Полковник

Николай Шведов
¤        Служебный дом архипастырю два года назад построили денежные мешки-благодетели, да видно, торопились. Осенью «разверзлись хляби небесные» и пролились сквозь крышу на голову не ожидавшего беды владыки...
         Вадим вышел за ограду обители с другим приглашенным на обследование специалистом, по виду матерым военным строителем.  «Никак не меньше полковника»,- приглядевшись, решил Вадим. Перекурив, полковник, нахмурившись, жестко спросил:      
       - А вы кому молитесь?
       Вадим вынужденно улыбнулся бестолковому вопросу:
       - Как кому?  Как все: Господу, Богородице, Николаю….
       - А у меня вот не получается,- переживая о своем, перебил полковник, и, помолчав, добавил: - получается только одной святой Евфросинии Московской, а больше никому. Я только ей и молюсь.               
       «Странно, что могло привязать этого матёрого стройбатовца к светлой вдове князя Дмитрия Донского»,- подумал Вадим, незаметно оглядев суровое, морщинистое лицо.
       И не успел спросить, как полковник начал рассказ.
       - Я ведь храм святой Евфросинии строил! Там чудо случилось со мной! – и, запрокинув голову к ветреному небу с тоскливо сползающими на юг грязными облаками, продолжал: - Погода была, как сейчас. Дождик моросил вдобавок. Мы уже ставили купол. Работа ювелирная. Все нервничают. Отец Алексий, настоятель, отвернулся к публике, молится отчаянно.
       Ребята - молодцы! Поставили купол в момент. А я гляжу: над крестом-то как будто прорубь голубого неба расползлась и в этой проруби ходят по кругу пять лебедей! Я – батюшку за рукав, тот никак. Потом оглянулся, увидел  и как рявкнет:
       - На колени!!!
       Ну все, конечно, хоть и грязно, на колени плюхнулись.
       Тут прорубь стало затягивать и лебеди, плавно так – пропали, как растворились в облаках, и вдруг белый голубь упал из проруби прямо в купол. А после небо затянулось совсем уже. И все это как будто привиделось. Но я-то видел!
        Мокрые глаза полковника светились счастьем.       
       - Вот с того времени Евфросиньюшка видно приметила меня. Я только попрошу ее тихонько - и все получается. А Богу молиться, стыдно сказать, никак не научусь…
        На том разговор и окончился – рядом с ними остановилась престижная карета немецкой фирмы BMW, из которой немолодой шофёр выводил под руку совсем уже старенького владыку с усталым и добрым лицом.
        «Дивен Бог во святых своих. Благословенны грядые во имя Господне. Святые угодники Божии, молите за нас, грешных! Да помилует нас Господь, по молитвам вашим живым" - прошептал про себя Вадим, глядя на внезапно проглянувший в серым ворохе облаков ещё белый, не разогревшийся ещё кусочек светила.



   *     *     *