Реверсивная музыка

Олег Маляренко
Общежитие, в котором я жил, будучи молодым специалистом, располагалось в обыкновенной двухкомнатной квартире. В одной комнате жили мы с Колей, моим коллегой, а в другой – молодая семья, состоящая из мужа и жены. Комнаты были смежными и разделялись лёгкой гипсокартонной перегородкой.

Колю я редко видел дома, поскольку он нашёл женщину, к которой фактически перебрался. Сейчас такой союз назвали бы гражданским браком, а в те времена они числились парой, которая случайно пока не дошла до загса. Невеста уже была готова перешагнуть порог этого учреждения, а жених никак не решался на такой шаг, и потому всячески его оттягивал. В нашей комнате он появлялся лишь для того, чтобы подтвердить своё присутствие.

В будние дни после прихода с работы я готовил на скорую руку лёгкий ужин, употреблял его и садился за письменный стол, обкладываясь книгами, не забывая поставить на проигрыватель пластинку с классической музыкой. Как студент-заочник я честно тянул лямку. Но не тут-то было дело – за стеной начинался концерт.

Мои милые соседи за стеной Катя и Паша тоже ужинали, но в отличие от меня, без крепких горячительных напитков не обходились. А дальше шло как по нотам. Вначале доносились звон посуды и громкое ржание, которые постепенно переходили в разговор на повышенных тонах. Обстановка накалялась, что приводило к крику и визгу, а также шуму падающих предметов. Всё это сопровождалось потоком ругательств, в которых дама существенно превосходила своего мужа. Он тоже в долгу не останавливался, выкладывая свой козырь – грубую физическую силу. Бедной женщине ничего не оставалось иного как истошно орать, взывая о помощи. В этот момент входить к ним было бесполезно, так как оба требовали немедленно покинуть их жилище. Такие весёлые перебранки длились до первого часа ночи. Представление завершалось ритмичным поскрипыванием, об источнике которого можно было только догадываться.

Естественно, ни я, ни Коля, когда был дома, не могли пройти мимо выходок скандальных соседей. Когда издаваемые ими децибелы превышали допустимые пороги, мы стучали им в дверь и требовали немного заткнуться. Они замолкали с той разницей, что при виде мощной фигуры Коли до ночи, а после моего визита только до его окончания. Утром соседи извинялись за созданные ими неудобства, уверяя, что это было в последний раз. Этих обещаний они придерживались до вечера, после чего всё продолжалось по-старому. Нужно было найти ключ, чтобы устранить шумовой терроризм наглой семейки.

Однажды мне приснился странный сон, будто я играю в футбол, хотя этим не увлекался даже в детстве. Мне предстояло забить гол по пенальти. Надо нанести сильный удар по мячу, и при этом обмануть вратаря. Я долго примеряюсь к удару, заходя к мячу то слева, то справа. Далеко оттягиваю ногу назад и резко бью по мячу.

И в этот же момент почувствовал острую боль в носке ноги. Сразу проснулся и обнаружил, что нога где-то застряла. Я попытался её вытянуть, но от этого боль только усиливалась. Это вызвало у меня лёгкий шок. Нога была словно в капкане, и её оттуда следовало как-то извлечь. Осторожно поворачивая ногу, мне удалось освободить её. Оказалось, что во сне я пробил гипсокартонную панель стены, её фрагменты треснули и прогнулись, препятствуя извлечению ноги. Будь удар посильнее, то нога могла бы проникнуть к соседям. В результате ночного происшествия я получил всего лишь лёгкие царапины, поэтому спокойно проспал до утра.

Вечером первым делом занялся лечением травмированной стены. Для этого к месту пролома приклеил кусок толстого картона. Однако напрасны были мои усилия. И без того никудышная звукоизоляция стала легкопроникаемой. Соседские звуки за стеной стали такими, что до меня доходили даже их шепоты, вздохи и чмоки.  Монтажная пенка, заполненная в пустоты стены, проблему не решила. А соседи и не помышляли отказаться от своих шумных привычек. Ни один их секрет не ускользал от меня, и ни малейшее ругательство не миновало моих ушей. Надо было решать проблему, и, как можно, скорее.  Иначе может случиться что-то страшное.

В милицию по поводу шумных хулиганов обращаться было бесполезно, поскольку они шумят в своём жилище, а лупят друг друга исключительно ради удовольствия.  Я попробовал бороться с ними посредством классической музыки. Для этого придвинул колонку проигрывателя к пролому и включал его на полную громкость. Эффекта не было никакого, разве что соседи несколько повысили свой культурный уровень, общаясь с классикой. Сквозь дивную музыку грубо пробиралась площадная брань.

Как и многие открытия, решение злополучной проблемы произошло случайно. Однажды я менял грампластинку и неловко толкнул диск проигрывателя в обратном направлении. Неожиданно он стал вращаться и в таком состоянии при той же скорости. Я опустил адаптер с иголкой на пластинку, но не с края как обычно, а рядом с наклейкой. Прозвучала чудовищная какофония, от которой вянут уши и трещит в голове. Вот чем надо покормить соседей!

Важно было подобрать подходящий репертуар для моих шумливых скандалистов. Музыка для них должна быть громкой, резкой и вызывать отвращение. В моей коллекции пластинок помимо классики были рок, попса, а также песни советских композиторов. Мне предстояло прослушать немыслимую какофонию, чтобы выбрать из неё самую худшую.

Я сразу же отмёл Баха, Моцарта, Вивальди, Шопена. Заложенная в них гармония проявлялась даже в обратном направлении. Лучше шли Бетховен, Вагнер, Прокофьев и Шостакович.  Порадовали Битлы, Элтон Джон, Фреди Меркури и Борис Моисеев. Но пальму первенства взяла наша неподражаемая певица Маша Распутина.

Чтобы подготовить шумовиков к музыкальной атаке, я для начала ставил классику, естественно, в обратном виде. Затем усиливал воздействие реверсивным роком. А контрольным выстрелом была Маша. Если до неё отдельные звуки ещё доносились из-за стены, то после наступала глубокая тишина. Когда у меня времени было в обрез, то первой и последней выпускал обратную Машу во всей красоте децибелов.

Такой реверсивно-музыкальный обстрел продолжался недолго, и вскоре соседушки попросили у меня пощады, клятвенно пообещав не устраивать больше никаких шумов без моего согласия. С тех пор их шум перестал меня беспокоить и раздражать. Правда, если приложить ухо к стене, то можно было услышать их невнятный шепот, но это такие мелочи, на которые не стоило обращать внимания. Признаться честно, такого потрясающего результата я не ожидал. Это лишний раз доказало, что неразрешимых проблем не существует.

Вот так гармония, ставшая дисгармонией, гармонизировала мою жизнь.