Аркадия. Глава 1

Дмитрий Захаров 7
                «Тайна, да сон, да бред:
                Это жизнь моих ранних лет»
                Эдгар Аллан По

                Et in Arcadia ego…

                «… творения здравомыслящих
                затмятся творениями неистовых»
                Платон «Федр»


Я проснулся среди ночи. Странные приглушённые звуки доносились то ли с улицы, то ли с коридора. Может это капли дождя стучали о карниз, или ветви клёна под порывами ветра бились о водосточную трубу, или, может, копошились мыши под раковиной в кухне? Я привстал, и, облокотившись на локоть, прислушивался. Нет, это было не похоже на дождь. Звуки доносились не через равные промежутки, в них не было периодичности. Они то замолкали, то становились громче, то сливались в какой-то сплошной едва различимый шум. То становились как будто острыми, а то как будто круглыми, мягкими, расплывались и тут же казались грубыми, тяжёлыми и неповоротливыми. Я сел на кровати. Сердце стало биться сильнее, ещё сильнее. Я не мог унять волнения. Вокруг была кромешная тьма. Фонарь за окном не горел. Ночь, видимо, была безлунная. Я стал всматриваться в темноту. Но что я там мог увидеть? Звуки не прекращались. О том, чтобы встать с кровати, включить свет и посмотреть что же происходит, не было и речи. Я продолжал вглядываться в тьму и напряжённо слушать. Уже потом, утром, вспоминая эту ночь, я понял, что у чёрного цвета много оттенков, вернее не у чёрного цвета, а у кромешной тьмы. И главное она имеет множество форм. И не только потому, что у страха глаза велики, а ещё и потому, и может в первую очередь потому, что на тьму никто не смотрит. Так же как и на яркий свет. Вообще ночью либо спят, либо занимаются каким-либо противозаконием. Писатели ещё любят писать по ночам. Но это тоже, в сущности, противозаконие. Но кто сидит ночью и смотрит на ночь? Ну, может, на звёздную ночь смотрят влюблённые, поэты, художники и астрономы. На лунную – луной любуются Но кто смотрит на безлунную и беззвёздную? Вообще просто на тьму? И кто слушает эту тьму?

Я сидел долго на кровати, созерцал тьму и слушал с колотящимся сердцем странные звуки. Потом я упал, накрылся с головой и заткнул пальцами уши.

Солнце. Как оно близко. Можно влезть на вершину дерева и коснуться его рукой. Я стою возле дерева, но не собираюсь пока влезать на него – хотя это проще простого, ведь на нём столько толстых и длинных параллельных земле ветвей. Астрологи говорят, что солнце – это планета, астрономы – что звезда. А я думаю, что солнце это нечто вроде воздушного шара. Оно полое внутри. А там внутри – абсолютно темно.

Я посмотрел на солнце, попятился от дерева и почувствовал, что сзади кто-то стоит. Я боялся обернуться. И неожиданно для себя и не оборачиваясь помчался по лугу. Я знал, что бежать бесполезно. Убежать невозможно. Но бежал. Из-за зарослей орешника выскочили два огромных волкодава. Я остановился и закрыл лицо руками.

Когда я с трудом оторвал ладони от лица, то увидел кромешную тьму. И тут же меня осенило – я внутри солнца. Я лечу внутри этого золотого воздушного шара. И неважно куда. Только бы подальше от земли, где невозможно ни от чего убежать. Только здесь внутри этого шара можно было спать долго и сладко.
Ецнлос. Окзилб оно как. Оно распадалось. Я видел как оно изнутри распадается на алый закат
                НА                НЕБЕ

                п___________________________________о
                л___________________________________о
                с___________________________________а
                м___________________________________и

                НА                АЛЫЙ                ЗАКАТ

А во сне я видел ярко-розовые и ярко-салатовые линии
==========================================

==========================================

===========================================

===========================================
Сначала они были широкими, но постепенно становились всё уже и уже. Во сне это называлось
                ЗАКАТ

Какая-то женщина подошла ко мне. Я видел только её лицо. Раньше я никогда не видел её лицо. Раньше я никогда не видел её. Она сказала: «Я Аркадия. Ты прочтёшь обо мне завтра в книге, которую найдёшь в овраге на помойке. Эту книгу давно выбросили. Она никому не нужна». Женщина стала подводить тушью ресницы, напомадила губы. Помада была ярко-малинового цвета. Потом принялась расчёсывать волосы. Но вместо расчёски у неё в руках почему-то был стеклорез, а волосы были из тончайшей медной проволоки. Мне хотелось поцеловать эту женщину в щёку, но я очень стеснялся.

Когда я открыл дверь в ванную, то увидел комнату, выложенную от пола до потолка сверкающей сапфирной плиткой. Комната была абсолютно пустой, сверкающая тёмно-синим.

На лугу возле ручья лежал венок из фиолетовых маков, а в небе парили три чёрных птицы, образуя треугольник…;

Каждый приходит на окраины бытия по разным причинам. Мы ведь обитаем на окраине бытия.
                Солнечная система лежит на
                отшибе Вселенной
Кто-то здесь забыл своё прошлое, кто-то ищет своё будущее, кто-то хочет испытать мимолётность настоящего, иные, чтобы сравнить окраины бытия с центром и удостоверится в их полном несоответствии, а некоторые приходят по таинственным путям, по глубинным течениям, по сумеречным парениям, ночным лабиринтам и туманным акведукам.
Для чего?..

Кто может измерить ;неизмеримое;? Какие миры могут быть там, где их никогда не было? Измеряемость времени и пространства и вообще их наличие – на окраинном бытии. Там где абсолютный свет и абсолютная тьма – нет измерений. Как можно измерить сон? Как можно измерить воображение? На окраинах бытия, где царят смертные метаморфозы, бессмысленная борьба, эфемерные амбиции, горькие разочарования, дутая гордыня, смешная до слёз слава, идолы иллюзий и растворяющиеся в пустоте надежды, всё измеримо. Всё можно просчитать и оцифровать (2+2+………………………………) Проанализировать, прокритиковать и высмеять. Из всего можно сделать архив и музей ; В Открытом Океане это невозможно. Океан Небытия выносит на окраины бытия одних чаще, других реже, иных – однажды. Наш мир – это тонкая полоска прибоя, полоска, где обитают хрупкие стеклянные существа, балансирующие между жизнью и смертью. Кучка разбитого стекла – вот их удел. В Открытом Океане об этом ничего неизвестно. Ни райского блаженства, ни адских мук. Вечный сон, вечные сновидения…