Чей Высоцкий?

Александр Брюховецкий
На заре перестройки меня возмутило громкое заявление коммунистов: "Был бы жив Высоцкий - он непременно оказался б в наших рядах!" Я не помню, кто это произнёс, да это и не важно. Несомненно - Владимир Семёнович свой человек тому, кого зацепило его творчество.  Но приписывать Высоцкого к какой-то партии - извольте...
     По прошествии некоторого времени я случайно обнаружил в одной районной библиотеке книгу о Высоцком. Раскрыв её, наткнулся на любопытное интервью:

    Корреспондент: "Скажите, пожалуйста, а есть ли у вас кумиры,
 и если да, то кто?"
    Высоцкий: "Мои кумиры Ленин и Гарибальди".
    Вот так. Для меня это было, как гром! Но не думаю, что Высоцкий мог бы принадлежать к какой либо партии, если был бы жив. Для меня он - Великий Правдолюб и талантливый человек, определяющий чётко, где правда, а где ложь.  В Америке, за Высоцким увивалась зарубежная пресса в надежде услышать, что-нибудь недоброе о стране СССР. Но этого не произошло. Владимир Семенович не стал очернять свою Родину, хотя у него и были проблемы с тоталитарным режимом. А вот мир капитала, как известно, ему был чужд: "...из-за франка удавятся". - впечатление о Франции.
   Марина Влади - член компартии Франции, но здесь не партийность, здесь - любовь.
   Так что же получается - чем выше в человеке нравственность, тем больше в нём коммунистических идеалов? Лично я никогда не был коммунистом и как мог противостоял засилью глупости от чиновника-коммуниста. Но со временем вдруг обнаружил в себе человека несущего те же самые коммунистические идеалы, которые были извращены когда-то в нашем ушедшем обществе.
     Правдолюб Высоцкий. Правдолюбы те, кому дорого его творчество, и правдолюбы коммунисты?