Дождался я, великий миг настал...

Ирина Лерова
По улице в дремоту погружённой
Скользнул неясный золотистый луч.
Лица коснулся девочки смущённой,
И скрылся среди хмурых серых туч.
Проехала старинная машина,
Пыль пробудив на время ото сна;
И вспомнилась чудесная картина,
Где девушка стояла у окна.
Возвышенное нежное создание
Известия от милого ждало,
И в облике сквозило нетерпение:
Когда же, наконец, придёт оно?
Волшебный сад у дома находился,
И по нему хотелось погулять.
Я прудом на картине восхищался,
И сожалел, что там не побывать.

Мне капля с неба на лицо упала,
И от воспоминаний отвлекла.
Затем другая следом покатилась;
На дереве приметил воробья.
О чём-то тот задумался, казалось,
Затем на кустик он перелетел.
Окно в ближайшем доме распахнулось,
Невольно на него я посмотрел.
И неземное увидал  создание;
Благоговея, девушку узнал.
Бывает же такое совпадение,
Её как раз я только вспоминал.
И в этот миг сильнейшее волнение
Впервые в своей жизни испытал.
Мне стало ясно: суженую встретил,
Дождался я, великий миг настал.
И тут чистейший взгляд её увидел,
Глубоким этим взглядом был сражён.
Почувствовал, он что-то мне ответил,
Возможно, ощутила: это он.
Тот, о котором долго так мечтала,
Не знала, где его ей отыскать.
Тут девушка задумчиво кивнула
И принялась окошко закрывать.
Я ощутил, что будет продолжение,
Мне нужно задержаться, подождать.
Вот-вот наступит чудное мгновение;
От радости хотелось мне летать.
Минуты шли, всё прежним оставалось,
Но просто так не мог уже уйти.
Во мне большое чувство зарождалось,
Особенную должен был найти.
Волнуясь, подошёл к двери парадной,
И тут она в движение пришла.
И ставшей для меня уж ненаглядной
Увидел я бездонные глаза.
Изящной ножкой на крыльцо ступила,
И аромат особый ощутил.
Видением чудным мимо проскользнула,
Как тень за нею сразу поспешил.
У кустика она остановилась,
Где воробей по-прежнему сидел.
В руках у неё булка появилась,
Я с умилением на неё смотрел.
Ко мне она головку повернула
И робко посмотрела на меня.
Волнуясь явно, вдруг меня спросила:
- Хотите ль покормить Вы воробья?