никто

Василиса Савицкая
— Ты думаешь, на тринадцатом этаже будет лучше?
— Не знаю, но точно надежней, чем на пятом.
Он быстро перескакивал через ступеньки, крепко держа меня за руку. Все, что я видела перед собой, это мелькающие звезды на его модных кедах и тертые светлые джинсы. Я с трудом поспевала за ним. Ноги цеплялись за бетон, и на каждом пролете раза три я пыталась упасть, но его крепкая рука не давала мне это сделать.
За считанные минуты мы пролетели тринадцать этажей. Я упиралась, но он сильно сжимая мою руку, тянул меня вперед. Я пыталась выговорить хоть слово, чтоб остановить эту сумасшедшую гонку, но воздуха не хватало даже вдохнуть. Сердце колотило бешеным барабаном. Дышать было нечем. Он ногой толкнул дверь и практически вышвырнул меня на крышу.
— Давай, вперед, — выдохнув, тихо сказал он.
Стоя посреди черной просмоленной плоскости, я озиралась вокруг. Уверенность, которая еще пять минут назад переполняла меня, улетучилась, оставив внутри сдавленный ком растерянности.
— Почему ты стоишь?! Давай, сделай то, что ты хотела. Тебя же съедает твое голое одиночество. Крик боли застыл в груди. От усталости постоянно болит голова и ноет нутро. Ты же запуталась, не видишь выхода. Впереди глухой каменный тупик. Ты четко определила, что будущего у тебя нет. Ты уже два месяца не выходишь из дому. Закрыла себя от мира. Схоронила себя в разочаровании, укрыла гнетущей печалью, обрекла на одиночество. Ты умерла раньше времени. Сложив руки на груди, ты сколотила гроб из стен и стала дожидаться физической смерти. Все, жизнь кончена! Так чего ты ждешь? Шагни навстречу счастью. Освободи себя!
Он подошел ко мне, крепко взял за руку и потянул вперед. По периметру крыши был железный парапет когда-то зеленого, сейчас ржавого цвета. Кое-где остатки облезшей краски указывали на былую зелень.
— Смотри, — он потянул меня ближе к краю и ткнул рукой вниз.
Перед нами как на ладони был весь город. Огни мерцали и переливались. Домов, машин, а тем более людей с тринадцатого этажа не было видно. Только однородное светящееся живое пятно. Зрелище было невероятно красивым и завораживающим.
— Нравится?
— Да, — как заколдованная, я не могла оторвать глаз.
— Смотри, больше ты этого не увидишь.
Я молчала. Вдруг тишину прорезал тихий звук скрипки, которой так же тихо подыгрывало фортепиано. Я удивленно осмотрелась, но ни музыкантов, ни инструментов не было видно. Он увидел в моих глазах вопрос и улыбнулся.
— С музыкой всегда лучше, правда?
Я молча кивнула головой, пытаясь понять, откуда льется звук.
— Посмотри! — Он одернул меня за руку, привлекая внимание. — Ночной город прекрасен. Светятся фары, горят фонари, окна включены в домах. Несмотря ни на что, жизнь движется. Все сливается в этом свете в единое сияние. За каждым окном течет жизнь. Неизвестная, спрятанная от постороннего взгляда, наполненная радостями, болью, переживаниями. Но она, эта жизнь, живая. Понимаешь? Я хочу тебе показать кое-что. Видишь то окно с синими шторами?
Я перевела взгляд за его пальцем и утвердительно кивнула головой.
— Посмотри внимательно. Ты поймешь, о чем я...
...За столом сидела маленькая старушка. Прозрачная выеденная возрастом кожа, маленькие морщинистые руки, потухшие бесцветные глаза, сгорбленная, сдавленная. По прозрачным щекам текли слезы. Она что-то двигала по столу... Издалека плохо было видно. Я присмотрелась. На столе лежали монеты, которые она явно пыталась сосчитать. Безнадежно ссыпав их в мешочек, она встала, смахнула слезу и неуверенной, такой же сдавленной походкой, пошла к выходу...
— А теперь посмотри сюда, — он перевел палец на огромные окна супермаркета, и я послушно проследила за ним.
...Все та же старушка, неловко мялась возле кассы, не решаясь подойти ближе. Затертая выцветшая от времени кофта, длинная бесцветная в пол юбка, стоптанные тапочки, на голове маленький седой узелок. Сгорбленная, уставшая, испуганная. В глазах слезы. Люди, пробегая мимо, не видят. Годы обесцветили ее. Теряется, мнется, по сторонам озирается, в глазах мольба и безнадега. Стоит в стороне, как котенок — слепой, забытый, одинокий, беспомощный.
— Бабушка, у вас все хорошо? Может, помочь? — я слышу свой голос там, рядом с ней. Присматриваюсь... я рядом стою. По спине озноб, в голове непонимание. Но глаз не отрываю.
— Да, доченька, помочь. Старая я, не вижу совсем. Деньги посчитать не могу, не знаю, сколько осталось. Хватит ли хоть каких-то продуктов купить... Второй день не ем, даже хлеб дома закончился.
Возле горла появилось странное давление, которое стало подниматься выше, и я почувствовала, как вся влага организма стремительно движется к глазам. Я взяла бабку под руку, и мы двинулись насыпать в прихваченную тележку продукты. Сначала она охала и ахала, что денег не хватит, но я крепко обняла ее и сказала, что все будет хорошо. Она смотрела на меня плохо видящими глазами, как ребенок, а по щекам текли слезы, бесшумно так, без эмоций, из самой души. Душа громко не плачет…
Мы заполнили три огромных пакета всем, чем можно, и двинулись к кассе. Бабулька расслабилась, разговорилась, жизнь свою поведала. Дед помер, дети за границу уехали. Любят, помнят, но рядом быть не могут. Вот и коротает свой век сама. Раньше легче было, сейчас совсем сдала...
Я довезла ее к дому, подняла продукты, сложила их в холодильник. Прощались мы уже лучшими подругами. Прощалась я с ней до завтра. Завтра у нее меня ждал ужин с шарлоткой и имбирный чаем...
— Еще показать? — он потрепал опять меня за руку, возвращая к действительности.
— Да, — все, что смогла я выдавить.
— Тогда смотри туда.
Его палец указал в сторону моста, тянущегося над рекой. Я присмотрелась, кроме машин, ничего не было видно. Но вот, кажется, моя машина. Да, моя. Я за рулем, музыка. Машины едут в три полосы, скорость одинаковая. Я справа, не спеша. Вдруг из темноты вылетает собака. Большая, испуганная, потерявшаяся. Мечется между колес, хозяина ищет, не успевает. Визг тормозов, жуткий вой.
Я по тормозам. Вылетаю, на колени, асфальт грязный... Живая... Стонет. В глазах боль адская и мольба застыли. Слезы собачьи в шерсти теряются, по спине кровь течет.
...Две операции, месяц ухода. Повязки меняю, уколы колю. Кормлю с рук, в туалет на руках ношу, большая, тяжело, а делать нечего, жалко. Спим вместе в обнимку. А она прижимается, смотрит, сказать не может, но в глазах такая щемящая благодарность... Выдержать взгляд сложно, слезы подкатывают.
— А глянь еще сюда, — он практически силой повернул меня, ткнув пальцем в здание вокзала.
...Парень. Спортивный, симпатичный, сумка через плечо, чемодан рядом. Улыбается растеряно, осматривается. Видно — приезжий. Что-то у прохожих спрашивает, они машут отрицательно головой, руками разводят. Прислушиваюсь, по-английски говорит. Два гопника остановились рядом. Хороша жертва иностранная. Подошли, объяснять что-то на пальцах начали, к темной арке подталкивают. Жалко иностранца стало, подошла, улыбнулась, под руку взяла...
— Ребят, все хорошо, спасибо, — внутри страх, но виду не подаю, смотрю в упор, улыбаюсь. Взглядом холодным окинули, деваться некуда, новую жертву искать надо. А когда наивному иностранцу объяснила, какая помощь ждала его, благодарить начал. Помогла гостиницу снять, на такси посадила, телефонами обменялись, созваниваемся...
— Еще показывать или хватит? Если что, у меня много в запасе интересного, — скрестив руки на груди, он пристально смотрел на меня.
— Что это? — Я перевела на него взгляд, наполненный ужасом.
— Это? Да ничего особенного. Всего-навсего фрагменты твоей жизни. Ну, которая могла быть.
Эта старушка, за синими шторами, так и не дождалась бы помощи. Не потому, что злые, потому, что некогда. Дела у людей, заняты все своими проблемами. Бегут, спешат, вокруг ничего не замечают. А ей мужества попросить не хватило. Стыдно. Всю жизнь сама на себя рассчитывала. В итоге от голода у нее обморок случился, и, падая, она ударилась головой об полку. Сама понимаешь, взрослая уже. Не хепиэнд в итоге получился...
А эта псина, как ты ее назвала, Конфета? Так вот, эта Конфета склеила бы ласты там… на мосту. Сбитых собак редко спасают. Хлопотливое это дело, не человек же. В тюрьму не посадят. Подумаешь, одной больше, одной меньше. Тем более ночь, мост, поток машин. Ей просто повезло, что ехала мимо такая дура, как ты, и остановилась. Но хочу уточнить, остановилась бы! Ты же собралась вниз, с крыши, так, что собаке явно не повезет, как и старушке...
А красавчик этот — из Лондона. Муж твой будущий. Чисто теоретически. Ведь парнишки, когда кошелек забирать будут, со злости, что не отдает, ножом легкое проткнут, помрет парень...
Я стояла, как завороженная, не в силах оторвать от него взгляд.
— Ну что ты смотришь? Время за полночь. Давай прыгай, и я пошел. Устал с тобой возиться.
— Я не хочу.
— Как не хочешь? — Он удивленно посмотрел на меня. — Совсем недавно ты стояла на пятом этаже в окне и уже заносила ногу для прыжка. Тут тринадцатый. Тут надежней и красивей. Прыгай!
— Не буду.
— Странно. Ну не хочешь, как хочешь. Тогда я пошел. Пока.
— Кто ты? — Я задержала его за плечо.
— Я? — Он обернулся, и угол рта растянулся в еле заметной улыбке. — Да так, никто. Мимо проходил, — сказал он и пошел.
Я не шевелясь, всматривалась в темноту, которая скрывала его все больше и больше. Он подошел к чердачной двери и открыл ее. Яркий свет парадной осветил его силуэт. За спиной у него было два небольших белых крыла, таких же модных, как и кеды, которые я не заметила раньше...
P. S. — Бабушка, у вас все хорошо? Может, помочь?
— Да, доченька, помочь. Старая я, не вижу совсем. Деньги посчитать не могу, не знаю, сколько осталось. Хватит ли хоть каких-то продуктов купить... Второй день не ем, даже хлеб дома закончился.

Василиса Савицкая