Записки из блокнота 1

Елена Пацкина
***
По поводу либерализма: замечательны слова Авраама Линкольна «Овца и волк по-разному понимают слово «свобода», в этом сущность разногласий, господствующих в человеческом обществе».

А еще он сказал о религии: «Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия».
 Как просто и как верно!

***
Общение с людьми подобно действию некоторых лекарств: в разумных дозах улучшает самочувствие, повышает жизненный тонус, в общем, вполне благотворно.
 А передозировка может привести к пагубным последствиям: от ухудшения общего состояния, нервозности,  потери сна до полного разрушения и самоуничтожения (ухода в алкоголь и наркотики).
Недаром древние греки говорили: «мера – превыше всего».

***
Часто приходится слышать от психологов, что в старости люди очень боятся оказаться невостребованными. Оттого и держатся за работу из последних сил. Но ведь востребованность бывает разная. Например, мухи – пауком. Людей просто выжимают досуха, а потом выбрасывают за ненадобностью. Так надо ли дожидаться такого финала? Не лучше ли при первой возможности порвать паутину? Правильно сказал один мудрый человек: «Приятно, когда тебя вспоминают. Но дешевле обходится быть забытым».