Места мало

Александров Владимир
  Ехал я сегодня в первой половине дня на трамвае, и был сильно раздосадован на одну молодую особу, которая заняла два сиденья своими двумя небольшими вещами, а сама встала напротив, оперлась на вертикальный поручень, и что-то, не то писала, не то читала, а может быть играла в гаджете. Девушка не толста, но я заметил, как довольно сильно мужчина напрягся, чтобы ее обойти. Да он и прижал ее слегка, но было ноль эмоций. А другая женщина так и не пошла даже в ту сторону, которую перегородило это тело. Трамвай новый, комфортабельный по последнему слову, два вагона в сцепке, мест свободных полно, идет плавно, тихо, однако, нашлась красотка, которой и того простора мало.
 Я хотел сказать ей, что она не права, но смолчал, подумав, что от такой можно ожидать всякой жуткой реакции, и уж ядовитый какой-нибудь ответ обязательно. А девушка не страшная, и профиль тот, что мне нравится, молодая, такая можно сказать все при ней, вот только совести нет, понятия, что если ты села в трамвай, так веди себя прилично. Как бы не так, она сделала все, чтобы на нее обратили внимание, чтобы обходили, и чтобы никто даже не подумал ей что-то сказать.
 Ну, что же, ей это удалось. Я как привязался к ней взглядом, так и наблюдал, пока она не собралась выходить. А подъезжали к остановке МХТИ. Но там же выходят и те, кто едет в ПТУ какое-то что у леса. Я думаю, неужели в институте учится, стал глядеть, перейдет она дорогу, или наоборот, пойдет в сторону пятиэтажек.   
  Она даже не обернулась в мою сторону, хотя, бывает, посмотришь на человека, или красивую какую, то она обязательно заметит и как-то выдаст себя. Эта же ни каким движением не показала, что она кого-то может видеть вокруг, вышла и подождала пока трамвай проедет, а сама подалась в сторону жилых домов. "Интересно, неужели в пятиэтажке обитает? А важности столько"- подумал я.

 И вот, пришел я домой, описал это наблюдение свое и мысли, даже привел аналогичный пример, что есть категория граждан, которые не снимают рюкзаки в транспорте, обругал их всех последними эгоистами и страшными вредителями,  потом вспомнил слышанное где-то наставление, что автор никогда не должен выдавать свое отношение к описанному и происходящему. Какой-то маститый классик говорил начинающему, чтобы автор таился, и ни словечка ни в плюс ни в минус. И тут, думаю, что это я разбрюзжался, как старый дед, моралист, какое тебе дело до того, кто как ездит, лишь бы матом не ругались и не курили. Взял и удалил, написанное, я в сети сам хозяин своего слова, хочу публикую, не хочу, молчу.

 И теперь вот по другому трактую:
 Едет девушка домой откуда-то, рада, что хороший трамвай подали, что свободно, уютно, почему не покуражиться. не показать себя, ну да если и не показать, а просто, захватила игра, и ей ни до кого и ни до чего...
А  рюкзаки все не снимают, разве что последние трусы, или старорежимные люди, которые застали  прежние порядки. Тогда делали замечания, а сейчас же толерантность и терпимость в моде. В основном все снисходительны к чужим слабостям.  А тогда возможно, потому и ругались, что трамваи были куда как переполнены и не удобны. А сейчас благодать. На остановках подняли площадки вровень с полом вагона, входи в любую дверь, только кнопочку нажми и ты в просторном салоне, хочешь садись, не хочешь- стоя следуй. 
 Хороша жизнь, а с девушкой той родные, все-таки горя хватят. Не добрая какая-то у нее физиономия, не уступчивая, невнимательная. Ну неужели мало места ей было на двух сиденьях, так еще и проход перегородила, обходите люди, теснитесь прижимайтесь к противоположным креслам. Ведь к ней-то никто даже и прижаться не пожелает. Я бы точно не стал, нарочно бы пошел в другую сторону, даже если бы надо было. Удивительно то, что я  все-таки подглядывал, что же в ней такое, чего не могу описать, и за что она себя так ценит, так держится независимо, смело, вызывающе?