Сны

Олег Олс
Мне никогда не снятся сны о будущем, а брату снятся. Брат особенный, и все его называют One Ivan.
Знают, что он может увидеть во сне будущее каждого. Но брат не всем говорит. Он может подойти и сказать:
- Вчера видел тебя во сне, - и рассказать, что видел.
А может пожать плечами:
- Ничего не снилось.
О себе он, кажется, знает ещё больше, потому что в одних своих снах он есть, а в других отсутствует. Понятно же, почему его там нет. Непонятно, как это возможно - видеть сон и не быть во сне. Но брат говорит, что во сне и не такое возможно, нормально и логично.

Мне снится только моё прошлое или то, чего я боюсь. И всегда я присутствую в своих снах, но  быстро забываю, проснувшись, что мне снилось, а брат помнит все сны и ни один не забывает. Вот поэтому он One Ivan и его дар - видеть особенные сны. И ещё он понимает, кому нужно рассказывать, а кому нет. Я его спрашиваю:
- Зачем человеку знать своё будущее, он же может его изменить? - про эффект бабочки ему рассказываю.
- Не сможет, - говорит брат.
- Ну, как же не сможет? - удивляюсь я. - Если я узнаю, что завтра умру, что меня задавит автомобиль, я просто не выйду из дома.
- Я о таком не стану говорить, а если и скажу, то тебя задавит автомобиль, что бы ты не сделал.
- Я этого не понимаю.
- Ну, это не так сложно понять. В нашей жизни нет ничего нового, всё очевидно и, в каком-то смысле, предопределено. Все всё про себя знают: на что способны, чего добьются, с кем вместе будут жить и что в конце концов умрут. Не понимаю, что ещё нужно знать о будущем. Мир мало меняется. Меняются декорации, а дела остаются прежними. Я скажу, что ты завтра умрёшь, но ты ведь всё ровно будешь надеяться, такова человеческая природа. Сто лет назад у тебя вытащили бы кошелёк из кармана, а сегодня украдут комбинацию цифр и букв. Люди столько веков надеялись, что будут жить другой - справедливой и добродетельной - жизнью, не они, так их дети, но всё никак не заживут, значит этой жизни никогда и не будет. А желание будет. Какое ещё будущее тогда хотят узнать люди? Что всё зависит от человека? Или что не всё зависит от человека? Нам так и говорят в начале жизни, что всё будет зависеть от нас. Но как зависеть? Это же не только о наших возможностях, но и о том, как низко мы можем переступить через себя. Жизнь - это те же сны, смотришь, смотришь и очень быстро приходишь к пониманию, кто ты и на что способен.
Я не понимал брата и говорил в ответ:
- Я не такой, брат. Не думаю, что я о себе всё знаю.
- Хочешь, скажу каким ты мне снишься?
- В будущем?
- Да.
- А ты там есть?
- По разному.
- Честно говоря, боюсь твоих снов. Боюсь, что они говорят, что я так ничего не добьюсь в жизни?
- Это внутреннее ощущение. Кому-то всего всегда мало.
- Вот и я об этом. Ты расскажешь, а я разочаруюсь. Всё ровно всё предопределено.
- Ты не понимаешь. С пути ты можешь свернуть и даже остановиться, но придёшь всё ровно к тому, к чему должен придти.
- Почему так?
- Потому что неизбежно, потому что все дороги ведут к одному. Глупо обнадёживать себя: я всё исправлю, всё изменю, у меня будут другие намерения, ведь я ищу свободу и счастье. Со стороны это выглядит, как будто ты переходишь с одной стороны улицы на другую, потом обратно, как будто пьяный возвращается домой.
- И ты знаешь, где мой дом?
- Да.
- Это что-то абстрактное?
- Нет.
- То есть ты видел меня, как я переходил улицу?
- Да.
- Знаешь, брат, лучше ничего не знать про себя.
- Не лучше.
- Почему?
- Ну, как... Представь, что я где-то побывал, а ты туда только собираешься, неужели я не рассказал бы тебе об этом месте, не предупредил, чтобы тебе было легче?
- Ты считаешь, что это равноценное сравнение?
- Бывает поездка получается, бывает нет.
- И у меня получится? Ты же знаешь.
- Я не могу залезть тебе в голову. Я могу лишь рассказать, как всё будет. Ты будешь слушать, схватишься за голову, начнёшь думать, как всё плохо и почему так мало хорошего. Но, поверь мне, никто не знает, как ты будешь смотреть на всё это, когда попадёшь в те обстоятельства в том временном промежутке. Будешь ли ты несчастлив или, наоборот, благодарен. Это твоё путешествие. Сам знаешь, одним почему-то нравится город, в который они приехали на отдых, а другим - нет, хотя смотрели на одно и тоже и даже погода была одинаковая. Так мы устроены, брат.
- Всё же жизнь - это не турпоездка. Не понравился отдых - это одно, а когда жизнь не сложилась - это крах.
- Это всё слова. Оглянись на свою жизнь, ты многое оставил позади.
- Так сложилась жизнь. Что я мог поделать?
- Смешной ты, брат. Сам ведь знаешь, что потеряешь.
- Не что, а кого. Вот вопрос.
- Нет никакого вопроса. И всё очевидно. Ты идёшь к тому, ради чего оставляешь всё другое.
- И к чему иду я?
- К розам.
- К чему?
- К розам.
- Ты шутишь?
- Нет. Ты будешь разводить розы.
— Откуда вдруг розы, брат?
— Это всё сны. Сны.

Аудиоверсию можно послушать в подкасте OLS на Apple Podcasts
или в SoundCloud https://soundcloud.com/alik-kafe

Отрывок из книги: О Л С. «Снег или соло, мой друг».
https://ridero.ru/books/sneg/