Измена

Лариса Ратич
«Он так великодушен! Я люблю его, люблю, люблю!»
   - Вот тебе на! Всего месяц, как поженились, а она уже изменяет!!! – Вадим яростно сжал кулаки. – Про кого же это она пишет?! Узнаю – голову проломлю. Обоим! Но сначала выслежу!
   Он ещё немного полистал дневник жены, внимательно вчитываясь в некоторых местах. Покоритель её сердца, судя по записям, был классический герой дамского романа: настоящий рыцарь, человек добрейшей души… Кто бы это мог быть? Из тех, кого Вадим знал, не подходил никто. С кем же она встречается? И главное – когда?..
   Вадим начал наблюдать за женой, подкарауливал возле офиса, где она работала, неожиданно звонил на её рабочий номер – и… ломал голову: вот уже две недели он следит, а результат – нулевой. Однако записи в дневнике появлялись всё новые и новые. Вадим решил запастись терпением: рано или поздно она сама обо всём напишет, и тогда, милая, держись!!!
   А пока он решил делать вид, что ничего не знает, ни о чём не догадывается. Дневник мирно лежал на своём месте, - Вадим очень аккуратно, с большими предосторожностями его брал, а потом клал на место: странички по-прежнему заполнялись чётким почерком жены, и Вадим с каждым днём узнавал всё больше и больше нового о своём сопернике…
   Но ни разу, нигде она не написала, когда они встречаются… Ничего, Вадим – человек терпеливый!
   Больше всего его бесило то, что возлюбленный жены – полная его, Вадима, противоположность.
   «Зачем же она тогда вышла за меня?!» – ломал голову Вадим. Может, напишет об этом? Надо подождать.
   «Он такой волевой!» - читал Вадим и морщился, как от зубной боли: у него самого сила воли отсутствовала напрочь.
   «Он такой начитанный!» - узнавал Вадим и яростно скрежетал зубами: сам он, кроме раздела спортивных новостей в газете, ничего не читал.
   «Он любит животных», - от этой фразы Вадиму стало не по себе: никогда он не бросил даже чёрствой корки бездомному псу…
   Промучившись ещё неделю, Вадим решил: хватит! Сегодня же поговорю с ней начистоту – и пусть катится! Но какая хитрая, стерва, всё-таки: корчит из себя любящую и преданную, ластится как кошка!!! Сегодня же её заставлю во всём признаться!
   …Вечером жена, как обычно, что-то записала в дневнике. Вадим дождался, пока она, натрудившись на кухне, скажет усталым голосом: «Пойду-ка я, наверное, спать!..» Он ещё немного выждал, - чтоб наверняка заснула! – и достал дневник из привычного места: во втором ящике, справа, в углу.
   «Почитаю напоследок, - твёрдо решил он. – А утром – вот Бог, а вот – порог. И конец!»
   Новая запись в дневнике была совсем коротенькой; видно, она действительно сегодня устала:
   «Он немногословен, как настоящий мужчина. Но я чувствую, знаю: он по-настоящему дорожит мной. Я вижу, что он вслушивается в каждое моё слово, наблюдает за каждым жестом. Я уверена: так делают только искренне и бесконечно любящие, тонкие натуры. Как я счастлива, Господи, что ты дал мне его в мужья!.. Спасибо!»