Лерочка

Мила Ринг
У Леры был талант. Талант жалеть себя. Всегда, во всем, в любой ситуации. Даже яркие и радостные события Лера выворачивала наизнанку и находила повод горестно вздыхать.

Все началось в детстве, когда Лерочке было 8 лет. Ее родители неожиданно развелись, что, впрочем, не особо отразилось на ребенке. Родители сохранили теплые отношения и даже все праздники проводили вместе. Уже тогда Лерочка грустно вздыхала, называла себя "полусиротушкой" и жаловалась на разбитое сердце.

После школы Лерочка поступила в один из Московских институтов на экономику и переехала жить к своей тетке и двоюродному брату. Тетка приняла племянницу не задумываясь. Лерочка проживала на всем готовом, не платя, разумеется, ни копейки. Стипендии хватало на проезд, перекусы в институтской столовой и кое-какую одежду. Тетка была властной и своевольной женщиной. Да и как же иначе, ведь за все 4 года она ни разу не спросила Лерочку что бы та хотела на обед. О нет, она своевольно варила борщи, жарила котлеты и запекала превосходную щуку. Бедной Лерочке оставалось довольствоваться позицией гостя и смиренно есть то, что дают. В первую студенческую зиму ударили сильные морозы и хоть Лерочка и выросла на севере, холода всегда давались ей тяжело. И тут тетка снова проявила свой несносный нрав, она купила племяннице длинную дубленку депрессивно черного цвета и жуткие негнущиеся сапоги на волчьем меху. Уточню, что действие происходило в самом начале 90х. Лерочка, глотая обиду, была вынужденна носить обновки. Ну и что, что она не мерзла больше, но ведь тетка даже не спросила, просто нахально навязала вещи.

Двоюродный брат тоже был нахальным и своевольным. По выходным он брал Лерочку с собой в кино, водил в кафе и знакомил со своими друзьями. Лерочка послушно ходила с братом, а что ей бедной оставалось делать? Она же гостья, права голоса не имеет, вот и вынуждена делать то, что хозяевам вздумается.

На последнем курсе института Лерочка познакомилась со своим будущим мужем. Нет, не влюбилась, как можно. Он просто был очень красив, умен и нахрапист. Он не оставлял бедняжку в покое, постоянно звонил, приглашал в театр, кино или на прогулки. Он был абсолютным эгоистом, на свидания приходил с цветами и Лерочка была вынужденна нести злополучный букет.

Через полгода отношений последовало предложение, и после свадьбы Лерочка переехала в квартиру мужа, точнее свекрови. Это была огромная четырехкомнатная сталинка почти в самом центре города. Свекровь оказалась абсолютным монстром. Она была парикмахершей и все время хотела уложить белокурые волосы невестки в какую-нибудь плебейскую прическу. Не выдержав натиска, бедняжка сдалась и получила обалденную стрижку и завивку. Но ведь вся эта красота со временем отрастет, а от постоянных завивок волосы могут испортиться, но свекрови на это плевать. Так же она мучила Лерочку почти ежедневным вопросом о том, что бы та хотела на обед и, о кошмар, предлагала приготовить этот обед вместе. Так же свекровь не считалась с мнением невестки и самостоятельно проводила уборку квартиры, выбирала шторы в зал и, верх эгоизма, купила в коридор лавочку, чтобы обуваться сидя. Муж же, в ответ на жалобы Лерочки, только пожимал плечами и напоминал, что квартира принадлежит его матери. Впрочем, они могли переехать в собственное жилье, так как оба окончили обучение и нашли работу. Лерочка пришла в ужас от жестокости мужа. Вот он какой, хочет, чтобы жена надрывалась и на работе и дома. Брак их продлился 5 лет и испортил Лерочке ее лучшие годы.

Последующие 8 лет бедняжка ужасно страдала. Она меняла съемные квартиры, ведь владельцы просто выкачивали из нее деньги. Она меняла работы, ведь начальство, завидев белокурую сотрудницу тут же делало сальные намеки. И пускай начальники никогда не озвучили сие намеки вслух, Лерочка все читала по глазам. Верхом мучений стала готовка. Волей неволей ей пришлось освоить несколько простых, быстрых и относительно вкусных блюд. Вечера в одиночестве были отвратительны. От скуки Лерочка принялась играть на бирже и весьма успешно.

Друзья у Леры были, их было много и частые встречи с каждым были невозможны. Друзья ценила в ней, что она всегда могла выслушать, просто выслушать, не нагружая советами. Правда потом приходилось слушать о тяжелой жизни самой Леры. Многие не могли выдержать общение чаще, чем раз-два в год, но это очень устраивало Лерочку. Правда были настырные особи, которые звонили каждый месяц и пытались вытащить в кафе или парк.

Ближе к 35 Лерочке захотелось ребенка. И тут выяснилось, что у нее есть проблемы со здоровьем. Небольшие, но к врачу за помощью обратиться пришлось. В народную медицину Лерочка, к счастью, не верила. Участковый гинеколог оказалась редкостной хамкой, устроив расспросы о весьма интимных вещах. Не принимая слова и назначения нахалки на веру, Лерочка обратилась к четырем частным врачам. Лечение, в принципе, совпадало, но некоторые детали разнились. Эта-то разница невероятно смущала Лерочку. Проблему разрешила труба. Самая обыкновенна, в ванной. Пока Лера была на работе, случилась течь и капитально залила все вокруг. Пришлось менять весь стояк в ванной и пол в коридоре. Так что Лерочка лишилась ванны на три дня, что было катастрофой. Это сподвигло ее на время ремонта пожить у тетки. Двоюродный брат к тому времени уже обзавелся женой и двумя малышами, 2хлетним мальчиком и новорожденной девочкой, проживали они все у тетки. Двух дней Лерочке хватило, чтобы отказаться от мысли о детях. Мальчишка носился как угорелый, выкрикивал множество звуков и лез куда не следует. Малышку же мучили колики, и она могла орать не переставая минут 40, остальное же время проводила на груди матери. Три дня Лерочка стоически терпела, а по приезду домой выбросила все медицинские бумажки и закрыла вопрос с наследниками.
 
Следующие несколько лет Лерочка, поддавшись уговорам друзей, провела в поисках хобби. Это было непростой задачей, ведь цель хобби, это получение удовольствия от чего-либо. Удовольствие же было Лере чуждо. Относительным хобби можно было считать длительные прогулки. Это давало Лерочке возможность как следует в себе покопаться.

В один прекрасный день Лерочка уверовала, что причина всех ее бед кроется в окружении и твердо решила иммигрировать. Она активно занялась изучением английского языка. Это давалось со скрипом, но через некоторое время Лера могла худо-бедно объясниться. Далее она связалась со своей бывшей однокурсницей, которая, по окончанию института, подалась на Запад за "жизненным опытом". Последнее время однокурсница осела в Дании, вышла замуж и обзавелась детьми. Она радостно согласилась на роль свахи.

Вскоре Лера была была представлена датчанину лет пятидесяти. Датчанин был неказист, худощав и сутул. Всю жизнь он провел совершенствуясь в профессии и не особо интересовался семейной жизнью. Датчанин довольствовался встречами с друзьями и едой на вынос. Но вот последние пару лет одинокие вечера дома стали совсем невыносимы и он задумывался о жене. Высокая, статная и молчаливая Лерочка ему понравилась. Ее кулинарные способности показались датчанину восхитительными, а умение неплохо ориентироваться на бирже внушало уважение к ней. На принятие окончательного решения повлияла легкая грустинка в глазах Лерочки и ее рассказ о тяжелой жизни. Датчанин даже немного выпрямил спину, расправил грудь, в общем, ощутил себя этаким рыцарем и сделал предложение.

Семейная жизнь протекала на удивление хорошо. Языковой барьер хранил некую таинственность в обеих супругах. Датчанин радовался тому, что жена не трогала его холостяцкие вещи, готовила обеды, составляла компанию на прогулках и при просмотре телевизора. Лерочка же могла не особо заморачиваться с домашним хозяйством, подолгу гулять и играть на бирже. Довольно скоро она обросла русскоговорящими знакомыми, что давало возможность снова и снова рассказывать о тяжелом детстве, деспотичной тетке, первом муже, загубившем лучшие годы, бесцеремонных врачах и похотливых начальниках.

P.S. Лерочку я знаю лично, мы созваниваемся пару раз в год.