Как научиться отстраняться от раздражителя

Лилия Лиситчук
Имею интересный опыт 10-15 летней давности.

В профилактории, где  тогда находилась,  есть такая процедура - аромотерапия. В комнате несколько человек в течении часа лежат в уютных креслах. Освещение отсутствует, медитативная музыка и распыляется аромомасло. Со временем кто-то усыпает и великолепный храп беспокоит некоторых бодрствующих. Я тоже была из их числа. Никак не могла понять почему  реагирую на раздражитель. Кто-то не выдерживал и уходил. Процедура теряла свой смыл - вместо релаксации получалось раздражение и беспокойство.

Понимала, что это мой урок. И именно сейчас, здесь  его пройду.
... Гуляла по лесу и размышляла как научиться отстраняться от раздражителя. Не будешь же бегать всю жизнь в поисках "теплого и тихого местечка". Вокруг много разного рода раздражителей.

 Вспомнила, когда приехали жить в военный городок в 1982г., сыну было 4 месяца. Муж служил в морской авиации и каждую ночь военные самолеты  с прогревом двигателей, один за другим взлетали на тренировочные полеты. Стекла в окнах стучали, посуда в шкафах звенела, грохот и рев двигателей ...... я не понимала, как люди живут в городке. Но...  Сын мой преспокойно спал тогда, когда хотел, не обращая внимания ни на что. Да и мы не жаловались на сон. Как все происходило - на знаю, может просто не обращали внимания.

...Вспомнила и поняла - могла тогда, смогу сейчас. На следующий день пошла на процедуру, а медсестра говорит, что этажом выше отбойным молотком рушат стену, ремонтируют кабинет. Процедуру отменили, но, если  хочу, то нет проблем. Я была готова к этому, даже обрадовалась.
 
Честно сказать в начале процедуры чувства были не однозначные...
Потом чувствую, меня кто-то пытается разбудить. Медсестра говорит, что она уже несколько раз заходила после того, как закончилось время процедуры.  Я ничего не слышала. Проспала  40 минут после процедуры.

Записала сегодня и подумала, а ведь вовсе и не обязательно знать механизм срабатывания. А то может получиться, как у сороконожки, когда у нее спросили, как она умудряется управлять всеми ногами и не запутаться...

15 Ноября 2013 г.