10. Совет Дома учёных

Михаил Самуилович Качан
НА ЭТОМ СНИМКЕ: Помещение для приема высокопоставленных гостей. В 60-е годы такого помещения не было. Правда, была комната заседаний Совета Дома Ученых. Но вся обстановка не была такой претенциозной.


Решено было создать Совет Дома Ученых.

– Подавляющее число мест в Совете должно принадлежать крупным ученым, – сказал мне Л.Г. Лавров таким тоном, что я понял – он получил указание с самого верха.
Я посмотрел на него и добавил, улыбаясь:

– Активно участвующим в культурной жизни Академгородка. Он тоже улыбнулся и не возразил.

Были и сторонники ограничения использования помещений Дома ученых жителями Академгородка. Но, на мой взгляд, было глупо делить культуру по кастовому признаку, хотя разговоры о желании некоторых академиков поступить именно так до меня доходили. Но до поры до времени их позиции были слабы. Верх брали те члены Академии, для которых культурная жизнь была не менее ценной, чем научная.

Совет Дома учёных был создан не сразу, а спустя месяца два или три.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/15/590