Можно вернуться назад

Агата София
Она сто лет не ходила пешком  так много.Когда они зашли в кафе и она села на стул, мышцы ног,бедер и еще какие-то неизвестные заныли тягучей парадоксально- приятной болью. Но улыбнулась она бодро и весело, как только была способна в эту минуту: она не скажет, что устала.
-Что?- спросил он, и тоже улыбнулся.Но его улыбка была совсем другая,она была сдержанная, подконтрольная ему. Он не мог себе позволить неосторожную эмоцию, которая могла бы вывести ее настроение из состояния безмятежности, в котором, как ему казалось, она пребывала несколько часов прогулки по городу и его вдохновенного трепа ни о чем. Он обращался с ней как с драгоценным сосудом, который нельзя ни разбить, ни расплескать его содержимое.Ему нужен был контроль над ней. Если подумать - ничего криминального, если бы в итоге это не имело отношения к тому, что ему что-то от нее нужно.
Всегда одно и тоже, она знала,и знала, что просить напрямик он не будет. Он будет говорить с ней, увлекать. Если она не "поведется", он пустит в ход упреки судьбе в своей неудачливости. Если и это не произведет эффекта,он "включит" особый прозрачный взгляд бестелесного существа,которого люди идентифицируют как ангела, и проникая этим, полным  бескорыстной, не алчущей  и нетребовательной любви взглядом внутрь, скажет что-то вроде: "Я один виноват в том, что мы не вместе.И если бы можно было вернуться назад..."
Она, хоть давно зареклась, но ничего не могла с собой поделать- ей становилось так отчаянно жалко его,себя, жалко того, что было между ними когда-то, совсем не долго, и  что было потом романтизировано ею безмерно(хоть в этом-то она отдавала себе отчет).
Вот и сейчас - глаза ее выдали, она безотчетно подалась телом вперед,вся отдавшись упоению от надежды,что такой долгожданный момент его прозрения наступил.
Он смотрел на нее и будто бы решался. С его лица сошла обычная отстраненность,казалось еще секунда,"колдовские путы" с него спадут, и она увидит его прежнего.
- Но, это невозможно! Ты- другая!- почти выкрикнул он, буквально в последний момент,ставя ей воображаемую подножку на  широкой, усаженной кустами благоухающих роз, дороге: " МОЖНО ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД ". Она не упала, но у нее закружилась голова.
Ей померещилось, что все, кто были в зале с осуждением посмотрели на нее, а один мальчик, шедший за руку с мамой, нагло подмигнул.
- Собственно... Собственно...- она набиралась сил, что бы продолжить и наконец сказать ему, что она в курсе его уловок, и что вообще все это пора прекратить. Малодушно, она собиралась ему предложить, что бы прекратил он, потому что она- не сможет. Что поделать, не ей досталась  сильная воля.
-  Ты можешь убить человека? Можешь это сделать для меня? Клянусь, это будет последняя просьба.
-  Почему... последняя?
Вряд ли могло быть что-то глупее этого вопроса, она поняла это по его кривой улыбочке. Он, впрочем, очень быстро изменил " кривую" на "горькую", и она уже запуталась, может ей показалось и "кривой" вообще не было.Она замолчала и не делала попытку снова задать вопрос.
- Ты хотела спросить...
- Нет! Не хотела!
Она попыталась "сорваться с крючка",представляя клубок мохера с воткнутыми в него спицами и тапочки с розовым бантиком, и даже полотенце в ванной, которая она оставила мокрым, но ничего не выходило - небрежная поза его тела рядом выпаривала картинки из ее головы.
- Понятно.
Он отвернулся и стал что-то высматривать в конце зала.
Она посмотрела в направлении его взгляда и увидела лишь официантку, которая повернувшись к ним тыльной стороной тела что-то вбивала в планшет заказов.
- Что понятно?- она чуть повысила голос, что бы он точно услышал.
Он услышал, повернулся, шипя: " Опять ты!"
Она не стала уточнять почему "опять". Она потеряла нить. Сейчас только не спрашивать себя зачем она здесь.
- Зачем я здесь?
- Затем, что только ты - единственная. Кроме тебя нет никого.Только ты можешь меня спасти.
- Ну, почему я, может еще кто - нибудь может...
- Никто!- Он покачал головой и она, будто повинуясь его безмолвному призыву кивнула: "Никто!"

Они стояли около космолета. Он - в скафандре, она посмотрела вниз, на свои ноги( на всякий случай), оказалось, что она тоже в скафандре. В правой руке ее был бластер, а вокруг одни враги, все как один похожие на официантку и все повернутые тыльной стороной- нечто зловещее, мешающие ей спасти человечество, или... одного человека...как часть человечества... его лучшую, можно сказать, часть... Надо только надавить на курок... Только где вот где он этот курок, сбоку что ли? Все враги - официантки повернулись разом и она не увидела их лиц, потому, что что-то треснуло и развалилось на части. В нее полетели осколки и стало как-то совсем ужасно.
- Ты нервничаешь. Что с тобой?- сказал он изменившимся голосом, поднимая с пола осколки разбитого ею бокала.
Она внимательно посмотрела не него сквозь запотевшее стекло скафандра. Это он ей кричит" are you Ok??", он верно идиот! Спрашивать у нее такое, видя что от нее осталось только запотевшее стекло скафандра?
- Я убита...
- Ты совсем идиотка?- он опять шипел.
Она очнулась. Он сидел с каменным лицом, у нее тоже кончились силы и слова.
- Ты специально? Я хочу что бы ты написала статью про...Вы ж все говорите, что можно убить словом. Неважно.
Обломки космолета дымились в стороне. Враги- официантки лежали тыльными сторонами кверху и устилали своими телами почву планеты на всем протяжении видимости. Он не смотрел в ее сторону. Она подождала немного , а потом сказала:
"Можно вернуться назад!"