Новая жизнь. Глава 16

Софья Сонецкая
Глава 16. Мысли.

"Уже поздно, нам пора"- негромко сказала Ирина.
Максим и Элла Федоровна пожали плечами. Одна беспокоилась за самочувствие своего мужа, и Максима клонило в сон, сказывалась бессонная ночь накануне.
"Илья, пора домой!" - решительно сказала мать, готовясь к долгой перепалке.
Но сын очень удивил ее.
" Огромное Вам спасибо, Юрий Петрович, за то, что показали мне свои сокровища. Я очень Вам благодарен!"- произнес он, и у Ирины  от удивления отвисла челюсть. Она и понятия не имела, что сын умеет так разговаривать.
"Премного Вам благодарен, любезный Илья Данилович, за то, что разделили со мной мой интерес! Приглашаю Вас в гости, предположим в пятницу вечером Вас устроит?" - задал вопрос помолодевший старичок.
"К моему огромному сожалению, в пятницу у меня карате, и вообще вся неделя, кроме вторника занята, тренировки и бассейн с Максом.
Ирины больно резануло по уху - с Максом. То, что она шла в бассейн тоже, его будто не волновало! А Ирине было так трудно пересилить себя, и попробовать побороть страх утонуть. Она твердо решила научиться плавать.
"Маленький предатель, и ты туда же!" - обиделась она.
"Тогда решено! Жду Вас во вторник, или в выходные. Буду несказанно рад Вашему визиту. Очень хочется увидеть Вашу коллекцию, а чтоб Вам удобнее было ее переносить, примите от меня в дар этот альбом. Я только начал его заполнять." - Юрий Петрович протянул ему книгу в кожаном переплете.
Илья в восхищении взял ее. "Тут же есть монеты!"- удивился Илья, пытаясь извлечь одну.
"Я хочу, чтобы продолжили собирать эту коллекцию, чтобы заполнить альбом, Вам, молодой человек, потребуются годы, и это будет долгой памятью, о моей скромной персоне."
"Это очень дрогой подарок!" - сказал Илья, и Ира удивилась откуда ребенок в 6 лет может понимать его стоимость, но он недооценила сына, потому что он продолжил фразу иначе.
"Этот подарок от души, а значит он самый ценный! Благодарю Вас! До скорой встречи!"- Илья пожал ему руку и безропотно прошел в коридор, одеваться.
" Я вас провожу!" - под впечатлением от увиденного, сказал Максим.
"Это правильно, на улице уже темно, а женщина с ребенком одна, одобряю твое предложение, сын!" - произнес Юрий Петрович, и Ирине стало неловко отказываться.
"Спасибо, Максим! Вы столько сделали для нас! Два дня только нами и занимаетесь!" - расчувствовалась девушка по пути к дому.
"Я делаю это для себя. Иногда бывает трудно совладать с внутренними демонами"- неожиданно разоткровенничался он.
"Не сладко ему приходится"- подумала девушка, которая понимала его, как никто, сама пройдя через подобные переживания. Сколько ночей прорыдала она в подушку, догадываясь, что сейчас делает ее муж.
"Я женщина, мне проще, а каково это мужчине? Знать, что тебя предпочли другому. Это ужасно!" - жалела она его.
Ей захотелось обнять его, ласково погладить по голове, сказать, что все образуется!
Максиму тоже в это же самое время хотелось обнять ее, поблагодарить за то, что родила такого замечательного сына, смышленого и развитого не по годам.
А Илья ничего не стал думать, он порывисто обнял маму, а потом Максима и был бесконечно благодарен судьбе за этот день!
"Спасибо, что проводили! - Ирина признательно улыбнулась, и вообще спасибо Вам за все! Вы очень хороший! Настоящий Мужчина, с большой буквы! Я таких еще не встречала! "
"Спасибо! Не часто услышишь такие слова!" - сказал он, весьма польщенный, но не показавший свое довольство.
"До встречи в бассейне. Точнее, за полчаса до занятия ждать у подъезда. Я заеду за вами." - отрезал он и круто развернувшись пошел обратно, не желая снова слышать россыпи благодарностей, или еще хуже отказ.
В голове мелькнула его бывшая жена, как всегда раздраженная :"Ты ничтожество! Чего ты достиг в своей жизни? Живем в конуре, Аленке замуж того и гляди пора будет, а ни квартиры, ни машины мы ей так и не купили!"
"Настоящий Мужчина, с большой буквы" - говорили другие уста с нежной улыбкой.
"Ну уж нет! Не куплюсь я на лживую лесть! Подумает еще, что растаял от ее слов! Вчера только кричала про отсутствие мозгов. Женщины, чего от них ждать! Вечные перепады настроения!" - уговаривал он себя, что ее слова не произвели на него впечатления.
Ночью, не смотря на усталось, он никак не мог уснуть, в голове возникали картинки, которые напоминали ему испорченный телевизор. Мигнет появится один кадр, мигнет еще раз - а на экране уже совсем другая картина.
Ему представлялась его жена с ее роскошным телом, которое она холила и лелеяла, о котором он так любил вспоминать длинными, темными ночами, но вдруг картина резко менялась и перед глазами сияли огромные голубые озера - ее глаза. Не жены, нет, у нее были зеленые, кошачьи, с лукавинкой, а этой девчонки. Наивно-трогательной. Той, что хотелось потрогать.
Прикоснуться к ее волосам, ее лицу, губам.
Вдруг картинка снова менялась и перед глазами были родители, в тот день, когда они рассказали о своих прежних потерях.
Он и подумать не мог, что у его родителей это второй брак. Они рассказывали и слезы стояли у обоих в глазах. Не смотря, на всю их любовь друг к другу, они так же трепетно, как и раньше вспоминали ушедших супругов, с такой же горечью и болью. "Мы могли прожить всю жизнь этой болью, она настолько сильна, что мучений хватило бы до самого конца, но мы нашли в себе жить. И ради них тоже. Чтоб они смотрели с неба на нас и радовались!" - говорили  оба, то перебивая, то по очереди.
Его боль была такая же. Невыносимая. Порой долгая и нудная, как зубная боль, порой острая как кинжальная. Но не опускала она его ни на секунду.
Максим прислушался к себе.
Сердце снова заныло и перед глазами возникло новое действо.
Жена собирает вещи. Молча, не произнося ни одного слова, одаривая только презрительными взглядами.
"Ты не оправдал моих надежд" - она снизошла только до одной фразы.
Максим сидел ссутулившись на стуле и твердил: "Не уходи, прошу! Я не смогу без тебя жить!"
(Эта картина доставляла ему самую острую боль, перемешанную с горечью обиды и презрением к себе. Он умолял ее остаться, вместо того, чтобы гордо распрямить спину и не держать ее)
"Твои проблемы, можешь ты без меня жить или нет. Мне все равно. Не хочешь жить - вешайся! Но никогда, слышишь! Никогда не смей больше напоминать мне о себе. Сотру в порошок!" - гневно сверкала она очами и в этот момент она очень напоминала ему сумасшедшую.
Обычно, этот эпизод вгонял его в депрессию и нынче он безропотно ожидал мук и угрызений совести, а также самой страшное - разочарование в себе!
Если б только эта девчонка видела его тогда, насколько он был жалок, она никогда не сказала бы "настоящий мужчина!"
Максим послушно зажмурился, приготовившись к острой боли, но в этот раз кинжал, почему-то, не вонзился в его раненное сердце, и не разбередил эту, до сей поры незаживающую, язву самоедства. Никто не может издеваться над собой более изощренно, чем ты сам. Уж кто-кто, а это знал не понаслышке.
Вместо того, чтобы снова  увидеть торжествующую, зло хохочущую, похожую на ведьму (но ведьму необыкновенной красоты)  свою бывшую жену, он увидел улыбку девчушки.
"У них с сыном улыбки очень похожи!"- улыбнулся Максим, и его мысли переключились на белокурого мальчугана.
"Вот бы мне такого мальчишку! Мы с с ним и на рыбалку, и в качалку (потом, когда подрастет), и ... да, везде бы с ним ходили!
Илюха смышленый мальчуган, на лету все ловит, плавать научился, преодолев страх. Надо поучиться бесстрашию у него.  Дрожал ведь от ужаса, а шел в воду. Доказывал, что настоящий мужик. "- раздумывал Максим.
Его мысли снова вернулись к ее последней фразе : "Мужчина с большой буквы!"
Как важно это слышать, а еще важнее это осознавать самому.
"И даже если я не могу назвать себя так бывшего, я буду стремиться оправдать твои слова, синеглазка, в будущем." - давал он себе клятву.
" Кто знает, скажи бы мне это жена, быть может, я всю вселенную бы положил к ее ногам. А так... не оправдал ее надежд!"

"Девчонка сказала про мужчину потому, что еще не видела моих недостатков" - думал он и тут же вспоминал бывшую жену. Она с первого дня язвила и подтрунивала над ним, ей нравилось показывать окружающим  свое превосходство, свою власть над ним. Это было легко. Он всегда слишком сильно любил ее. Это и погубило.
"Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей!" - еще Пушкин заметил сей факт.
Нельзя попадать в их сети! Нельзя! Больше никакой любви! Хватит и одного раза!" - клялся себе Максим, искренне веря, что если он будет настороже, то не позволит этой девчонке завладеть его сердцем.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/03/18/1908