Дом с привидениями

Вениамин Протасов
Воинствующим материалистам, атеистам и приверженцам раннего учения Дарвина читать сие не советую! Всех же остальных – милости просим!
Озеро Комо (Lago di Como) в Италии – одно из красивейших мест Европы! С этим не поспоришь! Да и надо ли? Берега изумительно украшены потрясающими рощами. Вода – кристально-голубая. Каждый дом, каждая церковь укутана в зелень. Здесь действительно взор отдыхает!
Несколько раз мы останавливались в этом райском уголке. Гостиница называлась Вилла д Есте (Villa d Este). Сколько лет старинному зданию отеля? Не могу сказать. Но очень много, за триста, наверное. И мебель внутри старинная, не новодел, и вся обстановка дышит столетиями, и картины…
Кстати, по поводу картин надо сказать отдельно.
В коридорах,  во всех номерах висели в основном портреты. Изображения мужчин, женщин, детей в роскошных старых нарядах. Но что-то во всех работах было «не то»… Не смотря на мирный портретный настрой, каждое полотно было …зловещим! Да! Да! Именно – зловещим! И фон каждого портрета был темным, и взгляды всех изображенных зловеще сверлили каждого из нас. Если кто-нибудь вспомнит роман «Портрет Дориана Грея», то он сможет представить себе недобрую остроту картин в отеле.
Но, дорогие читатели, - к делу!
Нас, «понаехавших» в отель русских, было немало. Наверное, человек десять. Выйдя после первой ночи на завтрак, я заметил у многих своих соплеменников какое-то странное выражение лица. Отсутствующий взгляд, непривычная задумчивость… Обычно в любой гостинице мы как-то общались за завтраком. А здесь все в большей степени молчали. Сделав в своей голове поправку на усталость после длительного переезда, успокоив таким образом самого себя, я перестал думать и погрузился в дивный, божественный мир свежей выпечки, отменных сыров, свежевыжатых соков и первоклассного зеленого чая!
А зря перестал думать!
События следующей ночи и на мое светлое чело повесили тень задумчивости и растерянности!
Разошлись по номерам мы часов в одиннадцать вечера. Пришел к себе в одноместную келью. Полчаса на приготовление ко сну.
…И вот уже я лежу в постели и смотрю на чей-то портрет. Проходит немного минут и -погружаюсь в сон. Но ненадолго!
Разбудил меня какой-то странный звук. Это было что-то среднее между плачем ребенка, завыванием ветра и горным эхом! Довольно тихий, но не проходящий звук. В окно светила полная луна (занавески я не закрыл). И тут я совершенно отчетливо увидел, как из стены, на которой висела картина, вышла (да-да, именно – вышла!) тень! Это была тень человека небольшого роста в плаще с капюшоном!
Сразу хочу предупредить скептиков! Это был не сон! Вечером ничего, кроме зеленого чая и апельсинового сока, ваш покорный слуга не пил! А еще – я не страдаю видениями и имею вполне устойчивую психику!
Так вот, эта тень бесшумно отделилась от стены и медленно, сопровождаемая непрекращающимся тягучим звуком, поплыла в сторону входной двери. Затем она буквально просочилась через дверь! Исчезла. Через некоторое время протяжный гул прекратился…
Наверное, не стоит объяснять, какое «задумчивое» выражение лица было у меня на завтраке!
Только через день мы, «понаехавшие русские», обменялись впечатлениями! Оказалось, что странную тень видели почти все! И почти все слышали странный протяжный звук! А еще через день местный разбитной беллбой поведал мне, что в незапамятные времена на озере было совершено много убийств, и что многие души до сих пор не упокоены!
Друзья! Хотите верьте, хотите – нет. Но это было! И сложно заподозрить десять совершенно различных по темпераменту и воззрениям людей в массовом психозе и галлюцинациях!
После этого со мной произошло еще одно неприятное событие. Выходя из номера, я зачем-то (бес или – кто там еще попутал!) оставил часы на сейфе. Сейф был утоплен глубоко в шкаф, и еще его загораживали вешалки с моей одеждой! Не взирая на пятизвездность отеля, по возвращении я часов не обнаружил. Конечно, можно было бы грешить на привидение! Но что-то мне подсказывало, что исчезновение – дело сугубо людских рук. В отеле после моей жалобы проводили два дня натуральное расследование, всех допрашивали. Но часы так и не нашли…
…Мы вскоре покинули странную Виллу д Есте. Но вспоминаю ее по сей день. И, отнюдь, не из за часов…