Про семью Гунченко, Фёдора Редлиха и Германию

Михаил Кречмар
У меня есть друг, который в молодости оказал на меня очень большое влияние. Был он сперва милиционером, потом егерем заказника "Лебединый". Жил в селе Марково на Анадыре. Охотник и рыбак он был страстнейший, причём, в отличие от подавляющего большинства аборигенов умел стрелять влёт.

Научился я у него очень много чему - в полевом плане, наверное, больше чем он, дал мне, наверное, только отец.

Происходил Миша из смешанной юкагирско-украинской семьи. А женат на немке, очень красивой строгой женщине, которая работала в больнице.

И вот я, не помню уже из каких источников, узнаю, что Миша в 90-е годы уехал в Германию.

По линии жены, конечно.

Меня это жутко удивило - с моей точки зрения трудно было найти более не-немецкого человека.

Как-то раз я на "Одноклассниках" нашёл кого-то из его детей, выяснил - да, живут в Дортмунде, всё в порядке.

А в этом декабре я пытаюсь подготовить на новогодний номер подборку фотографий ночных избушек, и совершенно случайно натыкаюсь на бывшего корреспондента АПН по Магаданской области Фёдора Редлиха. В фейсбучеке, ага. И Фёдор Гансович посылает мне фотографию, которая подписана "Избушка Гунченко".

Очень красивая фотография, сделана фотоаппаратом "Москва", 6х9.

Но для меня было главным что это это была избушка, построенная отцом моего друга Миши, Виктором Гунченко. В которой я много ночей провёл. Эдакий привет из прошлого.

Отец у него тоже был легендарной личностью, владел на Чукотке скрипкой Мадзини и играл на ней. Он (в числе нескольких человек) был у меня в анамнезе когда я писал о старом Кибере в "Береговом клифе".

И я связываюсь с добрейшим Фёдором Гансовичем, и выясняю, что он был близким другом старшего брата Миши - Эдика. А в семидесятые годв написал статью о Викторе Гунченко, который в то время был егерем для какого-то польского журнала на русском языке, выходившего в Гданьске. Какого рожна потребовалась в польском СЭВовском журнале статья о чукотском егере, к тому же украинце - понятия не имею.
Её и не напечатали, впридачу.

Зато, спустя ровно 40 лет, её напечатал "Русский охотничий журнал"!
И я снова занялся поисками моего друга Миши. Вышел вконтактике на одного его родственника - и он вдруг говорит, что Миша с Лилей уехали из Германии и переехали в Нижегородскую область.

После 20 лет в Дойчланде. Все дети остались там, а они с Лилей вернулись.
Построил он там дом, живёт в нём. На пенсии.

Сегодня позвонил им - отправлю пока журнал со статьёй об отце, а книги свои приготовлю - сам привезу.