Не порежься бритвой Оккама

Ирина Лалова
Я всегда считал себя человеком, с которым ничего не случается. Рискованных ситуаций в жизни я избегал, и уж никак не мог предположить, что обычная, и на первый взгляд простая затея, как например, поход в парикмахерскую, может оказаться очень даже опасной.

Я убедился  в этом лично, когда в канун восьмого марта мне загорелось сделать стрижку в угоду своей дражайшей второй половине,  дабы сколько-нибудь умягчить ее суровый и неприступный нрав. Однако в тот злополучный день оказалось, что попасть в  парикмахерскую крайне проблематично. "Все мастера заняты, нужно было записываться заранее"- отвечали мне везде. Было около полудня, когда я, запыхавшийся, обессиленный и оставивший всякую надежду сегодня постричься, свернул зачем-то в Пупковский тупик. И тут, в этом захолустье, куда меня нечаянно занесли усталые ноги,  мое внимание привлекла неожиданно броская сияющая всеми цветами радуги вывеска, гласившая:

Цирюльня "БРИТВА ОККАМА".
Чуть пониже пляшущие буковки желтенького, веселенького жизнеутверждающего цвета складывались в слоган:

"Мы отсекаем лишнее!"
Может быть, еще не всё потеряно, и мне удастся сегодня постричься? А вдруг? Эх, была -не была! Я толкнул дверь странного заведения и очутился внутри цирюльни. Над дверью звякнул феншуйский колокольчик. С мантрами богине Лакшми. Совсем как у нас в опочивальне, супруга моя увлекалась подобными штучками.Интерьер был под стать вывеске и выглядел, как кошмарный сон сумасшедшего. Со стен на меня смотрели оленьи головы с ветвистыми рогами и чучела птиц. 

 Пол был устлан ковролином цвета детской неожиданности, в углу притаилась вешалка в виде лесной коряги. Люстры вообще напоминали многоглазых инопланетян.
-Здравстуйте,- бесполым голосом прошелестело странное, похожее на богомола  создание за стойкой из сплетения бревен и колючей проволоки. Это оказался администратор. Бирка наподобие ценника, пришитая к его облегающему серебристому комбинезону, гласила: "Хорь Г.К."

-А-аа...Э-э-э... Можно у вас подстричься?- немного замешкался я.

-Асик! Бросай свои коклюшки и папильотки, к тебе клиент!,- пискнул Хорь Г.К.
;
Деваться некуда, я прошел в салон к Асику. Асик был тучным рыхлым детиной наружности, напоминающей кавказскую, в несвежем костюме то ли мясника, то ли Робина Гуда.

-Любой каприз за Ваши деньги! Вам пекитаж или слайсинг?- Асик многозначительно пошевелил  кустистыми бровями.

-Мне бы покороче,-обреченно выдохнул я и плюхнулся в кресло цвета взбесившейся  фуксии.

Колокольчик с мантрами богине Лакшми над входной дверью снова звякнул и в зал вошла слоноподобная тетка с пронзительным взглядом комиссара НКВД на луноликом лице и бицепсами, явно украденными у молодого Арнольда Шварценеггера. Громила грузно опустилась в кресло рядом со мной.

-Милок, мне бы что-нибудь диковинное,- обратилась она к Асику, делая замысловатые вымахи ручищами над своей головой.

-Любой каприз за Ваши деньги, сударыня,-заворковал Асик,- я сейчас немножко занят. Рвут, рвут меня на части,весь город хочет стричься у меня. Еще бы, ведь я учился в самом Париже. Но и ученик мой тоже неплох, шельмец. Юрик, выходи!
В зал почти бесшумно вплыл щупленький паренек. На тщедушном тельце нелепо болталось...обмундирование в стиле американского спецназа, что никоим образом не придавало ему мужественности, а напротив,  делало его похожим толи на скомороха, толи на огородное пугало. Довершали его образ всклокоченные редкие  сальные волосенки мышино-серого цвета.

-Ооо, тут только тупирование поможет,- изрек Юра.

Тётка нервно икнула.

-Пройдемте со мною в мойку, а после- в сушуар.

И он подвел оторопевшую тетку к непонятной конструкции в виде огромного пенька с покоробленной эмалированной желтой чашей сверху.

-Эта хреномыльня?- заартачилась тетка,- я туда свою голову не засуну!

-А давайте мы Вас лучше покрасим! ,- заюлил перед ней Юра,-В цвете "Фрик-бутик" получится умопомрачительный коримброс! Всё, как в лучших домах высокой моды! Оголим только ушки...

Тетка присмирев, засопела, Юра защелкал ножницами...

-Ай!,-вдруг взвизгнула тетка и схватилась за свое ухо.

-Ты что творишь, недотёпа!,- взревел Асик и замахнулся на Юру.

 Щуплый стажер ловко пригнулся. Увесистый кулак Асика снарядом просвистел в воздухе и врезался аккурат в многострадальное теткино ухо.
 Тетка взвыла белугой и нанесла Асику ответный удар, вложив в него всю мощь своих бицепсов.

Юра тем временем пополз на четвереньках за тумбочку, напоминающую некий пыточный агрегат.

Асик забористо крыл тетку матом, что нисколько не мешало ему энергично шуровать ножницами над моей головой. Краем глаза я увидел в зеркале, что сбоку у меня образовалась проплешина размером с пятак. Волосы вокруг нее были выстрижены неровной лесенкой.

В панике я попытался вскочить с кресла, но Асик силой вдавил меня обратно, уже миролюбиво приговаривая:

-Это ничего, не расстраивайтесь!  Вот подкрасим сейчас басмой. Сначала будет зеленоватый оттенок, но разика через четыре он подмоется...

Вышел я из цирюльни "Бритва Оккама" уже затемно. Наверное, вид у меня был и впрямь ужасный. Одинокий пожилой дворник, подметавший улицу,  уставился на меня, словно на заморское чудище и, мелко крестясь, забормотал:

"Свят, свят...День открытых дверей в дурке, видимо. Разбушевались, окаянные!"

И правда. Должно же быть всему простое объяснение! Не стоит оголять сущности сверх необходимости.