Место

Кондрат Саблев
    Я опять в этом городе, я живу здесь. Привычно «ныряю» в мрачное подземелье невероятно запутанного лабиринта метро. Пытаюсь не пропустить тот эскалатор, который ведёт на нужную мне «ветку», ошибаюсь и еду неизвестно куда, выскакиваю на следующей остановке, пытаюсь пересесть на обратный поезд, пересаживаюсь, но поезд везёт меня совсем не туда, куда мне нужно.

    Выхожу на улицу. Вот знакомый мост, он не до конца достроен, какие-то доски на неимоверной высоте шатаются под  моими ногами, но всё-таки перехожу на ту сторону. Под мостом движется несокрушимая громада ледяной воды стального цвета. Я знаю, что это Нева и не удивляюсь, что никакого праздничного гранита на её берегах нет. Нормальные покатые берега, заросшие кустами и травой, где-то вообще без растительности, просто земля, уходящая в воду.  Нева и в праздничном гранитном наряде со львами и сфинксами вызывает жутковатые ассоциации, а здесь это просто кошмарный монстр, почти живой, чья ледяная вода способна сокрушить что угодно. Даже смотреть на это чудовище страшно.

    На том берегу (это правый берег, если по-настоящему) стоит какое-то странное здание с запутанной архитектурой, развёрнутое фасадом к Неве. У меня там какие-то непонятные дела, люди, разговоры, ерунда какая-то…  Всё это быстро заканчивается, я опять на мосту.

    На том берегу, откуда я пришёл, на холме стоит огромная безобразной формы церковь за ветхим забором. Под этим холмом небольшая река смыкает свои берега в стремнину и перекатывается через небольшие пороги, реально на том месте никаких рек нет, или они когда-то были? Я знаю, что однажды бывал на этих порогах, даже проходил по ним, было не страшно, но куда я тогда уплыл на своей лодке, я не помню. Помню, что вода там текла уже медленно между поросших осокой берегов.
Ещё там есть какой-то большой торговый центр, похожий на куб из грязного стекла. Он по размеру такой же, как все окружающие его дома, тоже кубы, но каменные. Наверное, в них есть окна, но не помню, чтоб эти окна излучали свет, помню только тёмно-серые кубы.

    Ещё там есть трамваи. На одном из них можно доехать домой. У меня там есть дом. Не помню, какой, не помню, кто в этом доме живёт, кроме меня, но знаю, что дом есть и мне нужно туда попасть. Долго жду трамвай на остановке, кажется, не дождусь никогда. Кто-то сказал, что надо ехать на любом трамвае в обратную сторону до кольца, там точно есть тот трамвай, какой мне нужен, и там можно будет в него пересесть. Слушаюсь совета. Приехал на какой-то пустырь. Там много трамваев. Мой тоже есть. Сажусь в него и еду. Где-то на середине маршрута выясняется, что трамвай идёт не по своему маршруту. Домой я не попаду. Но мне уже всё равно.

    В этом городе у меня нет эмоций. Я похож на робота, монотонно что-то делающего, тоже тёмно-серый и, наверное, страшный, но не для тех людей, там все такие.

    Выхожу на какую-то круглую площадь, на соседней улице я работаю в каком-то конструкторском бюро, как в молодости. 

    Здание странное, прошитое насквозь длиннющими коридорами, за многочисленными дверями которых комнаты с проектировщиками, начальниками, с чем-то непонятным, вроде лабораторий. Я бесконечно куда-то там хожу, переходя по лестницам с этажа на этаж. Встречаю знакомых и незнакомых, это дикая смесь из всех персонажей моей жизни и ещё такого же количества вообще неизвестных людей, с которыми там я хорошо знаком. Мы что-то делаем, о чём-то говорим.

    Улица. Там даже проезжают какие-то машины. Люди куда-то монотонно идут. Без эмоций, без выражений на окаменевших лицах. Я тоже куда-то иду.

    Опять метро. Ищу жетон на проход, купил. Еду, наконец-то, в «свою» сторону, выхожу из чудовищных размеров здания станции, похожего на огромную грязную шайбу. Здесь тоже сырость, холод, серость. Я не знаю, куда идти, но для меня это не важно.

    Просыпаюсь.

    Пытаюсь понять, где я сейчас.

     Радуюсь, что не там.

     Всё равно ещё час, как минимум, не смогу заснуть. Буду читать, смотреть телевизор, играть в примитивные игрушки на планшете…  Что угодно, лишь бы не заснуть, пока эта серая липкая действительность ещё так реальна и готова меня в себя вобрать. Не хочу туда.

    То место похоже на смерть.