У нас в парке

Вадим Забабашкин
1. КОМУ НУЖНЫ ОБЛОЖКИ

У нас в парке сделали три небольших деревянных не то домика, не то шкафчика – для книг. Каждый может открыть дверцу и положить ненужные ему романы или стихи или взять нужные, там лежащие.
И вот я заметил, что в одном из шкафчиков книги, теряют свои твёрдые переплеты. Вчера ещё лежали, как новенькие, а сегодня – уже без корок. Что такое? И почему только в одном из трёх?
И тут мой взгляд упал на детский городок с ледяной горкой. И я всё понял: книжные корки используются для катания!
В последнее время в связи с развитием интернета начинают всё больше говорить о ненужности печатных изданий: мол, то ли дело электронная книга! Нет, господа, на ридере с горки далеко не уедешь!

2. КАК Я ИСКАЛ ДЕНЬГИ

У нас в парке встречаются странные граждане. Пролистываю я как-то горку выложенных в одном из книжных домиков стихотворных сборников, а за мной один тип наблюдает: «Ну, что много нашёл?» – спрашивает. Я даже сперва не понимаю, что вопрос ко мне, закрывая шкафчик и делая пару шагов по аллее. А мне вдогонку: «Так много ты там денег-то обнаружил?» Мне всё еще продолжает казаться, что со мной шутят. Но оборачиваясь, я встречаюсь с мутным пристальным взглядом. И столько в нём если не ненависти, то презрения… «Вам что – заняться нечем?» – спрашиваю оторопело, понимая, что лучше вообще ничего не говорить. «Деньги ищет, роется, – продолжает шипеть гражданин. – А ведь наверное, пенсию получает!..»
Я как-то философствовал насчёт того, что три века русской поэзии кончились, и четвёртому не бывать. Какие там три века!.. Тут новое поколение наросло, для которого книга, это уже не буквы для чтения, а место заначки от жены. Он же заглядывал, поди, в этот домик: видел тоненькие сборнички с фамилиями на обложках. А потом глядит: некий человек каждый из этих непонятных брикетиков берёт в руки, пролистывает: «Ясное дело: деньги ищет, а что же ещё! Мало того, что на всех помойках бомжи околачиваются, так устроили какую-то гадость в центральном парке у самой детской площадки. И тоже – роются здесь всякие!..»

3. ЭХ, ПРОКАЧУ!..

У нас в парке паровоз появился. На самом деле – трактор. Но ему цилиндрические бока приделали, размалевали, подцепили тележку и стали детей катать за деньги.
Едет этот паровозо-трактор по аллее, пыхтит, исторгая из трубы ядовито-синеватый дым – жуть!.. Не дай Бог, какой мальчонка на своём трёхколёсном велосипеде на пути встретится: заметается, бедолага: он же правил дорожного движения ещё не изучил. Да и паровозу они не указ, потому что – какие же правила – в парке.
Одно спасение от этого чудища – к нему в тележку забраться – тут уж не задавит!

4. УДАР В СПИНУ

У нас в парке задавить может не только паровоз.
Прогуливаюсь я однажды по аллее. Тихо, пустынно. И вдруг – резкий удар в спину, сбивающий меня с ног. Ничего не понимая, пытаюсь подняться и вижу рядом поверженный велосипед и его юного владельца. Это он, не сумев меня обогнуть, врезался на всей скорости. Я даже не успеваю среагировать должным образом, а парнишка уже вскакивает, хватает свой внедорожник и устремляется вдаль. «Простите!..» – лишь доносится до меня.
Какое у нас всё-таки растёт вежливое поколение! Ему нет никакого дела – что там с пожилым человеком случилось от его удара, может, он уже инвалид. Оно (поколение) понимает: надо уносить ноги. Но при этом и совесть имеет: извиняется.
Я конечно, прихожу в себя, начинаю выкрикивать вслед юному мерзавцу что-то гневное. Но толку-то! Лишь демонстрирую паре юных мамаш с детскими колясками – насколько старшее поколение грубо и невоспитанно, а подрастающее – вежливо.
Может, мне надо было постараться врезать покрепче ногой по спицам заднего колеса?.. Тогда – хоть какая-то память осталась бы у парнишки. Мой-то позвоночник его забудет нескоро.

5. ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ В ПАРКЕ?

Из 100 человек 55 хором гаркнули: ларька с пивом, 29 возжелали новых каруселей, ещё 15 потребовали ледяных горок. Один сказал: тишины. Но его не расслышали: репродукторы в парке висели на каждом столбе и работали качественно.


______________________________________________