Здравствуй мечта 8 часть. Чудеса случаются!

Алексей Здулёв
Здравствуй мечта 8 часть. Чудеса случаются! 1975-1977 года

Название этой части «Чудеса случаются» пришло в голову мгновенно, как только подумал о годах, которым посвящу эту часть. Именно в эти года произошли чудесные события в корне изменившие нашу жизнь.
Как я уже рассказывал, мы с Танюшей  после свадьбы жили месяцев шесть у Таниной мамы  Ольги Васильевны, в частном доме, потом перебрались к моей маме Марине.
Дело в том, что рядом с тёщиным домом жили Танюшкины брат и две сестры, да  из города Свердловска часто приезжали ещё две сестры и брат. Так что дня не проходило без гостей, которые  частенько вели себя как хозяева. Танюшке и мне это страшно не нравилось. Я посоветовался с моей мамой Мариной Григорьевной, и она предложила пожить у неё, пока мы не подыскали жильё.
 

У Мамы была комната, 18 квадратных метров, в коммунальной трёхкомнатной квартире. Мы с Таней спали на полу, на койке располагалась Мама. Тесно и все равно было уютно и спокойно. Конечно это благодаря Маме Марине. Вскоре мы с Танюшей купили удобный диван софу.  Вечером  уже на постелях долго разговаривали, иногда слушали рассказы Мамы, о её нелёгкой жизни. Кстати она как то интересно рассказывала, без сожаления и горечи, а как сказку быль.  Иногда приходила моя сестричка Рита, с дочуркой Наташей и мужем Борисом и никогда не было разногласий. Идиллия!   Но, конечно же, хотелось иметь своё жильё.


Я продолжал работать слесарем на Уральском Компрессорном заводе и в те советские времена предприятия строили дома, и за счёт предприятий давали квартиры бесплатно своим рабочим. Это в идеале, а на деле, одни предприятия строили дома и давали квартиры сотрудникам. На соседнем  заводе филиале московского завода так и было. А наш завод? Со мной в бригаде трое рабочих, со стажем 25 лет, всё ещё не получили полнометражные квартиры. Они грустно шутили: «Мы вечные первые». А я со стажем 10 лет, как был вначале 330, так и ни на шаг не продвинулся. Поэтому надежды на завод не было. И тут случилось  ЧУДО!
Прихожу с работы, Танюшка встречает с радостной вестью. Завод московский расширяется и её мамы, Ольги Васильевны дом, будут сносить и всем проживающим жильцам  дадут квартиры. Таня была тоже прописана в этом доме, и ей тоже полагалось жильё. Её вместе с жителями других  сносимых домов пригласили в жилищно-коммунальную контору.      Я, конечно, обрадовался вести, но в тоже время пришла тревога. Прописка пропиской, а жить то мы там не живём!  Таня поговорила с мамой Ольгой Васильевной и та разрешила к ней переселиться.  В субботу я пригласил моего друга Ивана Краснопеева помочь перебраться к тёще,  дом был не далеко, и мы решили вещи перенести  на руках.
   

На софу как на носилки  поставили транзисторную радиолу и потопали. Внесли во двор и собрались уже заносить  в дом, как вдруг на крыльцо выходит Ольга Васильевна и заявляет, что она передумала и с нами жить не хочет. Произошла немая сцена как в пьесе «Ревизор»         Все замерли от неожиданности. Вчера Танюша приходила к маме Ольге Васильевне, она обрадовалась известию и вдруг отказ. Любимая тёща зашла в дом и закрылась. Немая сцена! Ваня вопросительно смотрит на меня. А на меня вдруг веселье напало. Говорю Танюше, что лето, тепло и во дворе поживем. Садимся на софу, и я завожу проигрыватель. Радиола ж транзисторная, электричества не надо, пластинка на месте. И зазвучала песня Валентины Толкуновой «Поговори со мною мама». Сижу, улыбаюсь, с удовольствием слушаю любимую песню. Включаю снова, потом ещё. Раз на пятый открывается дверь, и любимая тёща  Ольга Васильевна появляется на крыльце. Мы подумали, сдалась, а она заявила, что она идёт в милицию жаловаться. Я спокойно ей объяснил, что это ваше право. Только зря вы туда пойдёте. Участковый мой одноклассник, а я командир комсомольского молодёжного отряда, который помогает милиции, работая с молодёжью и трудными подростками. Тёща не поверила, махнув рукой, удалилась. А в след ей снова зазвучала песня «Поговори со мною мама»! Через полчаса появляется, молча поднимается на крыльцо и только оттуда, как с трибуны заявляет. Заносите. Лёд тронулся господа.


Потом мы с Танюшей узнали причину произошедшего. Оказывается одна из Таниных сестриц, тоже захотела урвать кусочек жилья от этого дома. Но она там не  была прописана, ни в год смерти отца ни в настоящий момент, то есть ни малейшего права не имела на получение жилплощади. И…  Сестрица , царство ей небесное, ничего лучше не придумала, как отобрать предназначенное жильё у «любимой» младшей сестрички Тани. Сочинила заявление, в котором заявила, что мать больная и за ней, требуется постоянный уход, а она  осуществляет этот уход и на основании этого ей должны дать   жильё, а не нам. Об этом Танюше рассказали возмущённые соседи, к ним приходила   подписывать это лживое заявление сестричка лисичка. Они отказались его подписать. Все видели, что Ольга Васильевна здорова, постоянного ухода за ней не требуется. А мы с Таней, чаще всех родственников были у матери и помогали по хозяйству, а эта  сестричка приезжала изредка - повеселиться.  На пути к заветной мечте вылезло ещё препятствие.


Оказывается, дом  записан на отце Татьяны, со дня смерти которого прошло пять лет. А для предоставления жилья необходимо переоформить дом на членов семьи, которые были прописаны на день его смерти. Прописанных оказалось 5 человек, которые разъехались по России. Нужно собрать документы, деньги на переоформление. Документы прислали, а денежки пришлось платить мне.     Жильё получали Татьяна и Ольга Васильевна прописанные на момент сноса дома.  Остальным пообещали  денежную компенсацию за снос дома. Ещё не маловажная деталь,  если бы не удалось переоформить дом, то Тане и матери могли дать  одну квартиру на двоих. А оформив раздел дома, Таня и её мама становились совладелицами, и им по законодательству при их несогласии жить вместе, обязаны предоставить отдельные квартиры. Так объяснили  на собрании жителям сносимых домов. Должны да не обязаны. В действительности заводчане Ольге Васильевне предложили однокомнатную квартиру, а нам с Таней, комнату в коммуналке, сказав, что райисполком не пропускает квартиру. Мне пришлось ехать в юридическую консультацию.
Дежурный молодой адвокат не знал этого закона. Вышел я из его кабинета растерянный. Как отстаивать право, если не знаю закона. И случилось НОВОЕ ЧУДО! 


Иду я расстроенный по коридору, и вижу, в приоткрытом кабинете двое солидных мужчин громко обсуждают какое-то дело. Постучавшись в открытую дверь, я вошёл в кабинет и попросил меня проконсультировать. Один повернулся и согласился меня выслушать. Ни разу в жизни я не встречал такого внимательного и быстро разбирающегося человека. Он моментально понял, что меня интересует, задал несколько наводящих вопросов, касающихся моего дела.             Я сам бы и не дал эту информацию в своём рассказе. Было видно, что человек досконально владел вопросом.  Он вселил в меня уверенность и дал номер статьи из жилищного кодекса посоветовал смело идти в райисполком нашего района отстаивать свое право.   
В райисполкоме дождавшись своей очереди, я смело вошёл в кабинет и с порога начал доказывать, что райисполком не прав отказав нам с Танюшей в квартире. В этот день мне повезло, что в  я встретил двух прекрасных не равнодушных человека. Хозяин кабинета, улыбнувшись, остановил мою пылкую немного сумбурную речь и попросил представиться, сказать, откуда я приехал. Потом попросил секретаршу принести бумаги этого завода. Посмотрел и говорит, не райисполком отказал вам, а заводчане решили вас обмануть. Он поставил красным карандашом жирный вопрос напротив нашей фамилии и пообещал разобраться!!! Как говорила моя бабушка, Селянина Феодосия Романовна у каждого человека есть ангел хранитель. И в этот день мой ангел был со мной.


На следующий день Танюше в ЖЕКЕ дали для ознакомления адрес однокомнатной квартиры, хозяевам которой дают двухкомнатную. Вечером хозяева были дома, рассказываем, что  нам  дают их квартиру, а они в недоумении, отвечают: «Нам никто ничего не предлагал. На следующий день нам предложили осмотреть другую квартиру, которая оказалась лучше первой. Комната 20 квадратных метров, квадратная, кухня и ванная. Единственно, что смущало, в ванной стоял бак с топкой,  для нагрева воды. Топили дровами, которые оказались в сарайчике, деревянной кладовке, которая находилась в общем деревянном сооружении во дворе. Этот сарайчик был самым веским аргументом за наш переезд! В нём мы потом хранили велосипеды, детские коляски и многое другое, что не принесёшь в квартиру. Нам очень понравилось, что квартира была на первом этаже, а под окном была зелёная лужайка.  Как свой частный дом. НАШЕ ГНЁЗДЫШКО!  СВОЁ!!! Это был  праздник  для нас  с Танюшкой, всей нашей родни и, конечно же, Мама Марина была очень рада за нас!


Конечно же, самым важным чудом в нашей жизни, было бы рождение ребёнка. И неважно кто, девочка или мальчик.  Ясное солнышко. Вначале нашей семейной жизни Таня забеременела, что несказанно нас обрадовало. Но! Вскоре произошёл выкидыш. И потом тишина. Летом, в 1975 году,  произошло  новое ЧУДО. У Танечки вновь округлился животик! Мы замерли в ожидании.  Боялись, вновь потерять надежду. Я Танюшку всячески оберегал, даже сходил на её работу поговорил с сотрудницами, чтобы и они её поберегли. Хочется похвалить врачей. Они решили подстраховаться, и вскоре положили Таню на сохранение. Там Танюшу подлечили, она вернулась на работу в 3 цех нашего Компрессорного завода. Наступила зима, животик у Тани увеличивался, вселяя надежду.  В начале января Танюша пошла в декретный отпуск, а 4  марта родился наш первенец Артём! Я сбежал с работы, счастливый приехал в роддом с цветами. Через пять дней Таню с Артёмом выписали. Мы с мамой Мариной за ними приезжали. 


Жизнь приобрела более взрослую семейную окраску. Почти 3 года была беззаботная жизнь. А сейчас!!!  Мы же стали ПАПОЙ И МАМОЙ! И это было счастьем! Я всячески старался помогать Тане, пелёнки стирал, готовил обед. Мне нравилось гулять с Артёмом в коляске, он был молодчина, на улице быстро засыпал, да и дома редко капризничал.     Он был здоровым малышом, но вдруг на глазках стала появляться гнойная корочка и поднялась температура. Врач сказал, что это конъюнктивит, появляется от стафилококков, их занесли в роддоме.  Приехала скорая помощь Таню с месячным Артёмчиком  увезли в городскую больницу. Но вечером Таня приехала домой.  В больнице не нашли место переночевать.


На Урале и в апреле бывают морозы, а до больницы 15 километров, почти час езды, да ещё на остановке стоять, холодно. Три дня поездила Танюша и заболела сама. Температура и воспалилась грудь с молоком. Пошла в поликлинику, а там обрадовали, это мастит, нужна срочная операция и тоже увезли в город в другую больницу. Началась для меня «весёлая жизнь». После работы бегом по магазинам и в город сначала к Артёму потом к Тане. Сыну потребовалось переливание крови и, слава Богу, подошла моя. У Танюши тоже проблемы, жалуется,  что хирург жестокий оперировал без наркоза, перевязки делает болезненно, как живодёр, не жалеет. Пришлось с врачом встретиться, поговорить по-мужски.


Танюша пошла на поправку, но Артём выздоровел пораньше и мы его с мамой Мариной домой забрали. А через неделю и Танюшу выписали. Эти семь дней, конечно, были трудноватыми. Таня до больницы Тёмочку  кормила грудным молоком, и хорошо, что сейчас рядом была мама Марина. По старинке своей кашкой Артёмчика кормила, ещё мне дали направление на детскую молочную кухню. Там мне стали давать биокефир, ряженку и творожок. Артёму понравился биокефир и творог. А как Танюша приехала, стало совсем легко. Да и тепло вскоре пришло.  Мир и покой вернулись в дом. Большущий вклад в это конечно моей Мамы Здулёвой Марины Григорьевны. Она всегда была на стороне Бориса мужа моей сестры Риты и также горой стояла за мою жену Танюшку. Они подружились и мне это нравилось. Я за это ещё больше полюбил Татьяну. Ещё один ключик подобрала ко мне Танюша, она удивительно быстро научилась готовить, освоив Мамину кухню. Подтвердив этим поговорку: «Путь к сердцу мужчины идёт через его желудок».      


Прошёл год. Тёме исполнился годик, и на дне рождения сынули Мамочка неожиданно подарила нам с Таней подарок. Говорит: «Артём уже подрос, стал спокойнее и я с ним одна без вас могу управиться. Поэтому я разрешаю вам съездить  в отпуск отдохнуть недельки две. И мы с Таней в июне купили путёвки Тур Путешествие по Грузии. Очень понравилось. Хотите узнать? Приглашаю в продолжение повествования. Девятую часть.