Попросите у Божьей Матери

Зоя Агаева Десницкая
               
            "Я попросил дерево: расскажи мне про Бога. И оно зацвело"                                .                (Рабиндранат Тагор)
               
   
   
    У меня растет замечательный  одиннадцатилетний сын. Игорь, Игоречек,  Игорек.  Нужно ли говорить о том, что чувствует мать, находясь  рядом со своим единственным долгожданным  любимым ребенком?
    Когда у подруг друг за другом рождались одни, вторые и даже третьи дети,   мы с мужем смиренно ждали своего часа. Год, два, три.. десять…
    Нет,  «смиренно»,  наверное,  нет.  И в каких только  клиниках мы не были! И что только нам не говорили врачи! Какие только процедуры лечения я не прошла тогда, хотя понимала, что у меня нет никакого диагноза.  Вот так ведь  бывает: кому-то Бог детей дает сразу, а кому-то – нет. 
    С годами, мы с мужем примирились с тем, что детей у нас,   наверное,  уже никогда  не будет.  Я давно  уже не ходила в поликлинику, перестала считать критические дни, проходила равнодушно  мимо  красиво развешанной детской одежды. Даже раздала множество чудесных   костюмчиков, платьиц и носочков, купленных  когда-то   во время путешествия в разных точках мира. Сколько же было у меня детских вещей! Нет, ну все же  кое-что  оставила … 
    Маленький чемоданчик с распрекрасными   чепчиками и ползунками, яркими разноцветными бутылочками и мягкими  игрушками. Самое красивое и  дорогое!   Иногда, когда особенно было грустно,   я доставала  их с полки и с нежностью   подолгу рассматривала. Если муж в это время был не в плавании, дома, рядом,  то рассматривали мы их вместе. Я думаю, что у нас с ним были в это время одинаковые мысли и настроение. Это словами передать невозможно.
     Почти каждый год,  после длительной морской экспедиции мужа, мы отправлялись с ним  в   путешествие. Посещая  тот или иной курорт,  мы обязательно покупали себе все предлагаемые экскурсии.   Пустыня Сахара и египетские пирамиды, банановые и финиковые плантации, лимонные и мандариновые сады, оливковые   долины,    старинные  мечети и храмы, виноградные плантации и винные фестивали…
       На самой высокой точке кипрских гор запомнился  действующий мужской монастырь с мироточащей иконой, к которой шли и шли люди, чтобы вылечиться, помолиться и попросить помощи. Мы тоже просили.   И совсем рядом  с  храмом  -  место паломничества многих туристов к последнему пристанищу Божьей Матери. Там, у грота, растет дерево Желаний, куда все  паломники  вешают ленточки- пожелания.  А еще озеро Клеопатры по дороге в Памукколе,  в Турции. Небольшое, с  горячими  сероводородными источниками,    которые бьют прямо  из стены. Там,  говорят,  женщинам нужно обязательно искупаться и тогда все желания исполнятся.
      О, сколько  разных знаменитых святых мест, деревьев Желаний и храмов с мироточащими  иконами  были  еще  в  нашей жизни!
     Со временем  где- то потерялась  последняя наша надежда.   Теперь детские вещи, оставшиеся  дома,   не вынимались  из шкафа.  Мы   привыкали к жизни без детей.
     В один из   летних отпусков     мы с мужем спасались от  обеденного зноя  у себя  дома, когда раздался  телефонный звонок от подруги.
      - Сегодня  очень хороший день. Сходи в храм  и подойди к  иконе Божьей Матери.Попроси у нее  помощи. Она услышит и исполнит твое желание. В этот день все просят и  никому не отказывают.
      Мы с мужем - атеисты и как-то сразу с иронией отнеслись к подружкиному  совету.  Очень  не хотелось выходить на улицу, где под ногами плавился  горячий  асфальт.  Помню, мы тогда уютно расположились с супругом под   кондиционером  и  слушали  песню Марайи Кэри, где она пела о любви, о том, как трудно жить без любимого.  Огромный букет розово-белых лилий в вазоне окутывал нас своим нежным  сладким ароматом и так было здорово  в нашей квартире!  Но что-то шевельнулось у меня в душе   через  полчаса,  и я   внезапно собралась в храм.
   Солнце  нестерпимо жгло мне  голову,  дышать было нечем, а  я шла  по дороге,  придумывая на ходу молитву, которая бы  обязательно  была понятна Божьей Матери.
   В храме было безлюдно. Смотрительница как будто обрадовалась, когда я спросила, где эта икона, у которой детей просят.  Отвела меня к  иконе Богородицы и шепотом сказала, что можно к ней приложиться губами или  поклониться и просить не только ребенка.
   Такие  живые,  все понимающие   глаза  Богородицы смотрели на меня пронзительно, как будто заглядывали внутрь, в сердце.  Мысли мои все растерялись и я только сказала ей, что у меня больше нет  никакой  надежды  иметь детей.  Может, она мне поможет?! А я обещаю, что если это случится,  все время буду славить ее и приведу к ней  и своего ребенка.
      Через полтора года у меня родился долгожданный сыночек.  Все девять месяцев и до сегодняшнего дня  чудо присутствует в нашей жизни. Все, чего нам  не  доставало в той жизни без сына, мы компенсировали  после его  рождения. Наша жизнь как будто приобрела особый смысл, преобразилась и стала такой наполненной и  интересной, а в наших с мужем отношениях прибавилось столько еще не проявленного внимания, заботы и понимания и мы втроем уже были одним  целым - настоящей семьей.
 Вот смотрю на своего сына и не представляю своей жизни без него. Не стало замечательного  моего мужа, но каждый день я замечаю, что он живет  в нашем сыне. Эти глаза, улыбка, жесты так памятны и  до боли знакомы и дороги   мне. В нем столько энергии, радости, желания  двигаться вперед и открывать  все новые и новые горизонты.  Я  совсем не успеваю постигать его мир с разными незнакомыми  мне героями. С   играми, где нужно  быстро и логически думать и принимать  правильные решения, с не запоминающимися  именами стикеров, топ песнями  из  игры майн крафт  и с непроизносимыми  мной правильно  модами  для  декорации и автоматизации  разных процессов.
    Такое чудо, когда в доме есть дети. Или хотя бы один ребенок. Тогда жизнь просто кипит в водовороте событий. С ребенком, оказывается,  заново рождаешься, учишься    ходить, говорить,  учить слова , читать и писать,  замечать все цвета в радуге ,  искренне  радуешься  всему, что тебя окружает. 
    Так легко добровольно отдаешь  свое время   сыну и однажды настает день, когда ребенок   тонко чувствует уже твое  настроение. Вот он вначале радует тебя первым сорванным цветком одуванчика.  Потом собирает тебе красивый букет из осенних листьев или приносит с луга первые весенние цветы, а в особые дни пытается порадовать букетиком подснежников , мимозы или ландышей,  купленных на сэкономленные  от школьных  обедов деньги. Рисует тебя, радуя яркими красками,  плетет тебе из разноцветных резинок  браслетики, а из проволоки и бусинок – брошку, помогает  донести  твою сумку, если руки твои заняты, а если заболела, может легко приготовить целебный чай. Холодные ладошки сына много раз лягут мне на лоб и будут определять, есть ли температура и что нужно сделать,
чтобы болезнь поскорей ушла.  Такой вот  взаимовыгодный обмен  получается: ты  - ему, а он - тебе.
 Когда мы   с Игоречком бываем в храме, подходим и к иконе Божьей  Матери.    Низко  благодарно   кланяюсь   и  внимательно наблюдаю за сыном, который трепетно  шепчет  свою благодарственную  молитву.
  Попросите и вы  у Божьей Матери...