произрастает – возникают только страдания.
«Все страдания этого мира произошли от заботы о себе», сказал Шантидева, «Если мы думаем о себе, то в нас существует зависть, гордыня, скупость, желание, ненависть и так далее. Возникают всевозможные нечистые мысли и любые действия связанные с этими загрязненными мыслями порождают только страдания».
Подобно тому, как всё произрастающее из ядовитого корня является ядом, так же и любые действия порожденные омрачениями приносят лишь страдания. Поэтому, думая только о себе, всё, что мы можем достичь это только ещё большие страдания.
Шантидева также сказал, что всевозможное счастье в этой вселенной происходит от желания, что бы все другие существа были счастливы. Если мы хотим, чтобы другие обрели счастье, то от этого желания происходят все хорошие вещи, все достоинства, подобно тому, как вырастающее из лекарственного корня растение является лекарственным. Аналогичным образом основанные на любящей доброте, сострадании, желании помочь другим живым существам, любые действия, порождают счастье.
Вот почему корень учения Махаяны это любящая доброта и сострадание. И мы должны стараться всевозможными способами развивать любящую доброту и сострадание.
Однако, одного лишь сострадания не достаточно, мы должны спасти существ от страданий и показать им путь к счастью. Но не став свободными, мы не имеем полного знания или подлинной силы. Мы полностью связаны оковами кармы и клеш. Так как же мы можем помочь? Единственным, наиболее эффективным способом помочь живым существам, является достижение совершенного подлинного Просветления, потому, что при достижении совершенного Просветления, в течение одного мгновения, мы можем спасти бесчисленное множество живых существ.
Если описывать в общих чертах, то существует два различных типа учеников – ученики желающие следовать к простой цели и ученики, стремящиеся к достижению возвышенной цели. Именно поэтому мы имеем две ЯНЫ: Хинаяна и Махаяна. Не смотря на то, что путь Хинаяны содержит большое количество учений, что в сущности очень важно, главным, тем не менее является не причинение вреда живым существам. Если Вы приносите вред любому существу, наделенному чувствами и разумному, в физическом смысле или мысленно, это не правильно. Путь Махаяны не только в не причинении вреда, но также и в действии, улучшении качества их существования, потому что каждое живое существо подобно нам.
На основе нашего собственного опыта возможно выяснить, насколько мы хотим освободиться от страданий и обрести счастье.
У всех живых существо начиная от крошечных насекомых, самых умным людей и до обитателей сферы желаний - у каждого живого существа есть то же самое переживание: стремление полностью освободиться от страдания и иметь счастье.
Поэтому не следует думать только о себе потому, что ты один, а другие – бесчисленны. Кто более важен – один, или множество? Многие наиболее важны. Кроме того, из эгоистичного мышления хорошее не произрастает – возникают только страдания.
«Все страдания этого мира произошли от заботы о себе», сказал Шантидева, «Если мы думаем о себе, то в нас существует зависть, гордыня, скупость, желание, ненависть и так далее. Возникают всевозможные нечистые мысли и любые действия связанные с этими загрязненными мыслями порождают только страдания».
Подобно тому, как всё произрастающее из ядовитого корня является ядом, так же и любые действия порожденные омрачениями приносят лишь страдания. Поэтому, думая только о себе, всё, что мы можем достичь это только ещё большие страдания.
Шантидева также сказал, что всевозможное счастье в этой вселенной происходит от желания, что бы все другие существа были счастливы. Если мы хотим, чтобы другие обрели счастье, то от этого желания происходят все хорошие вещи, все достоинства, подобно тому, как вырастающее из лекарственного корня растение является лекарственным. Аналогичным образом основанные на любящей доброте, сострадании, желании помочь другим живым существам, любые действия, порождают счастье.
Вот почему корень учения Махаяны это любящая доброта и сострадание. И мы должны стараться всевозможными способами развивать любящую доброту и сострадание.
Однако, одного лишь сострадания не достаточно, мы должны спасти существ от страданий и показать им путь к счастью. Но не став свободными, мы не имеем полного знания или подлинной силы. Мы полностью связаны оковами кармы и клеш. Так как же мы можем помочь? Единственным, наиболее эффективным способом помочь живым существам, является достижение совершенного подлинного Просветления, потому, что при достижении совершенного Просветления, в течение одного мгновения, мы можем спасти бесчисленное множество живых существ.
_________________
Перевод.